Lies of P. Рецензия от соулсдрочера

ГГ – фембой, и это единственный минус игры
ГГ – фембой, и это единственный минус игры

Кратко обо мне и введение

Заядлый соулсдрочер с тысячами часов в творениях мастера болот, также известного как Хидетака Миядзаки.

Кроме того, за моей спиной такие игры как Deus Ex: HR и MD, Ведьмак 2 и 3, РДР 2, а также Дивинити 2. Словом, мужичок я достаточно требовательный, ибо начинал знакомство с игровой индустрией с её вишенок.

Отдельно отмечу, что в бладик не играл. В рамках данного обзора это важно. Провести детальное сравнение с ним не смогу, только поверхностное.

Много интереса к игре не проявлял, ибо меньше ожиданий — меньше разочарований, разработчиков не знал и вообще гг какой-то фембой. "Когда выйдет — гляну, будет говном — что ж, ладно." Вышло же не просто "не говно", но то, что побудило написать меня данную рецензию.

Оптимизация

Залез в настройки только когда дошёл до первого босса. Притом, не из-за проблем с производительностью, а потому что... вспомнил, что они есть. Игра по дефолту выставила высокие и...все прекрасно.

На моей системе (Ryzen 5 2600, Radeon 5700 XT) худшее что было — рандомные небольшие подтормаживания до (по ощущениям) 50-55 фпс. Не идеально летающий везде ДС3, но тоже очень и очень хорошо. Тем более что картинка приятная.

Атмосфера и враги

Если вкратце, это соулс-хоррор. Атмосфера — гримдарк. Крайне напряжённая, мрачная, и...непонятная. В игре есть хаб, но даже и он не похож на хаб. Совершенно другой эффект, ежели чем в Храме Огня или, тем более, Маджуле. Имхо, что-то здесь не так. Узнаем на релизе.

У игры отменный визуальный и аудио дизайн, и она успешно передаёт атмосферу и настроение, которое..

Я ожидал от бладборна?

Серьезно, это викторианский гримдарк на ПК. С самим бладиком тут есть и другие недвусмысленные параллели, но об этом позже. Рандомные звуки, непонятные клацания, скрипы, крики людей. Это — квинтессенция крипоты. Особенно аутентично было играть ночью.

Основная часть жути передаётся через врагов. Они...куклы. Двигающиеся хаотично, кто без конечностей, кто без головы, их сложно предсказывать, их сложно парировать. Самые впечатляющие базовые противники, которых я когда-либо видел. Пару раз даже отложил кирпичей.

Отдельно стоит отметить завязаность игры на...сюрприз-сюрприз, лжи. И дело не только в надписи "лги или умри" вместо "ты умер" При входе в хаб говорят, что марионетка не может врать. А пройти в него можно только соврав – сказав, что ты человек. ГГ начинает короебить, а посередине экрана появляется небольшая надпись "ваши пружины дрожат".

Это дело случается и второй раз. Мать просит принести ей ребёнка, с которой её разлучили. Дитя оказывается мертвой куклой. Если женщине соврать, то ГГ опять покороебит.

Информации пока недостаточно, чтобы делать какие-либо выводы. Может это аналог механики озарения из бладика, которая влияет на прогрессию игры? Хрен его знает. Сказать можно одно – это явно чеховское ружье, которое, надеюсь, выстрелит.

Левелдизайн

Порно. Как шорткатов, так и расположения противников. Кореш в некоторых местах даже узнал локи из бладборна

Дошёл до первого босса — хуяк, а тут шорткат к первому костру, если от босса назад пройти.

Победил первого босса, идешь дальше, а тут дверка закрыта.

Обегаешь, идёшь дальше по локе, – хуяк, а тут шорткат, котоый ведет аккурат к двери, которую ты раньше подметил.

Доходишь до костра, примечаешь закрытый лифт, топаешь дальше, дерешься с ОЧЕНЬ сильным мини-боссом, доходишь до босса, по традиции идешь назад, а там — хуяк, и тот самый лифт, который ты приметил, когда только дошел до костра.

