Поглощение -> плохие игры?

Чтобы проверить это, я выбрал пару игр, посмотрел кто разработчик, какие он выпустил игры, и в какой момент их выкупили.

Поглощение -> плохие игры?

Когда-то мне попалась инфа про поглощения, вроде случая с Lionhead, в начале нулевых, подарившей нам Fable. Там один из сотрудников сравнил поглощение «ассимиляцией боргов».

Да ещё и этот Redfall.

Сформировалось мнение, что когда я не получаю хороший сиквел любимой игры, в этом виноваты большие компании, которые поглощают независимые студии. Особенно, если после этого их покидают основатели.

Чтобы понять, насколько это правда в ситуациях с разработчиками моих любимых игр, я решил составить таймлайн с релизами и оценками.

Начал с Arkane. ~5 лет назад оттуда ушёл основатель и идейный вдохновитель — Рафаэль Колонтиано, что навело тогда на грустные мысли: никаких больше Dishonored и Prey. Как оказалось эти игры вышли уже когда Arkane была в составе ZeniMax:

Таймлайн релизов Arkane<br />
Таймлайн релизов Arkane

Есть более известный разработчик с культовыми играми — Bioware. Её купил Electronic Arts, что стало с сериями Dragon Age и Mass Effect вы знаете.

Но и здесь, лучшие части Dragon Age и Mass Effect выпущены уже в составе Electronic Arts:

Таймлайн релизов Bioware
Таймлайн релизов Bioware

Оценки взяты из стима «как есть». Объективности нет:

  • Часть игр вышли за несколько лет до появления Steam, а в самом магазине они появились ещё через несколько лет, то есть рейтинг из оценок формировался несвоевременно.
  • Какие-то игры перевыпустились в редакции «Echanced» или «Gold edition», при этом сбрасывая статистику как например Skyrim, судя по steamdb.info. Особенно это спасает те игры, которые на старте получали много негативных обзоров, но со временем выровнялись.
  • Переиздания бывает делаются сразу на несколько платформ, уже другими компаниями-разработчиками.

Две студии не отражают всю ситуацию. Но я и не нашёл однозначных примеров, в которых успешный самостоятельный разработчик в течение нескольких лет выпускает несколько высокооценённых игр, затем его покупают, и далее следует череда неудачных проектов.

Кейсов с поглощениями много. Но одни студии были куплены ещё в начале нулевых; другие и до и после поглощения выпускали игры о которых я никогда не слышал. Третьи выпустили что-то стоящее лишь после поглощения.

Теперь даже не знаю. Потеряв независимость студии делают плохие игры? Иногда да, а иногда хорошие. Иногда делают в целом нормальные игры, которые могут не матчиться с ожиданиями от прошлых релизов, и это влияет на оценки.

Как бы то ни было, это проявляется не сразу. Ситуация зависит от того кто выкупил, для чего, на каких условиях, и сколько времени прошло с «потери независимости».

Когда со временем студию переориентируют на деятельность, отвечающую общей бизнес стратегии нового владельца, а шанс увидеть продолжение любимых франшиз всё меньше — это ******.

Но если бы в перспективные студии не инвестировали, мы бы не увидели игры вроде Mass Effect 2 в том виде, в котором они нам запомнились.

Были затруднения с выбором сообщества. Куда лучше постить такой материал?

1616
39 комментариев

Дезлупа и багфолл делались еще до покупки. Причем первая по контракту с Sony. В те годы всю бесезду штормило, они изо всех сил пытались в сервисные дрочильни.

Я не оправдываю Майков, их вина в том, что они не уничтожили это чудовище еще на этапе разработки. И не уволили к хуям всех причастных

20

Проблема майков в том что им нужно создать подразделение которое бы отвечало за технологии их игр. Тогда игра хотя бы получилась добротной дрочильней, а не отстрел одебилевших аутистов которые даже попасть в упор не могут.

7

Из сервисных дрочилень у них нормально полетел только фоллаут 76

Выборка слишком маленькая. Надо хотя бы штук 10 компаний. И то подозреваю, что надо ещё смотреть, какие компании купили

5

Надо учитывать, что в студии меняются люди, чуваки, делавшие редфолл, явно не те люди, кто делал дизонорд и это лишь один фактор, а их дохуя

5

Бетезда закончилась в 2017 году. Дальше только одни помои (Да,да и дум этернал тоже говнина!)

5

Один чёрт без знания внутренней кухни далеко не уедешь: одна студия может скурвиться под давлением издателя, другая - в процессе внутренних перестановок, третья - решили поэкспериментировать с новым направлением, а дальше случился "Эксперимент, очевидно, неудачный".

4