Bramble: The Mountain King. Не изобретательно, но жутко интересно. Обзор

Bramble: The Mountain King. Не изобретательно, но жутко интересно. Обзор

Лишь небо затянет сумрака гладь,
Скорей заприте окна и двери.
А тех, кто вздумал ночью гулять
Разорвут на части голодные звери.

Это четверостишие примерно описывает завязку. Нашему протагонисту Олле ночью приснился кошмар и он пошел искать утешения у сестры. Но сестру он не обнаружил, однако увидел свисающую с окна веревку из простыни. Наша сестра - Лиллимор - не видит в ночных прогулках ничего плохого, подумаешь одна в лесу под светом луны вдали от дома. Олле, понимая, что ему спокойного сна уже не видать, идет по пятам к своей сестре. И вот теперь они вдвоём ищут на жопу приключения.

Bramble: The Mountain King. Не изобретательно, но жутко интересно. Обзор

И находят. Правда сначала эти приключения им были в радость: Олле находит светящийся шарик, который обладает некими магическими свойствами, потом они вместе прыгают по огромным мухоморам, затем играют в прятки с гномиками, которым явно тяжело оставаться незаметными из-за своих огромных красных колпаков. Прям не жизнь, а сказка.

Художественный стиль отдает сказками Ганса Христиана Андерсена или братьев Гримм, все такое сочное, натуралистичное, насыщенное, с фотореалистичным окружением. Акценты авторы умело расставляют с помощью очень классно реализованного эффекта глубины резкости и ракурсами камеры, когда ты будто подглядываешь за героями. Если Bramble: The Mountain King была бы книгой, в голове у себя я бы в точности так ее и визуализировал.

А вода то здесь какая. Вода! Вот уж не думал, что в 23 году буду восхищаться h2o в играх, но тут она выглядит очень приятной глазу, да еще и обладает физикой, а это вообще забытые технологии древних, которая маленькая шведская инди студия Dimfrost Studio решила откопать. Правда сегменты уровней с водой отжирают немало фпс, но они скоротечно заканчиваются и не дают долго кипеть вашим процессорам.

Хотя это и не самый лучший пример воды в Bramble

Но все это не имело такой мощный эффект, если бы не музыка. Ооо, она здесь просто очаровательна. От легких скандинавских песен, дарующих спокойствие и умиротворение, до пугающих композиций, пробирающих до костей. Фоновые звуки, по типу ветра, журчащей водички и шороха листвы здесь тоже на месте. В общем, если есть хорошие наушники, эффект погружения вам точно обеспечен.

Итак, конечно же, приключения, как и во многих сказках, для наших героев в ночном лесу позитивно не заканчивается: демоническое существо крадет нашу Лиллимор, а мы чудом спасаемся. На этом пролог заканчивается и больше я ничего не расскажу, так как дальнейшие события будет интересно прожить самому.

Но могу рассказать о геймплее. Тут у нас 3D платформер с фиксированной камерой или как такое называют - 2.5D. Если играли в Little Nightmares, то должны представлять, что это такое. А еще это значит, что в Bramble имеются те же самые проблемы, свойственные этому виду платформеров: иногда из-за фиксированной камеры сложно оценить допрыгнет ли наш персонаж до соседней платформы, на нужный ли угол мы отклонили стик для прыжка, чтобы не врезаться в возможные препятствия. Короче говоря, дополнительная ось Z вносит трудности, но видно, что разработчики пытались свести такие моменты к минимуму.

К сожалению, к минимуму свели и оригинальность геймплея. По демке, которую давали пощупать, складывалось впечатление, что физика воды, анимации и инертность нашего героя раскроются в игре, например, в физических загадках или может быть нас ждет необычный платформинг. Но ничего этого нет либо же все стандартно, что мы уже видели в других играх.

Условно тут три типа геймплея:

  • просто идем, лезем, перепыгиваем и по пути встречаем предметы интереса и редкие загадки;
  • испытания, где будет какая-нибудь внешняя помеха, например, прожектор, от которого нужно будет шкериться в кустах либо смертоносная волна, от которой нужно будет скрываться за прочными укрытиями;
  • боссы, у которых 2-3 вида атак, от которых нужно уклониться и нанести в ответ свой удар.

