Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

4 ванильных и 2 модовых манипулятора
4 ванильных и 2 модовых манипулятора

Самая короткая глава, в которой мы научим вас манипулировать, подскажем как лучше обращаться с брёвнами, которые хотят лежать и не хотят никуда ехать, намекнём как лучше цеплять, и как быстрее поднять, если очень надо, а также дадим еще стопятьсот весенних советов по теме.

Ну, а если серьезно - нас ждут снова удивление, неочевидные вещи, данные, выдранные прямо из файлов игры и целых три хороших, качественных мода.

Легкие краны - манипуляторы

Длину, толщину и высоту манипуляторов неплохо видно наглядно
Длину, толщину и высоту манипуляторов неплохо видно наглядно

Устанавливаются на грузовик сзади кабины. Для русских и американских грузовиков есть свои версии кранов, которые немного отличаются по характеристикам. Краны нужны для выполнения множества разных задач. Выполнять миссии, где нужно собрать рассыпавшийся груз. Собирать груз со своих перевернувшихся грузовиков или перегружать грузы между транзитными. Загружать вручную или выгружать вручную грузы на специальных миссиях или на повышенной сложности игры. Ставить на колеса перевернувшиеся машины. Вроде всё )

Большинство грузовиков может вместе с манипулятором установить кузов, который немного сдвигается назад. Однако, у некоторых машин это блокирует фаркоп. Посмотрим, кому манипулятор не мешает.

Модели, которые могут ставить манипулятор с кузовом и при этом цеплять прицеп
Модели, которые могут ставить манипулятор с кузовом и при этом цеплять прицеп

Как и везде - в списке есть свои нюансы. Кат и Вестерны - все с "ленивыми" осями, что ухудшает проходимость, кроме того, они всё-таки тягачи и созданы ходить с полуприцепами.

Татра Форс тем и уникальна, что она одна имеет очень сильный манипулятор вместе с кузовом на 2 ячейки, прицепом и отличной проходимостью по формуле 8х8. Очень сильная заявка на лучшего собирателя тяжелых разбросов по большой грязи.

Бандит - также уникален своим сильным краном, хорошей мощностью и отличной проходимостью с формулой 8х8 на болотных шинах. Однако, из-за малого веса, всего 7т, центр тяжести при установке крана поднимается и вместе с уникальной конструкцией рамы может привести к неустойчивости на сложном рельефе. С учетом этого минуса - отличный собиратель грузов прямо из грязи.

Старая Тайга и гражданский Ворон - проверенные и надежные рабочие лошадки, можно использовать всегда и везде. HX520 - неплохой грузовик, вес небольшой, мощность высокая, но внедорожные шины ограничивают применение.

Интер 5070, Фред114, Флитстар и GMC - неплохие машинки для начала игры, но слишком ограниченные по мощности и шинам, что ведет к их быстрому моральному устареванию. Tuz-16 - имеет кузов на 1ячейку и просто не потянет манипулятор и взрослый прицеп.

В списке нет длинного Азова73210, потому что он может сдвигать без вреда для фаркопа только кузов на 2 ячейки, на 3 ячейки - манипулятор не ставится вместе с кузовом.

Устанавливать манипулятор перед низким или высоким седлом могут почти все тягачи, поэтому отдельно рассматривать их по списку мы не будем.

Методика тестирования

К четырем ванильным игровым манипуляторам мы добавим два интересных модовых. Тестировать будем очень просто. Выносим стрелу на максимальную длину, пробуем поднять груз в 1тонну лебедкой, затем стрелой. После этого пробуем груз в 2 тонны. Все участники, кроме Татры весят 8-10т, равный вес = равные условия, также это должно дать понимание эффективности опор.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Азов подвёз два груза. Припасы, как и подавляющее большинство грузов, в распакованном состоянии весят всего 1тонну. А вот металлические балки - 2тонны. На них и будем тестировать. Предварительная проверка показала, что мощность манипулятора, как лебедки, так и стрелы, одинакова на Азове, весом в 20т с движком 260кХ и улучшенной лебедкой, и на Вороне весом 10т с движком 160кХ и стандартной лебедкой. Получается, что параметры манипуляторов жестко прописаны в файлах.

