Death Palette: никому не знакомая сказка на ночь

"Художники ведь вкладывают душу в каждый мазок, да?.. Какой оттенок примет твоя душа, когда ты закончишь картину?".
Хочу поведать об увлекательной истории, на которую я случайно наткнулся аж в далеком 2020. Во второй и третьей главах присутствуют спойлеры к началу игры. Приятного чтения.

На семь дней вы заперты в мрачной художественной студии, где вам придется иметь дело с прóклятым портретом и использовать всю свою смекалку, чтобы выжить. Опирайтесь на подсказки, оставленные предыдущими жертвами, чтобы успешно завершить картину. Однако будьте осторожны - не разочаруйте ее, если не хотите умереть! В палитре смерти на самом деле много оттенков. Сможете ли вы стать именно тем, кто закончит картину?

Death Palette: никому не знакомая сказка на ночь

Оглавление

Пролог, который идет перед главами

"Палитра смерти" - визуальная новелла от японского разработчика SleepingMuseum в жанре хоррор/загадки, являющаяся эксклюзивом для мобильных устройств.

Медленно положите ссаные тряпки на землю, я еще не закончил. Цель этой статьи - рассказать не об "ААА-игре на смартфонах, выносящей мозг своим геймплеем и графикой", но о действительно увлекательной инди-игрушке с историей, способной занять вас на вечер-другой.

Даже в мешке с говном под названием Google Play могут находиться хидден джемы. Пусть подавляющее большинство мобильных игроделов выпускают очередные три-в-ряд или клоны контр-страйка - процент адекватности очень мал, но имеет место. Посему отбросим ненужные мысли о платформе и обратимся наконец к самой игре.

Итак, "Палитра смерти"...

Глава первая, довольно короткая

При запуске игра без лишних прелюдий показывает водянку Unity. После следует короткое предупреждение:

Кто изображен на картинке? На размышление дается 30 секунд.
Кто изображен на картинке? На размышление дается 30 секунд.

Ключевое слово - элементы ужасов. В игре нет вопящих скримеров или шокирующего контента.

Собственно, так как это буквально проект от маленбкого ваще жестб инди-разработчика, ориентированный на мобильную платформу, да еще и бесплатный, одна из кнопок в главном меню - "Убрать рекламу" (разумеется, за пожертвование).

Однако нашему брату горы по колено. Ломаем рекламе эти самые колени путем отключения устройства от Сети, после чего можно наконец начать игру. Да, костыли, и да, в определенной степени неудобные, но таков мобильный гейминг.

Глава вторая, в которой нас окунают в омут

Завязка довольно проста: мы в роли молодого художника сычуем в своей квартирке и изо всех сил депрессуем, находясь в состоянии творческого и экзистенциального кризиса. Внезапно нас решает навестить некий друг, чьего лица мы не видим. Друг сетует на наш образ жизни, после чего дарит ее:

Death Palette: никому не знакомая сказка на ночь

Невзначай упомянув, что все, кто пытался завершить картину, были уничтожены, друг говорит, что у нас-то точно все получится и вообще он в нас верит, после чего исчезает. Мы же остаемся один на один с подарком.

Одновременно с хлопком двери мы с обнаруживаем, что, оказывается, по всему телу у нас появились кровоточащие увечья. Мистика мистикой, но надо бы позвонить в неотложку. Однако наша раскладушка решает отойти в мир иной и гаснет, а когда мы поднимаем глаза от телефона, видим ее:

Death Palette: никому не знакомая сказка на ночь

Концентрация экшена, видимо, превышает допустимые показатели, и мы решаем немножко вздремнуть. Экран темнеет, и появляется зловещая надпись:

Единичные надписи, по типу этой, на русский не переведены
Единичные надписи, по типу этой, на русский не переведены

Глава третья, в которой нам что-то там объясняют

Проснувшись и потянувшись, мы оказываемся в непонятной художественной студии. Едва лишь в голове промелькнула мысль о том, какие странные бывают сны, как изображенная на холсте дама буднично спрашивает у нас, долго ли мы планируем дрыхнуть.

Поднявшись на ноги, вплотную подходим к картине, чтобы рассмотреть ее получше. Однако тут же получаем тумака незримой дланью и отлетаем назад.

Death Palette: никому не знакомая сказка на ночь

Внезапно говорящая гуашь замечает, что у нас из кармана торчат художественные принадлежности. Обрадовавшись своему везению, она без дополнительных объяснений просит дорисовать себя.

Нам дают относительную свободу передвижения. Неподалеку мы находим свою раскладушку, которая внезапно включается:

Death Palette: никому не знакомая сказка на ночь

В памяти мобильника каким-то образом оказываются сообщения от незнакомых нам людей. Каждое из них несет в себе подсказку о том, как выжить с прóклятой картиной.

