Heavy Rain Chronicles — Какими могли бы быть DLC для Heavy Rain

Heavy Rain от французской студии Quantic Dream стала культовой почти с релиза. Это та игра, которая наряду с Fahrenheit, по сути, сформировала и популяризировала жанр «интерактивных фильмов». Но сейчас мы поговорим не столько о ней и влиянии проекта на индустрию, сколько о ее дополнениях, которые так и не увидели свет.

Сама игра легла на прилавки в феврале 2010 года, и прямо на релизе владельцы расширенных изданий смогли пощупать первое и единственное вышедшее для Heavy Rain дополнение — «Таксидермист». На деле это была переработанная демка, которую еще с 2008 года Quantic Dream показывала прессе. В этом эпизоде мы управляем журналисткой Мэдисон Пэйдж. Она оказалась в доме маньяка, делающего чучел не только из зверушек, но и миленьких девушек. От действий игрока зависит, сумеет ли героиня покинуть мрачное здание либо же станет новым экспонатом кровожадного таксидермиста.

Интересный факт: в демке 2008 года таксидермиста играл Сэм Дуглас, впоследствии исполнивший роль Скотта Шелби
Интересный факт: в демке 2008 года таксидермиста играл Сэм Дуглас, впоследствии исполнивший роль Скотта Шелби

Наверное, немногие уже помнят, но Quantic Dream обещала выпустить и другие дополнения для игры, так называемые «Хроники». Однако сперва их отложили в долгий ящик из-за работы над Heavy Rain: Move Edition — особым патчем, который добавлял в интерактивный триллер поддержку новенького на тот момент контроллера движений от Sony. Через какое-то время к DLC снова вернулись, но до релиза так и не довели.

Episode Two

Больше всего информации удалось найти по второму эпизоду «Хроник». Как он должен был называться, неизвестно, но посвятить его хотели Норману Джейдену. В DLC предполагалось показать его работу в ФБР, первое использование УРС (устройства расширения сознания, тех самых очков дополненной реальности) и развитие его зависимости от триптокаина, вымышленного наркотика, который Джейден принимает в Heavy Rain. Разработчики рассматривали много тем вроде трагичной смерти напарника или факта, что виртуальная реальность для Нормана начинает просачиваться в реальный мир. Работа над сценарием при этом шла с оглядкой на «Полицию Майами: Отдел нравов» и другие полицейские процедурные драмы (разновидность телесериалов с общими главными героями, но никак не связанными сюжетами).

Важно: приведенная ниже информация взята из заметок по разработке и не позиционируется как полноценное описание.

Heavy Rain Chronicles — Какими могли бы быть DLC для Heavy Rain

Эпизод «Захват заложников»

Джейдена и его коллегу агента Коула отправляют на задание, связанное с захватом заложников. Поначалу они прячутся за укрытиями и перестреливаются с террористами, после чего Норман заходит в помещение, где обнаруживает бомбу. Коул остается помогать заложникам и далее общается с Джейденом уже по телефону. Задача Нормана: успеть обезвредить бомбу, пока та не взорвалась. Однако самостоятельно решить проблему ему не удается, и на помощь приходит Коул.

Далее предусматривалось четыре варианта развития событий:

  • Джейден и Коул не успевают вовремя обезвредить бомбу.
  • Один из заложников стреляет в Коула.
  • Джейден случайно стреляет в Коула.
  • Джейден и Коул успешно обезвреживают бомбу.

После любого исхода выясняется, что захват заложников был лишь тренировочной симуляцией в УРС. Техник сообщает героям, что в программе остались еще кое-какие глюки, а самих агентов ждут на разборе полетов.

Кстати, интересный факт: в очках УРС, которыми Норман пользуется в этом эпизоде, есть режим тепловизора. В основной игре такого нет, и неизвестно, удалили ли эту функцию из последующих моделей УРС, либо же Джейден просто ее не задействует.

Документация по эпизоду, взятая из личного блога Симона Васлена (Simon Wasselin), геймдизайнера Heavy Rain
Документация по эпизоду, взятая из личного блога Симона Васлена (Simon Wasselin), геймдизайнера Heavy Rain

Частичный транскрипт

В Сеть попал отрывок сценария «Захвата заложников» на французском языке, после чего фанаты перевели его на английский. Ниже вы найдете его русскую версию.

Норман перебегает от укрытия к укрытию, стреляя по террористам и прячась, когда те открывают ответный огонь. Оказавшись в серверной, Норман и Коул обсуждают, как обезвредить бомбу. Чтобы получить доступ к центральному блоку, нужно снять цилиндрическую деталь. Когда Норман убирает ее, он получает возможность изучить бомбу и узнать ее состав. Это нужно сделать за отведенное время, чтобы Коул смог проанализировать полученные данные.