Манипулятор IM50 русский

Отличается синим цветом, самым маленьким весом - всего 2тонны и самой короткой (~5метров) и тонкой лапкой. Ставим на военный Урал, он же Voron AE-4380 с массой 10т. Опоры симметричны, выдвигаются вбок, прокручиваются сверху назад и вниз, выдвигаются. Нужно следить, чтобы рядом с опорами ничего не мешало, иначе нормально не провернутся.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Самый слабый манипулятор из всех. Смог поднять груз в 1тонну только на лебёдке, стрелой не смог. Груз 2тонны не смог поднять вообще. Однако, если судить по файлам игры - манипулятор мощный. На поворотной платформе стоит усилие 800к, на всех сочленениях и на выдвижение - также 800к. Это означает, что для загрузки чего-то тяжелого - нужно обязательно пристраиваться к грузу бортом и как можно ближе к манипулятору. С полуприцепом же использовать практически бесполезно, из-за небольшой длины.

Манипулятор LC 3.8 американский

Желтого цвета, средняя длина (~8метров), толщина средняя и это я не про банан. Судя по длине, заточен на загрузку полуприцепов. Весит почти 4 тонны, стоит на Интере весом 9тонн. Опоры немного не симметричны, просто выдвигаются вбок и опускаются вниз. Посмотрим на него в деле.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Также груз в 1тонну поднял только на лебёдке, 2т груза не поднял вообще. В файлах усилие на поворотной платформе всего 80к, значит поворачивается медленнее и усилие гораздо слабее русского. На шарнирах усилие 400к. В два раза слабее. На выдвижение стрелы - 60к. Очень мало. Единственный плюс крана в его длине, но это логично, Америка - страна тягачей с полуприцепами. Чтобы поднять груз, работаем по той же технологии, прижимаемся боком и поближе.

Бандитский кран KRS 58

Эксклюзивный кран Бандита, средняя длина (~8 метров), средняя толщина, вес 3.5тонны. Сам грузовик весит около 8тонн и имеет мягкую подвеску, тяжелый кран делает его неустойчивым. Опоры выдвигаются вбок и уходят вниз, имеют интересные заостренные наконечники, которые должны углубляться в грязь и обеспечивать хорошую опору. В файлах прописана мощность точно такая же, как у желтого манипулятора.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Отличный кран. Первый, кто смог с легкостью поднять груз в 1тонну и лебедкой и стрелой. Смотрим дальше.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Вес в 2 тонны на таком вылете стрелы, с мягкой подвеской и пустым кузовом - это сильно. Бандит припал на передние колёса, задрал зад, упёрся, встопорщился, но смог поднять 2-тонную балку и тросом и стрелой. С такой устойчивостью перегружать с машины на машину будет неудобно. А вот что будет удобно - так это грузить что угодно в собственный полуприцеп, мощности и длины более, чем достаточно. Интересный вариант использования, на самом деле, может серьезно увеличить устойчивость и закрыть главный минус Бандита.