Такой геймплей чередуют, чтобы мы не заскучали, однако вот в чем беда: все загадки, испытания и почти все боссфайты нагло повторяются с минимальными изменениями, а в большинстве случаев и без каких-либо изменений. Игра условно проходится за 4-6 часов, но разработчики умудрились схалтурить. А ведь все эти загадки, испытания, боссфайты неоригинальные, односложные и часто душные.

И на последней главе разработчики походу совсем устали и начали лажать. Например, вот даже неплохая задачка, в которой нужно быть внимательным. На часах нужно прожать нужные цифры. Вроде догадался, но не выходит. Попробовал другую комбинацию, опять не то. Уже подумал, что я совсем отупел, полез в ютуб, посмотрел, правильная комбинация та же, что я вводил с самого начала. Оказывается, стрелку надо навести прям в центр числа, и ни на миллиметр не отклониться. Затем в другом помещении нужно было куда-то идти, но я никак не миг понять куда, хотя светом разрабы указывали направление. Оказывается, нужно было включить режим Зельды и ползти по идеально вертикальной поверхности, на которой вообще ничего нет, хотя до этого мы могли лазить только по листве, сетке, короче за что наш персонаж в теории мог уцепиться.

А последний боссфайт... Это просто верх кривости и духоты, как же я на нем вымотался. Вот показывают его область атаки, но нет-нет, да тебе все равно прилетит, даже если ты за эту область ушел, хитбоксы походу сломаны вкрай, помимо этого боссы ваншотят, а этот бой с ним еще и долгий. Да, на нем есть чекпоинт при смене фаз, но последняя фаза и без того затяжная. С остальными боссами в игре все плюс минус хорошо.

Ладно, может показаться, что геймплей здесь прям ад, но на деле не все так плохо, ведь большую часть времени вы попадаете в ситуации, пропитанные невероятной жутью, мистикой и очень притягательными историями этих мест. О существах, которые повстречаются на нашем пути рассказывают в альбомах, там буквально 6-8 страниц с круто нарисованным артом, а на фоне о каждом поведает нам голос рассказчицы и все складывается в единую очень интересную историю и таких альбомов будет много и все одинаково интересны. Так что крайне не советую их пробегать, ведь они раскрывают бэкграунд тех существ, которые и сами по себе наводят такую жуть, что аж мурашки бегут по телу. Вот серьёзно, от одного босса у меня даже волосы встали, пришлось даже сделать небольшой перерыв. Это просто восхитительно, как минимум ради этого стоит поиграть.

Один из альбомов, что был в демке

Если все подытожить, то можно сказать, что разработчики душу вложили в свой проект. Да, геймплей не изобретательный, иногда корявый, но он явно не будет поводом забросить прохождение, ведь видно, что его стремились сделать без сучка и задоринки и в большинстве сцен у них это получилось. А вот что у Dimfrost Studio точно вышло интересно, так это художественный стиль, дизайн боссов, их историй, истории этих земель, которые мы пробегаем под отличное звуковое сопровождение. От этого всего наше приключения плотно оседает на подкорке, появляется желание вновь пройти этот путь вместе Олле когда-нибудь в будущем. Уверен, будет одним из лучших инди проектов этого года.

6060
28 комментариев

Жаль игра почти незаметно вышла.

7
Ответить

Угу. Приходится освещать эту игру на дтф. Правда мой обзор, скорее всего, так же будет не замечен)

3
Ответить

Вторая игра, вышедшая в этом году, которая мне очень понравилась. Будет обидно, если её не удостоят хотя бы парочкой наград.

6
Ответить

А первая какая?

Ответить

За студией точно надо последить. Очень интересный проект сделали!

Ответить

Боссы душноваты, но игра зашла.

3
Ответить

Прошёл, прикольная игруха

2
Ответить