"Народная солянка" или как мы развлекаемся с друзьями ч.1

Залипая с друзьями в Discord, мне пришла идея сделать один забавный эксперимент, который совместными усилиями мы нарекли "Народной солянкой". Суть эксперимента заключается в том, что каждый из нашей компании (3 человека) предлагает 3 игры, в которые он хотел бы сыграть в компании, но до которого у него недошли бы руки или не хватило бы времени, чтобы опробовать их с друзьями, а затем, выбирая в случайном порядке, сыграть в них, чтобы найти фаворитов.

"Народная солянка" или как мы развлекаемся с друзьями ч.1

Целью поста является резюмирование ощущений от данной затеи, и далее будет расписаны мнения на игры от каждого из компании, после чего, я подведу итог сего действа. Здесь не будет профессиональных разборов игр, ибо мы не игрожуры, и цель затеи - это просто получить новые эмоции.

Приступая к самому эксперименту, хочется уточнить, что на составленный список повлияло ещё и то, что все игры были выбраны из списка геймпасса, поскольку играли мы через него. И одним из главных условий выбора было наличие кооператива/массового мультиплеера, чтобы сыграть компанией.

Я предложил следующие игры для рассмотрения:

  • Outriders;
  • Chivalry 2;
  • For Honor.

Другом, которого дальше я буду называть Любитель мохнатых, предложил следующие:

  • Human Fall Flat;
  • The Ascent;
  • Gunfire Reborn.

Вторым другом, которого я дальше буду называть Старый, предложил такие игры:

  • Surgeon Simulator 2;
  • Sniper Elite 5;
  • Gears of War 4.

По решению жеребьёвки в виде старого доброго random.org был составлен порядок прохождения игр:

  1. The Ascent;
  2. Human Fall Flat;
  3. Surgeon Simulator 2;
  4. Sniper Elite 5;
  5. Chivalry 2;
  6. Gears of War 4;
  7. Gunfire Reborn;
  8. For Honor;
  9. Outriders.

The Ascent

Первая попавшая под наш нож игра. Возможно, когда-нибудь ещё раз к ней вернусь.
Первая попавшая под наш нож игра. Возможно, когда-нибудь ещё раз к ней вернусь.

The Ascent - это свежая игра от шведской студии Neon Giant, в жанре киберпанка. Игра очень хорошо отличилась у критиков своим визуальными эффектами, музыкальным сопровождением и боёвкой, но получила свою порцию критики за гринд.

Сюжет игры разворачивается на вымышленной планете Велес, на территории аркологии подконтрольной корпорации "Ascent Group". Главный герой - один из наёмных рабочих на условиях рабства. Его повседневный быт меняется, когда происходит неожиданное событие - крах "Ascent Group". В рамках аркологии происходит анархия, в которой лидирующие фракции пытаются занять места у кормушки посолиднее. Вам же предстоит принять участие в разборках между этими фракциями и разобраться, что же стоит за падением великой и могучей.

Что понравилось в игре:

Мне приглянулись следующие вещи:

  • В игре действительно неплохой визуал, и вытекающие из него приятные ощущения от снаряжения, взрывов и использования способностей;
  • Присутствует элемент тактики; до этой игры я не сталкивался с изометрическим экшеном, где можно приседать, а от того увеличивается количество занимаемых положений и тактическое разнообразие;
  • Конкретно мне нравится стилистика киберпанка, считаю, что в игре она реализована неплохо: обильное количество вывесок на разных языках, что говорит о мультикультурном обществе будущего.

Что понравилось Любителю Мохнатых:

  • Хорошее музыкальное сопровождение;
  • Приятный геймдизайн, уместное расположение объектов на карте, что играет важную роль во время боя;
  • Забавные баги.