Манипулятор Татра

Длина чуть меньше средней (~7 метров), но при этом самый высокий и самый здоровый манипулятор. Выглядит основательно, прямо гигантски, но на самом деле весит всего 3.5тонны. При этом ставится на Татру весом в 15т. Опоры выдвигаются в стороны, поворачиваются вниз и выдвигаются вниз, поэтому надо постоянно смотреть, чтобы они ни за что не зацепились. В сложенном положении торчат назад поверх кузова и цепляются за что угодно прямо на ходу.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Груз в 1тонну взят легко и непринужденно и лебедкой и стрелой. Ожидаемо.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Груз в две тонны взят, но стрелой с трудом, а вот тросом прямо на пределе. Ну что же, с учетом высоты, длины и мощности манипулятора, а также немаленькой массы носителя - можно легко поручать любые задачи, хоть на перегрузке с одной машины на другую, хоть работать в одиночку в самых диких местах. Заглянем теперь в файлы игры. Усилие на поворот - 80к. Стандартно, медленно, слабо. А вот на сочленениях - усилие целых 2М !!! В два с половиной раза больше, чем у русского крана, и в пять раз больше, чем у Бандита и Американцев. Действительно потрясающая мощность. На выдвижение - стандартное усилие 60к.

Флэтбэд SM-32

Кран установлен из мода Pog Flatbed Crane SM-32. Смысл мода - конструкция, позволяющая проще загружать и разгружать платформу, дотягиваясь до задней части кузова, что плохо могут ванильные манипуляторы. Фишка в том, что кран с плоской платформой идёт одним модулем, по размерам совпадающим с обычным кузов + манипулятор, при этом доступность фаркопа работает также. Кран находится в полу-разложенном состоянии и по высоте позволяет уместить под собой почти все грузы.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Опоры в походном положении торчат вверх, поворачиваются сверху в стороны и вниз, потом выдвигаются, поэтому надо всегда оставлять сбоку немного места. При развороте вперед, полностью вытянутая стрела - длиной чуть больше среднего (~9 метров).

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

1-тонный груз поднимает легко в обоих вариантах, гут Вальдемар, гут.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Мощности лебедки на 2 тонны уже не хватает, стрелой все-таки поднимает. Неплохо, радует что мод привносит новый опыт, но при этом не оверповер )

Седельный SM-41

Кран установлен из мода Pog Poghrims Saddle Crane. Смысл мода - дать удобный кран тягачам для загрузки полуприцепов. Автор тот же, конструкция аналогичная, одним модулем идёт кран, торчащий над кабиной и низкое седло. Подходит по высоте кабины не к каждой машине, что и хорошо.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Стрела очень длинная (~10метров), опоры мощные, выдвигаются в стороны, очень широко, и вниз.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Как и предыдущий, легко взял вес в 1тонну обоими способами.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

А вот 2 тонны, как и положено, лебедкой не взял, а стрелой силы хватило только чуть-чуть оторвать от земли. Опять приятно, что мод сбалансирован.

Итоги по манипуляторам

Тестировали манипуляторы мы в предельных режимах. Максимальный вылет стрелы, самое низкое положение. В этом режиме мы получили минимальный вес, который может поднять манипулятор, как лебедкой, так и стрелой. Однако, судя по файлам игры, у манипулятора, оказывается есть ТРИ режима подъёма.

Режим подъема стрелой. Самый мощный из всех трёх. Тут безоговорочный лидер - Татра с 2М усилия, за ним идёт синий кран с 800К, и дальше - Бандит и желтый кран с 400к.

Подъем выдвижением стрелы. Самый мощный тут - синий кран с 800К усилия, все остальные - всего 60к.

Режим подъема лебедкой. Мощность не прописана внутри манипулятора, а зависит... от массы грузовика. То, что не может поднять лебедкой 7-тонный Транстар - легко поднимает 27-тонный Дерри. Вот такая, понимаешь, арифметика.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки
Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Не забываем, что из-за разной длины, толщины и строения манипуляторов - итоговые результаты могут быть разными, несмотря на одинаковые конфиги.

