Hell Let Loose. Обзор

Стоит ли делать обзор на игру, которая находится в раннем доступе? Честно говоря, я не знаю, но учитывая опыт различных игр, с релизом меняется лишь одно: убирается предупреждение в Steam. Игра о Второй мировой от Black Matter находится уже год в бета-тесте, и я полагаю, что основной курс уже давно задан и изменятся проект будет лишь технически. В этой статье я хочу рассказать основную информацию о игре, о ее положительной стороне, о той, которая скорее всего не изменится, которая может заставить вас приобрести ее, а также о проблемах игры, которые являются в основном техническими, которые разработчики могут исправить в скором времени. Поехали!

Hell Let Loose. Обзор

О чем игра?

Ад Пусть Расслабится (это перевод, если что) — это тактический командный шутер от первого лица про Вторую мировую войну. Сыграть нам предстоит за солдата одной из двух стран, которые есть на данный момент в игре, а именно США и Третий Рейх. Игровые баталии это прототипы реальных боевых действий: высадка в Нормандии (есть два пляжа из пяти), Арденнская операция и т.д. Основными фишками игры являются реалистичное оружие, форма, боевая техника; присутствие полноценной иерархии, а также широкомасштабность (в битве участвуют 100 человек, различная боевая техника, а также карты впечатляют размерами).

Игровые режимы и суть

Присутствуют два режима: Warfare и Offensive.

В первом карта делится на 5 равных секторов. В каждом секторе находится «таргет», то есть точка, которую нужно захватить, чтобы захватить сектор. Точка в каждой игре выбирается случайно из заранее заготовленных вариантов. Изначально каждой команде принадлежит по 2 сектора, а центральный — нейтральный. Чтобы победить нужно либо захватить все секторы, либо иметь под своим контролем больше зон, чем противник, когда таймер матча, заведенный на полтора часа, дойдет до нуля. Секторы захватываются стандартно, то есть чем больше наших солдат и меньше вражеских, тем быстрее. Данный режим самый популярный из-за баланса, ведь стороны изначально в абсолютно равных условиях.

Во втором одна команда имеет лишь один сектор в начале, а также всего 30 минут, чтобы захватить вражеский, но за захват каждого сектора к таймеру будет прибавляться время. Также есть отличия в передвижении в тылу врага, а сам тыл делится на виды. Суть режима в том, что одним нужно захватить все зоны, а вторым не дать это сделать. Режим интересен тем, что у команды, которая атакует, больше мотивации быстро нападать из-за чего режим более динамичный, чем первый, но он имеет сильную негативную сторону, ведь времени не так уж и много, а если вы застрянете в штурме любой точки (даже последней), то проиграете.

Начало игры. Выбор класса и своей роли в команде

Экран развертывания
Экран развертывания

В самом начале любой может сформировать свое подразделение и стать его главой, то есть офицером. Вы также можете присоединится к уже существующему отряду, если хватает мест. Есть три типа подразделения: пехотный, танковый и разведка. Отличаются они вооружением, численностью, а также возможностями. Например, член танкового экипажа может водить танк. Также любой может стать командиром, если место не занято. О его обязательствах поговорим позже.

После выбора подразделения вы должны выбрать «роль» (класс) из вариантов.

Экран выбора класса
Экран выбора класса

Самый широкой выбор класса в пехоте:

  • Офицер — командир отдельного подразделения. Отдает приказы, имеет власть выгнать и заблокировать любого подчиненного. Может устанавливать респы. Также имеет доступ к войс-чату всех офицеров, а также командира. Должен исполнять приказы командира.
  • Rifleman, Assault, Automatic Rifleman — обычные солдаты с разными видами стандартного вооружения.
  • Медик — солдат, который имеет кучу аптечек, может лечить и поднимать других.
  • Поддержка — солдат, который отвечает за припасы, которые нужны для инженера, строительства респов. Один из важнейших классов.
  • Пулеметчик.
  • Anti-tank — имеет противотанковое оружие.
  • Инженер — может строить различные сооружение на поле боя. Например, колючую проволоку, или мешки с песком.

В танковом отряде есть командир отряда и подрядчик, который обычно наводчик и заряжающий. Подрядчика может быть два. Другой может высматривать врагов из танка, а также «снимать» военную хронику.

В отряде разведки есть сам разведчик с минами для танков, а также снайпер.

Оснащение ролей пехоты в основном это основное оружие, гранаты двух видов (осколочная и дымовая), 2 аптечки (бинты против кровотечения). У некоторых есть пистолет. У медика 20 аптечек, а также шприц морфина. У офицера есть бинокль и часы для установки респов.

У офицера танкистов почти тот же набор, что и у офицера пехоты, а у подрядчика пистолет и аптечка.

О уникальном оснащение я рассказал выше.