Если Норман не успевает узнать состав бомбы вовремя:

Норман: Что там? Мне нужно знать компоненты, иначе я случайно тут всё подорву.

Если Норман провел анализ, он узнаёт, что бомба состоит из смеси аммония и нитрометана. Он связывается с Коулом.

Норман: Я узнал состав бомбы. УРС не показывает мне, как ее обезвредить.

Коул: Черт, я сейчас занят заложниками, я пока не могу вникать. Просто держи на уме, что она крайне опасна, и будь осторожен.

Норман: Проще простого, особенно когда тут таймер.

Норман должен аккуратно обезвредить бомбу, его движения медленные, из-за чего он теряет время.

Если после разговора с Коулом Норман снова посмотрит на бомбу, УРС запустит анализ и укажет на провода внутри цилиндра.

Если Норман уберет провода, он осторожно вынет металлический штырь из двух передних цилиндров.

Если Норман начнет двигать цилиндры, один из них выскользнет из рук и чуть не упадет. После удаления всех цилиндров Норман получит доступ к ядру бомбы и сможет ее обезвредить.

Если Норман вовремя узнал состав бомбы:

Норман: Я у бомбы. Ты проанализировал данные?

Коул: Да, все хорошо. Компоненты неактивны. Можешь спокойно их убирать.

Раздаются выстрелы и крики.

Коул: Мне пора.

Начинается сцена, в которой Норман убирает провода и цилиндры — такая же, как и в предыдущем случае, только он орудует быстрее.

Получив доступ к ядру бомбы, он вынимает винты, которыми крепился штырь, удерживающий детонатор. При попытке вытащить штырь Норман понимает, что тот слишком тяжелый.

Норман: Сам я тут не справлюсь, надо набрать Коула.

Если Норман звонит Коулу:

Норман: Коул… Коул, ты слышишь?

Коул: Да, да, слышу… Говори скорее, тут творится черт-те что.

Норман: Мне нужна помощь, я сам не справлюсь. Ты поторопись, часики-то тикают.

Коул: Черт… Иду.

Коул прибывает на место.

Норман: Наконец. Надо вынуть детонатор, пока тут всё не взлетело, но он слишком тяжелый.

Коул: Почему просто не взять за край?

Норман: Внутри ртутный шарик. Если он сдвинется, мы взорвемся. Я тебя потому и позвал.

Норман и Коул подходят к металлическому штырю с разных сторон.

Если Норман не звонит Коулу:

Коул сам звонит Норману. Диалога, которой произойдет в этом случае, нет в сценарии.

Коул прибывает на место.

Норман: А ты не торопился.

Коул: Я споткнулся.

Норман: Не хотелось бы сдохнуть тут из-за твоих спотыкачек.

Если Норману и Коулу три раза не удается обезвредить бомбу, она взрывается.

Норман: Вот черт!

Норман и Коул снимают очки УРС, с ними здоровается техник.

Норман: И что это было?!

Техник: Простите, очередной глюк. По плану вы оба должны были сгореть из-за взрыва. Классный эффект, да?

Коул: Бомба, блин! Чертова бомба! Какого вы запихнули туда бомбу?!

Техник: В следующий раз справитесь, сценарий был не из простых. Разбор через 15 минут.

Если в Коула стрелял кто-то из заложников или случайно попал Норман, пуля застынет в воздухе. Норман и Коул снимут очки УРС.

Коул: Ну и что это?!

Техник: Простите, очередной глюк. Пуля должна была пробить тебе череп. Классный эффект, да?

Если в Коула стрелял Норман:

Коул: Ты меня застрелил! Смотри, куда целишься, мы из-за этого симуляцию завалили!

Если Норман и Коул успешно обезвреживают бомбу, симуляция завершается.

Техник: Стараемся, как можем, ребята. Вы молодцы, сценарий с бомбой не из легких. Разбор через 15 минут.

После любого из исходов сцена завершается.

Эпизод «Гибель Джека Рейли»

Джейден и некий Мерсер (то ли адвокат, то ли еще один следователь) прибывают в пентхаус Джека Рейли в Вашингтоне. Незадолго до этого последний был обнаружен мертвым в собственной постели — предположительной причиной смерти стала передозировка. Однако Норман подозревает, что Рейли не совершал самоубийство. Швейцар, открывший дверь, знаком с обоими героями и сообщает им, что родственники Рейли приедут через день.

Из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Faway.php%3Fto%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.philcampbelldesign.com%252Findex.php%252Fportfolio%252Fimages%252Fquantic_dream%252F%26amp%3Bcc_key%3D&postId=1832218" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">портфолио</a> Фила Кэмпбелла (Phil Campbell)
Из портфолио Фила Кэмпбелла (Phil Campbell)

Во время осмотра пентхауса Джейден может запустить несколько воспоминаний, заходя в комнаты и взаимодействуя с объектами. 1А, 2А и 3А можно смотреть в любом порядке, но для открытия 4А необходимо сначала изучить 3А. Чтобы увидеть 5А, требуется просмотреть все флешбэки.

