Бочка пороха в трюме или будни Джека Воробья

Через тернии к рому или история о том, как Sea of Thieves исправляла свой жидкий, словно чернила Кракена, релиз.

Бочка пороха в трюме или будни Джека Воробья

Начнём издалека, студия Rare, известная многим по Battletoads, на E32015 года анонсировала пиратский экшн эксклюзивно для xbox one, но в том же году Microsoft, а она же и является владельцем Rare и по совместительству издателем Sea of Thieves, сообщила на конференции gamescom, что игра выйдет и для ПК. Такое решение было вызвано решением компании создать единую экосистему между Xbox и ПК. Сразу с момента анонса игра вызвала довольно большую заинтересованность среди геймерского комьюнити, оно и неудивительно, ведь как много игр в данной тематике вы знаете? Ну, Assassin’s Creed IV: Black Flag, может быть всплывут в воспоминаниях Корсары, а ещё… Ну… А вот всё, больше ничего и не приходит в голову.

Уверен, что выход игры на нескольких платформах и сразу в game pass некоторым образом спасли её, так как её выход, мягко сказать, был разочаровывающим, не таким как у No man’s sky, но всё равно похвастаться не чем.

Бочка пороха в трюме или будни Джека Воробья

Релиз состоялся 21 марта 2018. Критики все в один голос ругали игру за пустой мир, скучные и одинаковые квесты, за невероятно малое количество контента и отсутствие какой-либо прогрессии, то есть, как вы начинаете игру — так вы её и заканчиваете, ведь никаких новых улучшающих обвесов на свою Чёрную Жемчужину, кроме как скинов, вы не получите. Но и похвалить её было за что. Так, например, многие игрожуры выделяли увлекательную систему управления кораблём, где всё сводилось к налаженной работе каждого члена команды: один за штурвалом, другой смотрит на карту и даёт направление штурману, третий смотрит на горизонт и наблюдает за обстановкой вокруг, а четвёртый пьёт и блюёт…Что?. Кроме того, игра могла похвастаться невероятной графикой, хоть и мультяшной, от одного вида местного океана дух захватывает. А наличие онлайн составляющей с неожиданными встречами с кораблями противника разбавляло относительно унылые задания местных фракций.

Но почему так произошло? Rare утверждала, что выпустила проект-сервис, который должен был стать определённой основой для последующего развития. Такое решение в индустрии не ново и могло бы быть принято со стороны игрового комьюнити более лояльно, не стоя игра на релизе 40$(сейчас вы, наверное, подтираете слюни, так как в современных реалиях это не ценник, а сказка, но тогда это была полноценная ААА игра).

Даже с довольно противоречивыми отзывами критиков в первые дни сервера игры были переполнены, да так, что Rare приходилось отключать некоторые сервера, чтобы не происходило сбоев. Из-за такого решения многие игроки долгое время не могли попасть в игру, но оно и неудивительно.

Бочка пороха в трюме или будни Джека Воробья

Кроме того, спустя некоторое время в игре остались люди и игра не ушла в небытие как многие другие подобные проекты, а, наоборот, стала разрастаться большим количеством контента. Возможно, многие просто изголодались по йо-хо-хо и абордажам, которых так мало на рынке, а игра даёт этого с лихвой.

Спустя 2 месяца после релиза(2018-05-29) к игре вышло первое крупное обновление, в ходе которого был добавлен Мегалодон и различные косметические предметы. 31 июля 2018 года были добавлены галеоны со скелетами на борту, а 26 сентября того же года был добавлен целый новый регион, который отличался от основных своим хаотичным поведением, которое могло сыграть злую шутку с любым, кто туда вступит

И ведь это только начало, со временем в игре улучшили систему разрушения кораблей: теперь вам могут сломать штурвал, якорь, опрокинуть мачту, зачаровать вас на бесконечные танцы под гулом выстрелов и многое, многое другое. Были добавлены целые сюжетные квесты - Tale Tales, открывающие завесу тайны над этими таинственными берегами. В конце концов даже появилась коллаборация с пиратами карибского моря, из-за чего у меня в своё время отвисла челюсть!

Бочка пороха в трюме или будни Джека Воробья

А 3 июня состоялся релиз на площадке стим, где по сей день игра имеет онлайн до 20к человек и ведь даже без game pass!

Бочка пороха в трюме или будни Джека Воробья

А оценки игроков держаться на уровне "Очень положительно".

Бочка пороха в трюме или будни Джека Воробья

Как мы можем заметить, поддержка комьюнити и постоянные обновления контента со стороны разработчиков сыграли свою роль и сделали из противоречивого проекта чуть ли не центральный эксклюзив Microsoft, в который невероятно весело играть вместе с друзьями.

Выпьем же за это рому!

(Романа не трогать, ему ещё для ластухи патчи на аутсорсе пилить)

44
9 комментариев

Начнем с классики, что сказать то хотел?

Ответить
Автор

Первое правило написания статей - никогда не говори, зачем написал, ведь ты всё равно сам не знаешь

3
Ответить
Автор

Критика принимается, всё-таки первая моя статья на дтф)

1
Ответить

Через тернии, издалека, нечем, огромная акула (почему из легенд?), галеоны скелетов (или со скелетами на борту?)

Ответить
Автор

Благодарю, сейчас исправлю)

1
Ответить

Море Воров запустило крайне хуевую тендецию Майков. Игра вышла не пойми какой – допилили только спустя время и херовые оценки с ущербом для репутации на релизе, но все вырулили и теперь это достойная часть эксклюзивной библиотеки. На этом нужно было остановиться и учесть ошибки, но...
Граундед вышел в раннем доступе тоже в непонятном состоянии – допилили до хорошего состояния только в прошлом году, опять с ущербом для репутации. Хальцо Инфинит – 9 месяцев с нулем контента – только сейчас выходят вышли на какую-то стабильность в выходе хороших обновлений. И тут Редфолл, опять, в какой уже раз...

Ответить
Автор

С редфолом и Инфинит понятно, там без каких-либо оправданий и действительно всё плохо, но вот граундед разве не вышел изначально в бете? И из-за этого те, кто его покупал, знали, что берут недопиленный до конца проект

Ответить