Командир

Важнейшим классом в игре (если правильно за него играть) является командир. Помимо связи и координации подразделений, он должен контролировать количество ресурсов и их распределение на поле боя, а также в нужный момент использовать свои способности. В игре есть три вида ресурсов: амуниция (нужна для запроса выброски припасов для различного строительства, нужна для запроса помощи с воздуха любого типа, то есть разведки, бомбардировки или авианалета; также нужна для создания припасов артиллерии), человеческой силы (нужна для усиления пехоты, а также для выброски гарнизона, то есть временного респа на 2 минуты), топливо (нужно для спавна танков). Ресурсы можно добывать, захватывая вражеские точки, а также инженер должен ставить добывающие станция, о чем должен напоминать офицер, а также командир. В целом самое главное в игре за командира это не терять связь со своими офицерами, и понимать какая обстановка на карте.

По итогу, каждый класс в игре важен, и выполняет при должном напоре от командиров свою работу. Игра ставит игроков в такие условия, когда необходимо работать в команде, чтобы выиграть, а именно это придает игре тактичность.

Игровой процесс

Пехота

Предлагаю ознакомится с тонкостями игрового процесса за пехоту, чтобы понять как на практике работает игра.

Передвижение по карте

Боец умеет ходить, бегать, приседать, ложится, перепрыгивать через некоторые препятствия. При этом он может также бегать в приседе, но на 20-30% медленней. Не смотря на то, что игра пытается казаться сверх реалистичной, в игре бесконечная выносливость, но, учитывая размеры карты, это простительно. Солдат не умеет плавать, и если погрузится в воду, то через 6 секунд он умрет, что во многих случаях очень бесит, поскольку можно просто не успеть выйти, или застрять в текстурах, что в воде происходит часто. Также часто бывают моменты, когда он не с первого раза перепрыгивает через преграду. Такие технические недоработки можно спихнуть на ранний доступ конечно, но сам факт присутствует.

Солдат лежит на танке
Солдат лежит на танке

Стрельба

В игре довольно стандартная стрельба разбавлены небольшими доп. возможностями, такими как наклоны влево и вправо нажатиями на Q/E, а также возможностью задерживать дыхание при прицеливании с любого оружия (достаточно зажать Shift, стоя на месте). В игре очень долгое время на оружии не было абсолютно никакой отдачи (оно только дергалось верх), но с недавним патчем разработчики переработали оружие, и оно стало приятней, хотя и достаточно отсталым по сравнению с другими играми. Звуки приятны и меняются в зависимости от обстановки. Анимации так же радуют. Также, если вы выбрасываете магазин, то выбрасываете все оставшиеся патроны. Стоит упомянуть, что враги, как и вы, умирают от одной или нескольких пуль (зависит от оружия), а если нет, то начинают истекать кровью, из-за чего нужно перебинтоваться, чтобы не умереть.

Наклон оружия
Наклон оружия

Интерфейс

Интерфейс минималистичный и отображает основную информацию. В игре не показывается прицел, а также количество патронов (только сколько осталось запасных магазинов). Информация на экране адаптируется под происходящее и часть интерфейса может скрываться. Кстати, часто он перестает показывать шкалу захвата таргетов, что очень сильно мешает. Может быть исправлено. Враги не помечаются, а союзники только на близкой дистанции, либо если на них навести прицел (может быть задержка или может не срабатывать вообще, из-за чего бывают тимкилы, которые увеличивают задержку перед спавном).

Танки

Важной поддержкой пехоты являются танки. Бывают трех видов, которые отличаются скоростью, уроном, прочностью, возможностью таранить различные препятствия, количеством мест (для полноценного управления нужно 2, то есть один ведет, а другой стреляет и заряжает).

Внешний вид танка
Внешний вид танка

Управление

Танк имеет ручное управление: 4 передних передачи, P, одна задняя. После того, как вы заведете танк, вам нужно постепенно переключать передачи, ускоряясь. Помните, что если вы остановитесь на 4 скорости, то вам нужно переключится на 1 и начать разгонятся сначала. В целом управлять танком интересно.

Место водителя
Место водителя

Танк может в зависимости от своей типа давить и переезжать различные препятствия, но бывают случаи, когда он не может переехать обычную деревяшку. (надеюсь, исправят)

Танк застрял
Танк застрял

Стрелок/заряжающий.

Стрелок может заряжать обычные боевые снаряды для уничтожения различной техники. Также он имеет пулемет для отстрела пехоты. Сама стрельба обычная для игр. Ваш урон зависит от типа танка.

Артиллерия.

У каждой команды на краю карты есть 3 артиллерийской пушки, которые с радостью уничтожают практически все в радиусе 10 м от точки попадания. Также они имеют дымовые снаряды, которые полезны против тяжелых танков или для пехотного наступления. Чтобы попасть в нужную точку при стрельбе из арт. нужно отметить точку на карте, выровнять арт. прицел по горизонтали, и используя табличку перевести метры в мили, а затем выстрелить. Дело в том, что расстояние до цели дается в метрах, а прицеливание идет в милях, и поэтому нужно думать и рассчитывать максимально точное расстояние. Самое важно здесь не попасть по своим, ибо можно получить кик с сервера за тимкил.