И самый интересный результат тестов, как всегда неочевидный. Мощность лебедки зависит от положения манипулятора!!! На стреле, максимально вытянутой параллельно земле - Бандит еле-еле поднимает 2тонны. Если же стрелу полностью выпустить и задрать максимально вертикально вверх - то Транстар, который не в состоянии поднять груз в 1тонну на вытянутой стреле - потянет даже 5-тонный Яр. Неожиданно, но факт.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Тяжелые краны

Три богатыря, два настоящих и один косплейщик
Три богатыря, два настоящих и один косплейщик

Главная задача тяжелых кранов - это ставить на колёса тяжелые машины и трейлеры. Дёрнуть лебедкой махину весом под 30 тонн, посреди болота, под правильным углом, с правильной силой - задача довольно нетривиальная. Проще подогнать кран и просто приподнять и перевернуть. Вторая задача - укладывать на трейлер или в кузов тяжелые грузы, которые не потянет обычный манипулятор. Также можно вылавливать утонувших, таскать грузы через разрушенный мост и придумать еще много всего интересного.

Устанавливать тяжелые краны можно на добрую половину грузовиков в игре. Просто надо помнить, что весят они 5-6тонн, и потому установка на 8-тонный Кодиак или Бригадир - не самая лучшая идея.

Методика тестирования

Первая сложность, с которой я столкнулся - выбрать подходящие грузовики для проведения испытаний. Нужны были две модели, русская и американская, одинакового веса и геометрических размеров. Я открыл свою всемогущую табличку и... завис. Паритет наблюдается только в низком весе. Большинство амеров весит 7-10т, ставить на них здоровенный кран - явно такое себе. Наши семейства Воронов и Тайги весят уже под 10-13, а Азовы так вообще 16-17т. Найти им аналога у амеров просто невозможно. С другой стороны, такие мастодонты как Пасифик12 и Пэйстар5600твин - не находят пары у русских. Ну нет у нас грузовиков стандартной компоновки весом 25тонн с местом под тяжелый кран.

В итоге, я все-таки нашел пару, которой ОЧЕНЬ удивился и которая в очередной раз заставила меня немного по другому посмотреть на мир. Встречайте. В желтом углу ринга сегодня... ZiKZ605R. 26тонн живого веса на колесной формуле 8х8. А в красном углу ринга... вы не поверите... Derry Special 15C-177!!! Те же самые 26 тонн веса и 8х8 колёса! Вот честно, не увидел бы своими глазами - в жизни бы не подумал, что это машины одного класса и их надо сравнивать друг с другом. Я бы этого Ошкоша сравнил скорее с Татрами, которые оказывается легче его почти в два раза!!!

Место проведения эксперимента - Висконсин, Озеро Черного Барсука. Направо по карте от гаража есть фабрика, где можно производить металлические балки, бетонные плиты, цемент, на них и будем тестировать. Тест проводим на территории гаража, судья и фотокор будет ездить на модном Резвани.

Желтые за русских, красно-белые - за канадцев из Онтарио 
Желтые за русских, красно-белые - за канадцев из Онтарио 

Первое измерение. Длина стрелы практически одинаковая, а вот опоры на русском кране выходят немного подальше. Возможно он немного грузоподъемнее?

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Угол и высота подъема также практически одинаковые, отличаются на десятые доли. Идём дальше.

Тестируем лебедку

Теперь первый тест с секундомером. Проверяем скорость подъема бетонной плиты крановой лебедкой. Для этого разворачиваем краны задом, чтобы кабины грузовиков не мешались, и поднимаем стрелу на максимальный угол, чтобы достичь максимальной высоты. Для начала попробуем выяснить, от чего зависит мощность лебедки крана. Плиту нам любезно подает Бандит.

Замеряем таймером, за сколько секунд поднимет до самого верха Красный амерский кран.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

24 секунды, медленно, но уверенно. Теперь интересный вопрос. А от чего зависит производительность и грузоподъёмность крана? В файлах я не нашел однозначного ответа, значит придется тестировать.

Для начала посмотрим, есть ли зависимость от установленной лебедки. Ставим вместо стандартной - мощную. Замеряем. Те же 24 секунды. Ставим улучшенную. Те же 24 секунды. Ок, лебедка, установленная на машине - на кран не влияет.