1А: Посмотреть награду в гостиной. Запустится воспоминание, в котором Рейли представляет УРС ФБР. На заднем фоне виден Джейден.

2А: Войти в комнату отдыха. Когда Мерсер включает телевизор, начинается сцена, в которой Норман смотрит, как Рейли пользуется УРС.

3А: Откинуть покрывало в спальне. Это действие запускает сцену с Джейденом в морге. Он смотрит на человека, судя по всему, умершего от передозировки триптокаином.

4А: Войти в ванную. Запустится сцена, в которой Норман прячет в сумке Рейли триптокаин. Скорее всего, позднее он хотел избавиться от препарата.

5А: Выйти на балкон. Сцена поцелуя Рейли и Джейдена.

Из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Faway.php%3Fto%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.philcampbelldesign.com%252Findex.php%252Fportfolio%252Fimages%252Fquantic_dream%252F%26amp%3Bcc_key%3D&postId=1832218" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">портфолио</a> Фила Кэмпбелла (Phil Campbell)
Из портфолио Фила Кэмпбелла (Phil Campbell)

Когда игрок просмотрит все воспоминания, Мерсер решит подождать Нормана в машине. После этого становится доступен второй набор флешбэков. Что именно их активирует, не указано.

1Б: Рейли выходит с презентации и сталкивается с Джейденом. Один из них (вероятно, Рейли) роняет колбу с триптокаином. Норман передает ее Рейли.

2Б: Рейли показывает Джейдену развлекательные функции УРС, в том числе виртуальное окружение. После просмотра воспоминания Норман может найти УРС и отправиться на поиски улик в других комнатах.

3Б: Рейли признается Джейдену в зависимости от триптокаина.

4Б: Рейли принимает душ. Джейден присоединяется к нему и/или передает ему полотенце. В этот момент он замечает триптокаин и понимает, что у Рейли где-то есть заначка.

Концепт-арт, на котором у Нормана всё в порядке с ориентацией. Автор: Морган Йон (Morgan Yon). <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fphoto-2013209_282656686&postId=1832218" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Версия без цензуры</a>
Концепт-арт, на котором у Нормана всё в порядке с ориентацией. Автор: Морган Йон (Morgan Yon). Версия без цензуры

После просмотра всех воспоминаний Норман осознает, из-за чего погиб Рейли. Он считает, что его убили из-за намерения раскрыть опасность применения системы УРС.

Другие «Хроники»

В Сети можно найти информацию и о других невышедших дополнениях.

Вероятно, третья «Хроника» рассказывала бы о более ранних расследованиях Скотта Шелби, связанных с делом Мастера Оригами. Ни названия, ни других дополнительных сведений об этом эпизоде нет.

Еще одно DLC должно было быть снова посвящено Мэдисон Пэйдж. В нем разработчики хотели показать ее драматическое прошлое в Ираке, где она работала военным журналистом. Интересный факт: сцена про Сомали из «За гранью: Две души» выросла из этой идеи.

Концепт-арт Heavy Rain. Автор: Морган Йон (Morgan Yon)
Концепт-арт Heavy Rain. Автор: Морган Йон (Morgan Yon)

Все дополнения отменили еще до начала непосредственной разработки. Чтобы рассказать эти истории, разработчикам потребовалось бы гораздо больше времени и денег, чем у них было. В конце концов им пришлось отменить «Хроники», чтобы начать работу над следующим проектом — «За гранью: Две души».

7373
16 комментариев

В конце концов им пришлось отменить «Хроники», чтобы начать работу над следующим проектом — «За гранью: Две души»Лучше бы наоборот Бьеонд ту солс отменили

15
Ответить

И лишить нас такого угарного кинца? Нет уж, всё правильно сделали

1
Ответить

Очень часто люди гневятся на Heavy Rain за местами туповатый сюжет, но по сравнению со второй половиной Indigo Prophecy - Heavy Rain это просто Крестный отец 2 от мира видеоигр... Какая же там шиза была

8
Ответить

Ну Фаренгейт чисто по тону диссонирует. Ибо начинается как драма с психологией а превращается с Матрицу. А так добротное кинцо

8
Ответить

это да, но первая половина фаренгейта то две головы выше хэви рейна

Ответить

Сюжет в оригинальной игре - тот ещё кринж

4
Ответить

Да на самом деле преувеличенно все это. Крепкий среднечек. Поворот сюжета только огорчает ибо было бы круче если бы "им" оказался самый очевидный персонаж это было бы круче

2
Ответить