Вертикальная наводка в милях, а расстояние в метрах
Вертикальная наводка в милях, а расстояние в метрах

Техническая составляющая

То, что вас может оттолкнуть от игры, так это ее графика и оптимизация, а также в целом довольно скудный тех. аспект. Игра даже на высоких или ультрах выглядит очень не очень, встречается много мыла, а графические технологии примитивны. При этом игра требует очень мощный пк, ведь хоть у меня ни разу и не забивалась видеокарта или процессор, или оперативная память в 100%, но фпс все равно постоянно проседает (может и до 10 опускаться). Также есть много багов: застревания в текстурах, провал под текстуры, неправильное отображение интерфейса. Я успел провалится 2 раза под текстура за первые 10 часов игры. Конечно, кому-то везет и баги встречаются редко, но это не отменяет того факта, что игра пока что сырая. Я уверен, что разработчики все исправят в будущем, но на данный момент получить удовольствие от игры будет затруднительно из-за таких вот проблем. Также в игре очень скудный перевод на русский язык, и переведена только половина текста, и то достаточно криво. Например, «credits» (титры в главном меню) переведены как «кредиты»:

Я сначала подумал, что "кредиты" это донат какой-нибудь (кстати, в игре его нет)
Я сначала подумал, что "кредиты" это донат какой-нибудь (кстати, в игре его нет)

Другое и упущенное

Стоит также отметить, что после сражения вам зачисляют опыт, который поднимает как уровень вашего аккаунта, так и уровень отдельного класса. С повышением уровней вам открываются новые шмотки для солдат, которые можно примерить в бараках.

Здесь можно изменить внешний вид бойца
Здесь можно изменить внешний вид бойца

Еще поиск игры происходит вручную по серверам, что не всегда удобно.

Список серверов
Список серверов

Еще после победы одной из сторон играет ее военный марш, что мне понравилось. У немцев это Эрика, а у США победный марш Союзников.

Также помните, что вам не напишут, если вы убили врага (если союзника, то напишут). Посмотреть количество убийств можно нажав на Tab в подробной статистике. (зачитывание идет только, если враг окончательно умер).

После смерти идет 10-секундный экран смерти (дольше будет, если убьете союзника, или себя). Помните, что время спавна на точке от вас никак не зависит, ведь оно прикреплено к самому гарнизону или аванпосту.

Аванпост— точка спавна для конкретного подразделения.

Гарнизон — точка спавна для любого солдата.

В игре есть также различные противотанковые и противопехотные орудия.

Если решитесь играть, то советую почитать подробный гайд:

Итоги

Игра очень интересная. Она имеет множество механик, которые ее дополняют. Благодаря вынужденному командному взаимодействию появляется тактичность, который держит тебя здесь на протяжении многих часов. Реальный недостаток игры — это ее техническая сторона, которая, к сожалению, оттолкнет очень много потенциальных фанатов, но будем наедятся, что разработчики постараются все исправить, ведь они активно поддерживают игру патчами, что прекрасно.

Хороший тактический шутер о Второй мировой войне, который из-за своих технических недоработок не может на полную раскрыться и предстать перед реально широкой аудиторией.

Мое мнение

А что думают другие?

Чтобы ответить на этот вопрос, я обратился к отзывам в Steam. 84% положительных отзывов, а вот и они:

положительный:

Спасибо за бесплатные выходные! В общем неплохо! Если разработчик продолжит шлифовать, возможно, получится бриллиант. Шлифовать надо много, а времени мало, серьёзный конкурент на подходе.

PicNic, Пользователь Steam

отрицательный:

Игра может и неплоха, но из-за мусорной оптимизации вы не поиграете нормально

BB-59, Пользователь Steam

P.S.

Спасибо всем, кто прочитал. Не забывайте оставлять свое мнение в комментариях, а также оценить статью!

3131
26 комментариев

Комментарий недоступен

6

Меня очень разочаровала оптимизация. После одного патча фпс проседал до 10 и не поднимался некоторое время. И такое было не только у меня, хотя пк не был загружен вообще. Буду наедятся, что разработчики исправят ее когда-то 

Оптимизация говно хуйни, уж лучше бы делали на древних движках(например как Forgotten Hope 2) коли руки из жопы.

2

Мне в таких играх на реализм не нравится большой размер карт, то есть конечно круто, что они большие но из за этого плотность людей очень падает , и ты не ощущаешь войны

1

В этом плане Rising Storm 2 прекрасно играется. Там такая же хардкорная боёвка, но при этом люди не разбросаны по всей карте и бой ощущается весьма горячо.

Долго смотрел на Hell Let Loose, но игра совершенно не ощущается как аутентичный WW2 шутер. Судя по стримам, по-крайней мере.

Можешь смело уволить переводчика. Hell let loose дословно значит освободившийся ад, который начал творить всякую хрень. Let loose устоявшееся выражение, которое буквально значит высвободить на волю. То есть, выпущенный на свободу ад. На русском звучит конечно отвратительно и не несёт того эмоционального оттенка, как в английском.

1

Я думал, что название означает то, что ад по сравнению с войной - ничто.