Теперь проверяем двигатель. У Дерри базовый движок имеет мощность 200кХ, а топовый - 280кХ. Разница почти в треть, должна быть заметна. Ставим топовый вместо базы, подъезжаем, разворачиваем, замеряем. Те же 24 секунды. Получается от мощности движка также не зависит.

Получается кран полностью независимый от машины? Но по файлам не скажешь. Проверяем дальше. Берем самый легкий из доступных для крана грузовиков - Транстар, он весит всего 7 тонн, почти в четыре раза меньше, чем 26.5 тонн Дерри. Тестируем.

40 секунд!!! Как интересно! Получается, что наши замечательные разработчики снова сделали всё через выхлопную трубу. Мощность крана зависит не от установленной лебедки и даже не от мощности двигателя, она зависит от ВЕСА МАШИНЫ, на которой кран установлен. Ай, красавцы. После таких гениальных решений, я больше ничему не удивлюсь в этой как бы игре. Вот так открываешь капот любимого грузовика, а там вместо мотора - костыли, велосипеды и гравитационные аномалии. Не удивлюсь, если на самом деле колеса у машины крутят хомяки, которые там внутри бегают. Просто мы их не видим.

Окей, выяснили, поругались, едем дальше. Мы начали сравнивать два тяжелых крана. Масса наших носителей совпадает до десятой, 26.5тонн, значит оба крана действительно в равных условиях. И теперь очередь Зикза.

19 секунд
19 секунд

Желтый кран показывает 19секунд. Замеряю три раза оба крана, таймер укладывается секунда в секунду.

Ну что же, лебедка у желтого русского крана работает на четверть быстрее. Интересно, это разница в мощности или именно в скорости? Сейчас узнаем.

Запускаем второй тест, теперь без таймеров. Какой максимальный груз потянет лебедка? Для начала берем Яра.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Есть пять тонн лебедкой. Оба крана взяли вес с легкостью, хорошо, надо найти что-то потяжелее.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Есть семь тонн лебедкой! Оба крана идут наравне. Транстар висит тихо и даже не думает дергаться. Пробуем дальше.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки
Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Достигли предела. 8-тонный GMC лебедки не взяли, ни красная, ни желтая. Подняли только за счет мощности самой стрелы. Тогда попробуем поднять Транстар краном на Транстаре. Интересно, у нас от носителя зависит только скорость лебедки, или поднимаемый вес тоже?

Сам себя поднял
Сам себя поднял

Превосходно. Машин, который смог. Но поднимал он себя около минуты. Получается, что вес поднимаемого груза ограничен самим краном, а вот скорость подъема лебедкой - зависит от массы носителя.

Окей. Результаты первого теста тяжелых кранов следующие: мощность лебедки у обоих тяжелых кранов на максимальных носителях - порядка 7тонн, при этом русский кран тянет на четверть быстрее.

Тестируем стрелу

Теперь будем тестировать мощность подъемного механизма. Вытягиваем стрелу на максимальную длину и укладываем максимально низко. Цепляем бетонную плиту и засекаем время, за которое стрела поднимется в самое высокое положение. Лебедкой не помогаем. Проверяю также по три раза.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Первый результат - красный кран на амерском Ошкоше. 28 секунд среднее время. Также как лебедкой, медленно, уверенно. Проверяем заодно кран на Транстаре. Те же 28 секунд. Ну, хорошо хоть стрела от носителя не зависит. Возвращаемся к Зикзу, интересно, окажется ли русский кран опять быстрее?

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

14 секунд!!! В два раза быстрее. Я измерил ПЯТЬ раз. Действительно, русский кран поднимает стрелу в два раза быстрее! Удивительное рядом.

