Warzone 2100 (1999) — шикарная олдскульная стратегия с крутым геймплеем

Круто
Круто

Привет всем, товарищи игруны! Вот после 3 частей с рейтингом хороших старых стратегий, многие писали в комментариях об игре Warzone 2100, говоря, что она топчик, но вот так вот вышло, что ее в свое время я пропустил. Ну и на волне всех этих комментариев я решил все-таки восполнить этот пробел и скажу вам, что не зря!

Не забудьте отметить статью лайком, если не сложно. И мы начинаем погружение в игру.

Мне прям зашла эта игра, столько возможностей не в каждой стратегии увидишь.

Суть игры такова. Былая ядерная война, что не удивительно, после чего наступила ядерная зима. Люди в этот период прятались под землей, но как только все стало более благоприятно они выбрались наружу, разделившись на 3 фракции: Альфа, Бета, Гамма. И вот они ведут между собой войну за право быть главными на земле.

Скачал игру я на вот этом ресурсе

Кому интересна игра, прошу пожаловать!

От игры не ждал чего-то особенного, картинка не одна из лучших, но и не отталкивает. Зашел, все поднастроил и принялся за прохождение.

Выбрал кампанию Альфа, я так понял, что тут наподобие Дюны, 3 фракции и за каждую нужно добиться превосходства, сражаясь с другими фракциями по ходу кампании.

Прошел небольшое обучение, которое нам дает основу для понимания, что и как работает в игре. Думаю, что я до сих пор много еще толком не знаю.

Вот и началась первая миссия. Перед каждым заданием имеется вступительный ролик с брифингом.

Самое начало
Самое начало

Вот так выглядит наша база во время начала игры с нуля. Нет ничего особенного, даже базы нашей нет) В нашем распоряжении находятся 3 грузовика (рабочих), которые отвечают за постройку зданий и оборонительных сооружений. И 4 единицы боевой техники с простыми пулеметами на борту, чего по началу нам хватает.

Для начала нам необходимо построить свой штаб, генератор энергии, завод, нефтяную вышку и исследовательскую лабораторию,в которой ничего нет и я немного не могу понять, что дальше делать.

Нефтяная вышка для сбора ресурсов
Нефтяная вышка для сбора ресурсов

Маленько отстроились и можно начинать разведку. Нам дали задание выбить противника с его территории. У меня 4 боевых машины, нет права на ошибку. Нам попадается защитная башня, с которой мои парни справиться точно не могут пока и я потихоньку умудряюсь выкрасть ящик с артефактом и в тот же момент у меня появляется в лаборатории элемент для исследования "Пулемет".

Вот такие вот ящики с артефактами
Вот такие вот ящики с артефактами

Еще на поле боя могут попадаться помимо артефактов бочки с энергией, при ее поднятии дает вам некоторое количество энергии. Ну как говорится, энергия на дороге не валяется, хотя тут валяется.

Вот и сама бочка
Вот и сама бочка

По мере прохождения нам будет попадаться множество различных артефактов, которые будут давать нам улучшения как на боевые машины, так и на машины вспомогательные и дополнительные улучшения на здания. Да, здания тут тоже можно улучшать, я вообще удивился этому.

На данный момент из машин помощи я пока только нашел ремонтную башню, башню с радаром и командирскую, которая указывает цель для фокусировки огня. Для постройки командирской машины, необходимо ее сначала изучить, потом изучить командирский пост, построить его и вот только тогда мы сможем изготавливать на заводе командирские машины.

Ремонтная башня
Ремонтная башня

Так же мы изучаем кучу и другого вооружения, различного вида пулеметы, огнеметы, пушки, минометы, реактивные снаряды и всего остального, чего я еще не видел. Еще разные корпуса, шасси для машин и из всего этого мы сами должны составлять наше меню на заводе. Очень большая вариативность в создании техники, можно делать быстрые машины, но с меньшим количеством брони и наоборот, медленные, но мощные.

Огнемет
Огнемет
Пушка
Пушка

Во время боя, в зависимости от количества убитых каждой нашей боевой единицей, они получают звания и улучшаются их характеристики. Звания обозначаются возле полоски жизни.

Вот такие бравые парни
Вот такие бравые парни

При изучении артефактов мы можем изучить дополнительные оборонные сооружения, такие как башни. У них тоже множество различных улучшений, вооружений и размеров. Вот небольшой пример башен

Грузовик трудится на благо своего народа
Грузовик трудится на благо своего народа

Как и во многих стратегиях при строительстве зданий рядом стоящие грузовики автоматически начинают помогать друг другу с постройкой и ремонтом. Так же дело обстоит и с ремонтными машинами, которые сами определяют кого в толпе необходимо подлечить и занимаются своим благим делом.

Наша армия может быть такой большой, что не будет просто помещаться в ущельях среди гор и вытянется в длинную змею пока дойдут до места битвы с соперником.

Вереница техники.
Вереница техники.