Что понравилось Старому:

  • Из-за отсутствия опыта в играх такого жанра, был приятно удивлён и заинтересован основными геймплейными особенностями игры: изометрическая камера, экшен в реальном времени, сочетание способностей в виде аугментаций и модулей, а также разное оружие, что оказало на него приятное впечатление;
  • Система прокачки персонажа, выраженная четырьмя основными параметрами, влияющими на урон от способностей, выживаемость, выносливость и стрельбу, которые делятся на 8 подстатов, каждый из которых увеличивает основную характеристику;

Что в игре не понравилось:

Что не понравилось мне:

  • Банальный и скучный сюжет, а также вытекающие из этого однообразные квесты, не вызывающие интереса от слова "совсем", в купе с глупым и совершенно не смешным юмором;
  • Огромная карта, по которой устаёшь передвигаться из-за наличия постоянного бек-трекинга по точкам квестов из разряда: "Принеси-подай" и "Сходи-убей";
  • Абсолютно сломанная экономика, в которой не на что тратить деньги, и вытекающая из этого поломанность метро и его наличие в целом. В игре присутствует два способа быстрого перемещения: Такси и Метро, и из-за огромного количества денег - второе является бесполезным абсолютно, поскольку за такси не нужно идти в конкретную точку, а использовать его из любого места, где тебе хочется.
  • Исходя из предыдущего минуса совершенно бесполезная система охоты за головами, плюс которой заключается в получении малого расходника для улучшения оружия, а также денег. Деньги в игре тратить не на что, а улучшение на оружие к концу игры копится в колоссальных масштабах.

Что не понравилось Любителю Мохнатых:

  • Плохая оптимизация игры, которая вызывала трудности в прохождении игры, а также не забавные баги :((;
  • Проблемы с подключением, которые возникали постоянно на протяжении прохождения;
  • ЛМ считает, что в игре рудиментарная система оружия ближнего боя, которую сделали исключительно, чтобы продать ДЛС. В игре имеется только одно оружие ближнего боя, которое нельзя изменять или модернизировать так, чтобы это отразилось геймплейно.

Что не понравилось Старому:

  • Однотипность заданий в виде курьерской работы, а также бесцельное скитание от точки А к точке Б;
  • Сломанный спавн врагов на локациях: появляются из воздуха или за спиной, откуда они выходить не должны были;
  • БАГИ. МНОГО БАГОВ.

Общая оценка игры от нас троих: На любителя, игра не выделяется крутым сюжетом, но имеет потенциал в боёвке. Однако также игра обилует огромным количеством проблем в кооперативном режиме, которые порой сильно портят впечатление об игре. 5.5/10.

Human Fall Flat

Без лишних слов: забавная головоломка, чтобы занять себя вечерком в компании друзей.
Без лишних слов: забавная головоломка, чтобы занять себя вечерком в компании друзей.

Интересная головоломка, сложность которой заключена в "кисельном" управлении персонажем: кнопки мыши отвечают за соответствующие руки персонажа, а направление камеры показывает движение рук.

Что понравилось в игре:

Мне понравилось:

  • Минималистичная, стильная лоу-поли графика;
  • Креативное использование механик, для создания головоломок;
  • Разный сеттинг карт-головоломок.

Что понравилось Любителю Мохнатых:

  • Приятная кастомизация игровых болванчиков;
  • Классная стилистика игры.

Что понравилось Старому:

  • Разнообразные головоломки, думоть надо, круто.

В целом, об игре мало чего можно сказать, поскольку она достаточно минималистична. В ней нет сюжета, кроме минутных аудиовставок, раскиданных по картам, где проговаривается общий тезис игры: "Люди могут всё, но не умеют летать".

Общая оценка игры от нас троих: 7/10. Игра может приятно порадовать и скрасить несколько вечеров в компании, а также способна заставить подумать в некоторых секциях.

Surgeon Simulator 2

"Народная солянка" или как мы развлекаемся с друзьями ч.1

Ещё одна занятная инди-игра, в которой мы залипли на несколько вечеров. Эта игра продолжает концепцию первой части про оперирование вечно больного пациента по имени "Боб", но кардинально меняет базовый геймплей, в отличие от первой части. Если первая - это вязкая, тонкая и местами забавная игра про оперирование пациента, то вторая - это динамичная головоломка, в которой тебе нужно за короткий промежуток времени (Если ты планируешь уложиться в требования для получения высокого ранга прохождения) добраться до пациента, а также найти все необходимые инструменты и органы для трансплантации.