Хорошо. Откладываем секундомер в сторону и теперь проверяем мощность подъемного механизма. Какой максимальный вес сможет поднять кран на вытянутой стреле? Бетонные плиты с распакованным весом в 1т - подняли легко оба. Пробуем старичка ЛэндРовер 90, весом 2.5тонны.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки
Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

И желтый и красный взяли вес. Поднимаем до 2.5т. Для этого у нас припасён новенький Дефендер 110.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

А вот это просто позор. Не успели войти во вкус борьбы, как желтый устал и приуныл. Стрела трещала, сыпала искрами, но не шмогла. Впрочем, даже на вид она более тонкая и хлипкая. Вес 2.5 тонны смог взять только красный. Ну что же, поднимаем вес дальше для него одного.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Три тонны!!! Красный смог поднять Скаута800. Красавчик.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Пять тонн!!! С треском и напругой, но Яр все-таки оторвался от земли. Если бы у нас были грузы по шесть тонн, мы бы наверняка увидели поражение красных. Но... нет таких машин в игре. Поэтому красный показал всё, на что был способен и уходит непобежденным.

Но мы его не отпускаем ) Впереди еще один тест. На максимальный вес на короткой стреле. Сколько сможем поднять стрелой практически в упор. Тут желтый должен показать себя лучше и сократить разрыв.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки
Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Рояла весом в 10 тонн берут оба. Вот что значит короткий рычаг. Продолжаем поднимать вес.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Желтый на пределе берет вес 11тонн, поднимая Анкера, рассыпая искры и гудя. И уходит тоже непобежденным. Каждому своё, кто-то самый быстрый, а кто-то самый сильный. Для красного еще раз поднимаем вес.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Гудение, дрожание, искры, отрыв! Красный - абсолютный чемпион по массе. Ворон весом 13тонн болтается на веревке. Соревнование закончено.

Итоги по тяжелым кранам

Если посмотреть файлы игры, мы увидим, что оба крана имеют одинаковые усилия на поворот - 500К, на поднятие стрелы - 800К, и на выдвижение стрелы - 100К. Разница в скорости - прописана в файлах. Однако, физический движок по-своему трактует все эти настройки и на тестах мы получили то, что получили.

Тяжелый желтый кран Авто-23, весом 6.5тонн, предназначенный для установки на русские грузовики. Получает звание самой быстрой нашей руки на вашем диком западе. Отличная скорость подъема, лебедкой - на четверть больше соперника, а стрелой - так и вообще в два раза. Грузоподъемность на вытянутой стреле - меньше в те же два раза - всего 2.5тонны, на собранной стреле - отставание меньше, взят вес солидные 11 тонн.

Тяжелый красный кран PC-320, весом 5 тонн, устанавливающийся только на американские машины - получает звание чемпиона арм-рестлинга. Взятый вес на вытянутой стреле - великолепные 5тонн, на собранной - впечатляющие 13тонн. Неторопливый, с мощной, но медленной гидравликой.

Мощность лебедки на обоих кранах одинакова и позволяет поднимать до 7 тонн в любом положении стрелы.

Супертяж МКТ-50

А тут мы посмотрим на специальный супертяжелый (8тонн - вес модуля) модовый кран и сравним с двумя стандартными. Специально, чтобы не портить основной материал.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

После выноса стрелы на полную длину - хочется нервно закурить. Длина в три раза больше стандартной. Впрочем, зацепить груз можно только на ограниченном расстоянии от машины, как у обычных кранов. На всю длину стрелы его получится только отнести и отпустить.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

На схеме хорошо видны кривые грузоподъемности в зависимости от длины стрелы и угла подъема. Также хорошо видно, что краны в игре обрезаны по длине и мощности в сравнении со своими реальными аналогами, видимо тоже из геймплейных соображений. А жаль.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Судя по размеру и выносу опор - кран и правда супермощный. Опоры не просто выдвигаются, а раскладываются. Шасси Камаза явно слишком легкое для такого гиганта и проседает на все колёса. Поэтому сделаем всего один тест. Самое тяжелое и компактное, что у нас есть - это Катерпиллеровский жучок, весом под 31 тонну. Его и попробуем поднять.

