Daft Punk Unchained (2015)

Документальный фильм о том, как "daft punky thrash" превратился в культ.

Daft Punk Unchained (2015)

Daft Punk – это тот коллектив, за который я всегда буду стоять горой. Каждый их альбом произвёл на меня сильнейшее впечатление, изменил мой музыкальный вкус и пробудил тягу к электронной музыке в общем. Хоть они и появились в моей жизни, когда о них уже знал весь мир, прогон в плеере mp3-файлов устроил в моей жизни "дафтоманию". У человечества таковая пришлась на стык веков, у меня – на середину нулевых. Потом было долгое ожидание четвёртого лонгплея, который в данный момент красуется на 13 месте моих любимых альбомов всех времён.

"Daft Punk Unchained" – это подробнейший рассказ о группе, выполненный в классическом документальном стиле. На протяжении всего хронометража экран высвечивает главные даты в истории дуэта, а также имена людей, что оказали влияние на французов на разных этапах карьеры. Все эти личности появляются перед камерой, чтобы ответить на несколько вопросов, а сами Daft Punk живут в фильме как авторы саундтрека. Периодически появляющиеся отрывки интервью взяты из архивов: от девяностых до более современных. Что дат, что людей – огромное количество, режиссёр заострил внимание на всех более-менее интересных событиях. За 85 минут складывается ощущение, что теперь о группе мы знаем досконально всё.

В своё время многие поклонники группы ждали этот фильм. То количество информации, которое в нём скомпилировано по классическим лекалам документалистики, непомерно радует, и едва ли когда-нибудь появится что-то похожее, если говорить именно о Daft Punk. Создатели явно понимали, что ответственность высока, и это не просто очередной проект, о котором все быстро забудут. Справиться же с обязательствами вышло лишь частично. Как архивариус режиссёр Эрве Мартин-Дельпьерр проявил себя ярко, как творец – блекло.

Начнём с того, что классический подход к созданию документальных лент о музыкантах в XXI веке уже не кажется выгодным. Фильм не выглядит как мощное кинематографическое высказывание, в нём нет какой-то фишки, глубины. Другими словами – тяжело представить среднестатистического зрителя, который при прохладном отношении к Daft Punk останется в восторге от фильма. Снято слишком "для своих", и по-другому не задумывалось.

Следующий неприятный момент – многовато пафоса. Француз снимает о французах, то и дело пытаясь представить их не как рядовых музыкантов (хотя рядовыми они никогда и не были), а чуть ли не как спасателей нации. Всем понятно, что группа, с учётом всех достижений, является достоянием республики, однако градус патетики порой пугает.

В гуще лиц, которые сопровождали DP на их творческом пути, есть как очевидные, типа Мишеля Гондри и Лейдзи Мацумото, так и странные, типа Тодда Эдвардса и Канье Уэста. Однако если Эдвардс выглядит перед камерой живчиком и с огнём в глазах рассказывает о знакомстве с Ги-Мануэлем и Тома, то Канье несёт какую-то чушь, не имеющую отношения к группе вообще. Зачем это было? Ну и очевидные претензии к скомканной концовке. Ощущение, будто внезапно кончился бюджет, и вместо многоточия (на момент выхода фильма группа была активна) поставили ненужную жирную точку.

При всех негативных моментах, "своим" фильм точно зайдёт. Пусть Мартину-Дельпьерру далеко до американских мастеров документального кино, со своей задачей он всё-таки справился. Если "Unchained" и не приведёт в восторг мимокрокодилов, то к изучению музыки коллектива подтолкнёт точно.

~~~

Мой Телеграм-канал: ссылка.

1010
3 комментария

Крутые ребята, отличная музыка, Ван мор тайм) жаль про the Chemical brothers такого нет фильма(