С одной стороны - опенсорс - это хорошо, даже просто на уровне фантазии - мол опенсорс движок с российскими корнями и не от ноунеймов, а от гиганта индустрии.
С другой стороны - нафига? Ещё понятно было бы повторить историю того же CryEngine, сначала выпустить на своём движке 2-3 успешных в мировом сегменте игры, а потом выложить его в открытый доступ. Да и ниша не понятно, чей рынок они хотят потеснить, unreal, unity, construct? Т.к. тот же Унижен с закрытым кодом и под госзаказы, у него понятная ниша, гос. компании не могут пользоваться западным софтом, и вот вам софт с гос. аккредитацией.
Лучше бы сделали форк того, что уже есть на рынке. Проблема всех новых движков, и того же Godot - в отсутствие комьюнити, обучений, готовых решений. Надо много лет фигачить, чтобы хоть минимальную долю рынка занять. Надо брать то, что есть и вливать туда бабки. Как Майкрософт взяла, нашла маленькую компанию OpenAi, влила туда денег и вот успех, а сейчас внедряет эти решения во все свои продукты. Так и VK мог влить денег в Godot или другой опенсорс и начать там командовать (при этом же можно ровно так же попилить бюджет).
В теории, свой движок это максимальная защита от плохого настроения создателей иностранных движков. Даже если они бесплатные, в лицензии могут быть некоторые оговорки, мешающие выпускать проекты под отечественные системы/процы и тд. Мы же никогда не читаем эти соглашения. Ну и ещё момент - в новом движке можно проработать те моменты, которые плохо сделаны в других движках, плюс если Nau рассчитан на все этапы разработки, то наверняка там будет прямая интеграция с сервисами VKplay, чтобы ты сразу мог пускать игру на проверку и релиз в этот магазин. В общем дело имеет смысл, главное как оно будет реализовано по итогу.
У меня двоякие мысли:
С одной стороны - опенсорс - это хорошо, даже просто на уровне фантазии - мол опенсорс движок с российскими корнями и не от ноунеймов, а от гиганта индустрии.
С другой стороны - нафига? Ещё понятно было бы повторить историю того же CryEngine, сначала выпустить на своём движке 2-3 успешных в мировом сегменте игры, а потом выложить его в открытый доступ. Да и ниша не понятно, чей рынок они хотят потеснить, unreal, unity, construct? Т.к. тот же Унижен с закрытым кодом и под госзаказы, у него понятная ниша, гос. компании не могут пользоваться западным софтом, и вот вам софт с гос. аккредитацией.
Лучше бы сделали форк того, что уже есть на рынке. Проблема всех новых движков, и того же Godot - в отсутствие комьюнити, обучений, готовых решений. Надо много лет фигачить, чтобы хоть минимальную долю рынка занять. Надо брать то, что есть и вливать туда бабки. Как Майкрософт взяла, нашла маленькую компанию OpenAi, влила туда денег и вот успех, а сейчас внедряет эти решения во все свои продукты. Так и VK мог влить денег в Godot или другой опенсорс и начать там командовать (при этом же можно ровно так же попилить бюджет).
В теории, свой движок это максимальная защита от плохого настроения создателей иностранных движков. Даже если они бесплатные, в лицензии могут быть некоторые оговорки, мешающие выпускать проекты под отечественные системы/процы и тд. Мы же никогда не читаем эти соглашения.
Ну и ещё момент - в новом движке можно проработать те моменты, которые плохо сделаны в других движках, плюс если Nau рассчитан на все этапы разработки, то наверняка там будет прямая интеграция с сервисами VKplay, чтобы ты сразу мог пускать игру на проверку и релиз в этот магазин.
В общем дело имеет смысл, главное как оно будет реализовано по итогу.