Срань господня, он его поднял, нет вы видели, он его поднял!!! Главное теперь не уронить....
Срань господня, он его поднял, нет вы видели, он его поднял!!! Главное теперь не уронить....

Вес взят при помощи стрелы, что отлично показывает, что в Сноураннере можно было сделать нормальные краны с нормальной длиной и грузоподъемностью. Сейчас же их характеристики порезаны примерно в два раза. Кому станет интересен нормальный кран, он идёт в комплекте с неплохим легким Камазом - Mustang 65201. И там есть еще несколько интересных аддонов, в том числе эвакуатор и мостоукладчик.

Лебёдка

Таскать себя, другие машины и прицепы можно и на лебедках. Можно делать и еще кое-что, но об этом позже. В игре есть три типа лебедок, для разных классов машин. В файлах прописаны длина в метрах и мощность.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Мощность - это коэффициент, в файлах нет конкретных цифр, на что нужно этот коэффициент умножать. Тестирование же показало, что мощность, также как у тяжелых кранов, напрямую зависит от массы грузовика, на который устанавливается лебедка. От мощности мотора, как можно было бы ожидать - не зависит. Спасибо разработчикам, они в очередной раз показали высочайший класс альтернативного геймдизайна, реалистичность игры - на уровне лучших фильмов Марвел и японских аниме.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Таким образом стандартной лебедки на Зикзе будет хватать, чтобы спокойно таскать Воронов. А вот Ворону даже улучшенной лебедки будет мало, чтобы вытащить Зикза. Особенно это надо учитывать это у скаутов, если надо кого-то поставить на колёса - отправляем самого тяжелого. Для сравнения, Дон и Гор весят всего 1.5тонны, Яр и Лоадстар - 5 тонн, Форд750 - 7 тонн, а Татарин - все 15т!

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Еще нужно отметить, что автономные лебедки есть только у класса скаутов. Единственный грузовик, который имеет автономную лебедку, это сверхлегкий вездеход Tuz-16 Олень, весом всего 3.8т, которого мы знаем как Газ-66 Шишига.

Теперь немного лайфхаков. Кроме основного - уцепиться за дерево, чтобы вытащить себя из грязи, и дополнительного - взять на буксир и тащить за собой другую машину, есть еще несколько вариантов использования.

Можно цеплять еще один прицеп себе сзади. Получится что основной полуприцеп или прицеп мы тащим подцепленный нормально, а дополнительный - на тросе. Удобно, чтобы делать реально длинные автопоезда или временно тащить попутные грузы.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 6. Краны, манипуляторы, лебёдки

Можно использовать лебедку, чтобы удержать неустойчивую машину. Это может быть заранее натянутый на опасном участке трос, который можно подтянуть в любой момент. Или кнопка быстрого зацепа, если машина уже начала крениться. Так можно предотвратить переворачивание. Особенно это актуально для уникальных высоких грузов типа насосных станций, которые в высоту могут в два-три раза превосходить грузовик и иметь очень высокий центр тяжести. Просто цепляем трос вбок за самую высокую точку груза.

Зацепились быстрой лебедкой на повороте и не упали
Зацепились быстрой лебедкой на повороте и не упали

Еще интересный вариант использования - это крутой разворот. Цепляем трос себе за передний бампер, если точки две - то с той стороны, в которую будем крутиться. Второй конец кидаем на стоящий рядом столб электропередач или дерево. Тадам! Теперь просто едем вперед на понижайке, выкручивая руль. Но наш радиус разворота будет сокращен ровно до длины троса. Так можно развернуться даже с полуприцепами и даже в сложных местах.

Начинаем разворот почти над обрывом, но трос короткий, не сорвемся
Начинаем разворот почти над обрывом, но трос короткий, не сорвемся
Разворот завершен, скидываем трос и едем в обратную сторону
Разворот завершен, скидываем трос и едем в обратную сторону

Итоги главы

Разработчики как обычно намудрили с физикой и механиками, и чем больше аспектов игры мы рассматриваем, тем меньше в Сноураннере остаётся от симулятора.