Чуть дальше мы находим яблоко, которое, будучи художником, тут же заносим в блокнотик в виде наброска:

Death Palette: никому не знакомая сказка на ночь

Срабатывает триггер, и все та же незримая длань поворачивает нас к картине, и последняя нетерпеливо интересуется, когда мы уже начнем рисовать. Узнав, что у нас и красок-то нет, она говорит, что краски здесь не пригодятся.

Death Palette: никому не знакомая сказка на ночь

Вообще нарисованная девушка мало что объясняет. Чаще лишь выдвигает требования. В этот раз она говорит, что голодна, после чего предлагает начать рисовать. Появляется возможность запустить мини-игру.

Помните упомянутый выше блокнот с наброском яблока? Все, что занесено в этот блокнот, мы можем потом силой мысли (ну, вообще-то, пальца) разместить на картине, и таким же образом это закрасить. Выглядит это примерно так:

Вертикальная гифка, а кому сейчас легко?

Кисточки в верхнем левом углу - это наши попытки, а по лору - жизненные силы протагониста. То есть, исчерпав все попытки, мы погибнем. Конечно, иногда можно отъехать и с первой попытки, нечаянно взбесив девушку на холсте.

Все возможные в игре смерти составляют единую Галерею. Умерев каждым из доступных способов, мы откроем секретное сообщение от разработчиков, прочесть которое можно в главном меню.

Игра, как было показано выше, поделена на дни, и каждый день нас ждут новые хотелки картины и немного информации о происходящем.

Сразу после завершения сеанса рисования девушка с картины погружается в сон, а мы ложимся на кровать в соседней комнатке и ловим чужие флешбеки, получая кусочки лора.

Глава четвертая, которая про донат

Касательно внутриигрового магазина - да, он здесь есть. В ассортименте всего два товара по 99 деревянных на момент написания статьи и пак, включающий в себя эти товары - за 129.

Первый - это, конечно, отключение рекламы. Второй - некий скетчбук. Описание товара гласит:

Коллекция скетчей милых девочек, животных, натюрмортов и фонов, над которыми автор пыхтел день и ночь, в то же время пытаясь сдержать слезы.

...Думаю, в следующий раз я найму иллюстратора.

Как я понял, это цифровой артбук с рисунками из игры.

В любом случае, проверить это мне не удастся, равно как и просто поддержать автора, ведь Google Play не принимает оплату из России.

Глава пятая, которая про визуал, локализацию и музыку

Игра выполнена в симпатичных набросках, что мне очень понравилось. Художником выступал сам разработчик, за что от меня ему большой респект (умение рисовать есть дар Божий).

Язык устанавливается автоматически в зависимости от языка системы, поменять его через внутриигровые настройки нельзя. Мною были обнаружены английский и русский переводы. Локализатором на великий и могучий выступил некто Егор Казаков.

Вся музыка написана Коичи Моритой. Вряд ли это имя говорит кому-нибудь о чем-нибудь, просто я счел должным упомянуть здесь имя композитора.

Один из треков меня сильно так зацепил:

На этой ноте мы плавно переходим к финалу...

Эпилог, который на самом деле еще не совсем конец

"Палитра смерти" - игра, в момент заточения в стенах собственного дома разогнавшая мою скуку - в момент, когда весь Ютуб был просмотрен, книги прочитаны, библиотека Стима пройдена и лента пролистана, а я в состоянии желе покоился на диване.

Знаю, здесь есть много элитных геймеров, потребляющих исключительно ААА-тайтлы в максимальном разрешении и с наивысшим фреймрейтом. И уж точно не на маленьком экране телефона.

Однако я еще раз напишу - "Палитра" есть сказка, история на пару часиков. Ее можно пройти, лежа в кроватке под одеялком. Ожидать от нее чего-то большего просто бессмысленно.

Послесловие

В заключение лишь напишу, что история и то, как она подается, - все это мне очень понравилось. Давать какую-то оценку смысла не вижу - я не из тех, кто игры по шкале оценивает, не игрожур, тобишь. Да и в любом случае, что вам цифры какого-то ноунейма.

Спасибо, если дочитали до этого момента. Старался и не душить, и чтобы было интересно. Не совсем уверен, по каким критериям присуждаются звания лонга/миддла/шорта. Но, я думаю, у игры и масштабы не Финальной фантазии, а потому присуждаю статье звание миддла - это же тянет на миддл? (Падме.жпг)

Играйте не в "хорошие игры", а те, которые нравятся лично вам, и берегите себя.

Глава, которая и не глава вовсе, а кучка ссылок

Игра в Google Play Store:

Игра в AppStore:

Сайт разработчиков:

Сайт композитора:

3232
6 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

жэс, это еще кто-то читает

а я очень сильно затупил на котах почему-то) и лавочка да, тоже нетерпеливо не дал ей посидеть и поплатился

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

жаль что разработчик этой игры болше не выпускает игры

Ответить