На этом скрине видно еще работы наших минометов. Они очень далеко стреляют, главное просто подсветить врага и они все сделают в лучшем виде. А еще там грузовик собирается построить стационарную ремонтную мастерскую, к которой войска подъезжают и она начинает их стремительно чинить.

Когда открываются в лаборатории более мощные корпуса и шасси, то наши танки становятся в два раза больше и мощней, что дает им выглядеть более устрашающе на поле боя и вселяет в них уверенность.

Шикарный улучшенный завод и крутые новые боевые машины
Шикарный улучшенный завод и крутые новые боевые машины

Кстати, цифры, которые указаны на земле на скрине, это точки сбора техники, производимой заводом. А цифра означает порядковый номер завода по мере его строительства.

Что хотелось бы сказать по поводу вообще заданий. Сначала я не понял что к чему, думал, что будет каждая миссия на новой карте, но сначала мы должны были освободить начальную территорию, чтобы начать свое развитие базы, после чего постепенно миникарта становится макси картой). Открываются новые территории и местность становится огромной. Между открытием новых секторов для зачистки, нам устраивают промежуточные задания с вылазкой на чужую территорию с целью уничтожения баз противника и нахождения новых артефактов для развития собственной базы и техники. А эти вылазки производятся при помощи некоего грузового летательного аппарата, в который помещается всего 10 единиц техники

Вот и наши авиалинии
Вот и наши авиалинии

Итак, мне дали задание на первую разведывательно-боевую операцию. Т.к. это был первый опыт таких миссий, то я просто взял свои лучшие танки на тот момент и отправил на задание. Транспорт улетел, мы появились на небольшой карте. Задачи таковы: уничтожить базы противника и захватить все артефакты, но главное не пропустить их, а то можно просто не успеть их все забрать, если мы уничтожим все здания и войска врага.

И вот в чем был подвох. Соперник был не слаб, но и у меня всего 10 единиц техники без права на пополнение. С первого захода я бездумно попер вперед, отхватил и с недоумение перезапустил миссию. Смысл был таков, что при захвате артефакта нам надо было вернуться к месту эвакуации, а я ведь уже почти весь отряд потерял, а нас там еще встречают с хлебом и солью на обратном пути, так и проиграл. После этого я сделал ход конем. Оставил на базе один танк, назовем его так, а остальными пошел за артефактом. Соответственно получил там знатно, уничтожили всех моих ребят, но у меня был туз в рукаве, это 1 красавчик возле места сваливания. Артефакт не обязательно тащить назад, он сразу становится доступным в исследовании и я просто подъехал к точке и завершил миссию.

Вот это был для меня первый боевой урок, после чего я с сбой брал одну ремонтную башню, которая чинила всех. Думаю ради этого одним местом можно было пожертвовать. Но дальше пошли вылазки с возможностью вызвать подкрепление каждую минуту или две минуты, пока попадались только такие условия, но и задания были посложней.

Дальше уже открылись минометные бункера, которые засыпали врага просто безбожно и крутые усиленные башни. Ох они и наводят шороху.

Что можно сказать про ландшафт, так н тут играет очень большую роль, если есть возможность напасть с высоты, то не надо пренебрегать этим, нападай! А если над ущельем настроить башни с огнеметом, то там будет очень жарко, ведь попадание прямое не слабое, так еще и гореть все начинает.

Если бы я прошел уже всю игру, то тут можно было бы писать и писать, но мне хотелось скорее поделиться своими впечатлениями от игры. Даже не представляю, что ждет еще впереди меня.

Если есть что вам рассказать об игре, обязательно пишите в комментариях или давайте советы, я только за.

Эта игра меня прям удивила и захватила, очень круто все сделано, спасибо всем, кто порекомендовал ее!

Подписывайтесь на мой блог, друзья, чтоб не пропускать статьи и конечно же всем отличного настроения!

6161
62 комментария

Вот она Варзона настоящего мужчины

8
Ответить

Вор зоны - это же игра медвежатника Березкина

1
Ответить

Отличная игра, хоть в 2023 добрался до нее)

Ответить

Сразу лайк. Я бы за подобную игру сейчас сразу выложил деньги на предзаказ. Господи, как же я люблю стратегии с прямым управлением, деревом технологий и прокачкой юнитов. Я же каждым танчиком дорожил...

3
Ответить

А если кто скажет подобные игры, буду благодарен

1
Ответить

Должен сказать, что отряды Проекта (Альфа, Бета и Гамма) не являются врагами друг другу. У них одна задача — поиск технологий прошлого, — но выполняют ее в разных местах. И они будут даже помогать друг другу. Проходить лучше всего в порядке очереди, иначе со сложности можно и офигеть.

Статья мне не понравилась (как минимум, ошибок хватает), но лайк за то, что помните легенду, поставил.

2
Ответить

Просто так сюжет подается странновато, вроде и вместе, а вроде бы и нет. Ну как смог написал. Писал в общих чертах, чтобы было просто и понятно. Должно легко читаться. За лайк спасибо)

Ответить