Почти все грузы в распакованном виде весят 1-2 тонны, при этом в упакованном могут весить до 10 тонн. Зачем так надо было делать - совершенно непонятно, модовые модули показывают, что на текущем физическом движке возможности кранов и манипуляторов вполне позволяют поднимать в воздух даже 30-тонные грузовики.

Мощность всех видов лебедок - аддона, кранов и манипуляторов, зависит только от массы грузовика, на которых они установлены, что тоже выглядит крайне странно. Было бы куда логичнее установить зависимость от мощности мотора. Поэтому для всех видов манипуляторов и тяжелых кранов нужны тяжелые носители, чтобы полностью раскрыть их потенциал. Частично можно нивелировать это требование лайфхаком - надо задирать стрелу как можно вертикальнее, тогда лебедка становится в разы мощнее.

Тяжелые краны серьезно отличаются только скоростью. Предельной грузоподъемностью не очень. Однако американский в тестах выглядит сильнее, русский быстрее, но разница не критична.

Мощность двух режимов манипуляторов - на разгибание стрелы и на выдвижение стрелы - прописана в конфигах. Русский синий - самый легкий, короткий и мощный. Американский желтый - длинный и средний по всем параметрам. Бандит имеет такие же настройки, как желтый, но из-за другой конструкции - показывает лучшие результаты. Татра и правда самая сильная на подъем, превосходит остальных в 2.5-5 раз. Есть интересные модовые краны, которые неплохо дополняют контент игры, не нарушая баланс.

В целом, тему еще есть куда развивать, есть отличные модовые краны и несколько неплохих модов на изменение веса грузов, самый известный - Real Life Mod. Игра с ним играется по-другому, более интересно и сбалансированно. Если конечно топливные баки не увеличивать.

Бэкстейдж

Яр, вытащенный из лужи с грязью, слабо трепыхается, видимо обратно хочет...

Оглавление

Друзья, жду от вас обратной связи. Что-то наверняка я забыл, а вы сможете напомнить. Что-то просто не знал, а вы сможете подсказать. Что-то не сделал, а вы сможете посоветовать. Не стесняйтесь делиться своими лайфхаками, хитростями и странностями, хвалить и ругать, чувствуйте себя тут как дома и не забывайте, что так оно и есть )

7373
178 комментариев

Внимание, внимание, шок, трепет, удивление! Новые данные! Короче, я поковырялся в файлах игры, провёл еще десяток тестов и переписал блок "манипуляторы" и все три блока "итогов". Рекомендую перечитать. Данные действительно меняют картину мира.

4
Ответить

Спасибо, очень интересно. Сохранил себе в закладки. А то в игре опять же хер пойми чем краны отличаются и лебедки. Аж подгорает сидалище от такого подхода разработчиков к данным игры. Что двигатель нормально не выбрать, что шины наугад, что лебедку, что кран. А это ж сука важная информация. Почему её не показать игроку. Нет, сука, вот тебе лебедка адвансед и двухмоторная. А какая у них разница - "а хуц тебе на воротник. Бе бе бе, понял?"

15
Ответить

Стараемся )

3
Ответить

ну при большом желании можно в файлах глянуть характеристики :)
Не удобно конечно...
Для грузовиков:
1. стандартная, 14 метров, 1000 баксов, коэф.1
2. улучшенная, 18 м, 11300, коэф.1
3. мощная, 14 м, 15000, коэф.1,3
4. улучш. мощная, 18 м, 18800, коэф.1,3

Ответить

А RLM все в цифрах показывает)

1
Ответить

Отличные тесты, спасибо! Положу ка это сюда. https://www.youtube.com/watch?v=k8T_fdqpewU

7
Ответить