Итак, в моем понимании получение достижений любознательным игроком должно осуществляться самопроизвольно в процессе прохождения игры, то есть достижения должны быть интуитивно понятны, не должны выпадать из жанровой принадлежности игры и логики повествования. Выбор игроком высшей сложности также является проявлением любознательности. Исключением из этого правила будут являться достижения, касающиеся наивысшего уровня сложности (ультра-кошмар в DOOM, mein leben в The New Colossus), где одной любознательности с энтузиазмом будет явно недостаточно. По своей сути данный уровень сложности является бонусным, так как "механическая" сложность не возрастает, однако у вас отнимают право на ошибку в принципе. Также, зачастую, она изначально заблокирована и открывается после прохождения игры на высшем уровне сложности. Одни скажут, что бонусные достижения слишком хардкорны и нуждаются в упрощении их получения. Другие же справедливо отметят, что само значение слова "достижение" означает необходимость приложения титанических усилий для его получения. И те и другие отчасти правы.
Мое отношение к достижениям простое: после игры смотрю в стиме что у меня есть и сравниваю с другими. Радуюсь, если есть что-то редкое. Угораю, когда есть какие-то бредовые ачивки за действия, которые не собирался делать. Здорово, если их кто-то получал - значит, кому-то это нужно. Никогда не играю ради ачивок.
Не знаю почему, но ценю только достижения в PSN. Но добиваю до платины только избранные игры, в которых либо не нужно тратить много времени на оставшиеся достижения после полного прохождения игры, либо выбивать эти ачивки интересно, как в bloodborne. В большинстве же игр не сильно переживаю на счет достижений.
В Steam вообще на них пофиг.
Занятно. У меня наоборот, в Steam в хороших играх стараюсь выбить ачивки, а в PS вообще не парюсь. Видимо, зависит от того, какая платформа больше нравится. На консолях я только в эксклюзивы играю. Остальные же игры, при прочих равных, всегда на PC.
Комментарий недоступен
По третьему пункту не согласен. Зачастую такие вещи показывают наличие каких-то оригинальных механик либо их сочетаний, расширяющих геймплей, что идет игре только в плюс. Из достаточно недавних примеров - DOOM, в котором, я думаю, не попробовал бы и половины оружия и добиваний, если бы на это не было заданий.
Не знаю кому как, но меня жутко бесят трофеи/ачивменты на сбор чего-либо, в основном по причине того, что для 100% нужно пользоваться ютубом/гайдом. Ладно, если предметы можно собрать самому без подсказок( rise of tomb raider или последние ассасины: синдикат или истоки - это хороший пример), но есть же бред уровня мафия2 про плакаты. Или первые части ассасина с флажками. За такое хочется пожелать разработчикам, чтобы вся их жизнь была похожа на сбор предметов из их игр без гайдов.
---------------
Кстати, в том же думе есть глитч. По сути на ультра кошмаре нужно пройти только первую арену и убить потом ещё около 5 зомби. Потом можно будет залезть за текстуры и пройти по "крыше уровня" до конца. В подсказках к этому трофеи фигурирует этот способ. В вульфе2 даже такие способы не сильно помогают.
Как по мне хуже было в dead space2, где на всю игру довалось 3 сейфа
По поводу сбора - согласен, я наверное, не ошибусь, что 95% людей, если собирают всякий шлак, то делают это по гайдам и только ради трофея (Анчартед, например) И в каждой игре одно и то же, уже порядком достало. Хорошо, когда собирали, дают что-то полезное для геймплея, но когда просто сбор, ради сбора..
Дум, я как раз, так и платиновал))))