Игра убавила в проработке анатомии пациента: теперь игроку не обязательно вымечивать тонкую линию для прореза артерии или вены, чтобы отсоединить орган от тела, достаточно воткнуть скальпель поглубже в него. Также можно органы просто вырывать руками, что было невозможно в первой части, однако, это чревато высоким кровоизлиянием и скорейшим умерщвлением больного.

Основной фишкой этой части стал кооператив (Ого, неожиданно), который значительно увеселяет процесс игры. В игре доступно 4 играбельных персонажа, которые отличаются друг от друга исключительно внешностью.

Что понравилось в игре:

Мне понравились следующие вещи:

  • Геймплей стал действительно ураганным, по сравнению с предыдущей частью, что играет для меня приятную роль;
  • В игре присутствует челлендж, если хочется выбить высокий ранг, то придётся продумывать операцию заранее, а также импровизировать прямо во время неё. Здесь классно раскрывается командное взаимодействие, когда все в лёгкой, весёлой панике и безудержно ржут от того, что кто-то случайно оторвал руку и пытается теперь вставить её обратно;
  • Игра генерирует огромное количество забавных ситуаций, и всё в игре способствует этому: более упрощённый стиль, в сравнении с первой частью, меньше деталей при оперировании, огромное количество предметов для взаимодействия (Всё можно потрогать и перенести), а также схожее с первой частью "управление одной рукой".

Что понравилось Любителю Мохнатых:

  • Карты в сюжетном режиме прохождения построены интересно. Игра умело пользуется своими возможностями, и с каждым уровнем нужно ухищряться всё более сильно;
  • В игре присутствует забавный сюжетец, который рассматривать серьёзно не стоит, он приятно разбавляет обстановку и нагоняет движа;
  • Хорошее звуковое сопровождение, которое не даёт заскучать.

Что понравилось Старому:

  • Любопытный способ проверить себя в медицине;
  • Живой-здоровый онлайн и сетевая часть игры;
  • Интересные головомки.

Что в игре не понравилось:

Что не понравилось мне:

  • Утрата малейшей серьёзности из первой части, которую я полюбил, но это чистейший синдром утёнка;
  • Из-за того, что игра утратила детали при оперировании, в большей степени она теперь не симулятор хирурга, а симулятор бегуна до операционной.

Что не понравилось Любителю Мохнатых:

  • Управление, которое всё-таки душит слегка.

Что не понравилось Старому:

  • Та в общем-то всё понравилось, забалдел при игре.

Общая оценка: 8/10. Мега весёлая и в меру сложная игра, в которой не получается заскучать в компании. Однако, играть одному лично я бы не посоветовал, многое теряется.

Я решил поделить этот эксперимент на 3 поста, иначе к завершению я просто перегорю и не закончу никогда. Если есть что добавить интересное, то я с радостью выслушаю предложения по структуре поста или прочитаю ваши любимые игры, куда вы частенько заходите с друзьями.

1717
4 комментария

Вам надо в Deep Rock Galactic. Отличный кооперативный шутан. Так же интересными вариантами будут Risk of Rain 2, Barotrauma, Astroneer.
P.S. Надо давно уже свой Лонг накатать о том,как я завлекал жену в мир игр(в большинстве случаев кооперативных)

3
Ответить

Мы с товарищем пробовали:
1. Warhammer 40000 Darktide. В целом не плохо но быстро приедается из=за однообразия.
2. Wolfenstein Youngblood. Неожиданно очень круто, я до этого запускал соло и тогда словил кринж, т.к. фанат оригиналов. Разработчикам пришлось пойти на кучу условностей чтобы кооп работал.
3. Некст на очереди It takes too

Ответить

Проходили с другом It Takes Two - мега-пушка, советую

Ответить

Фор хонор. Думал поиграть как-то, в Стиме лежит. Скачал, в итоге ебался я ебался с юбиками, но они не подтверждали что я владею товаром или типа того. Удалил и забил хуй, играю вот в шиваллери/мордхау

Ответить