Расположение врагов тоже на высшем уровне. Несколько раз игра будет соблазнять игрока красивым видом лута, лишь чтобы потом скинуть его с обрыва.

Отдельно респект разрабам за освещение лестниц. Небольшая деталь, на которую сразу не обращаешь внимание, но как только лестницу спускаешь – имеешь яркий ориентир. Дико помогает ориентироваться

Полезная вещь в темной-то игре
Полезная вещь в темной-то игре

Боевка

Вот здесь самое сложное. Игра — соулслайк, со всеми его атрибутами. Боевка здесь поставлена во главу угла, а потому она должна быть исполнена на высшем уровне. Играл силачем с Большим мечом (а чем ещё можно играть, лол?), за другие классы ручаться не могу.

Отмечу 3 детали:

1. Механика серого здоровья из Бладборна — работает не только для игрока, но и для врагов (СЮРПРИЗ)

2. Механика отскоков из Бладборна — перекатов с лок-оном нет, да и медленные они. Отскоки крайне короткие и их нельзя чейнить, отчего игра поначалу кажется чуть ли не ещё более неуклюжей, чем ДС2.

3. Возможность блочить и дефлектить (практически) каждую атаку.

Иначе говоря, в эту можно играть охуительно разными способами.

Можно пытаться трейдиться, опираясь на механику из бладика;

Можно играть в пошагово, а-ля ДС2 и методично ждать опенингов. Что делать сложно, так как боссы КРАЙНЕ подвижные и их банально сложно прокайтить, в отличие от того же ДС2;

А ещё можно играть по балансу, дефлектить атаки и заряжать во врага хэви, когда игра позволяет, в более короткие опенинги — лайт. Когда же баланс сбивается, можно давать круто выглядящий крит.

Имхо, это и есть самая профитная страта, но это чисто дело вкуса и привычки. Сначала играл в игру, как в ДС2. Похожего там достаточно, начиная со слабых роллов и заканчивая анимацией бега, но споткнулся уже на первом же боссе. Сменил подход на дефлекты и...уже через 2 минуты без проблем его завалил.

Словом, основы взяты из Соулсов, но они на удивление умело разбавлены собственными идеями. К слову о них:

Механика стачивания оружия уменьшает пространство для ошибок. Затачивать клинок приходится прямо во время драки но, боги, как же охуительно это выглядит.

Механика протеза (Привет, Секиро!). Железный протез просто наносит много урона, другой – дает возможность сократить дистанцию. Прикольно, но сказать особо нечего.

Спец приёмы...тоже пока непонятно. Все ещё не выкупил, что делает shift+F (вроде как это крутой пэрри, но это не точно).

Скорее всего, чисто на них есть билд, один из статов влияет на их урон. К тому же, в игре регулярно падает расходник на их заряд.

Вердикт

Захайплен, жду. Демка сделана на 10/10. Ветеран соулсов, убивший Малению без урона, рекомендует её попробовать и составить свое мнение.

Если игра будет вполовину такой крутой, как демка — все равно хорошо. Если же она сможет удержать планку качества или поднять её ещё выше — сможет неиронично побороться за GOTY с Baldur Gate 3.

Нет, серьезно, зачем выпускать игру одновременно с очередным шедевром от Ларианов?

9898
139 комментариев

Комментарий недоступен

95
Ответить

минус, что похож на девочку. настоящим геям нужны брутальные мужчины

21
Ответить

да сука

1
Ответить

Комментарий недоступен

46
Ответить

Кроме того, за моей спиной такие игры как Deus ex: HR, MD, Ведьмак 2 и 3, РДР 2, а также Дивинити 2. Словом, мужичок я достаточно требовательный, ибо начинал знакомство с игровой индустрией с её вишененок.

Я после этого читать перестал.

33
Ответить

Поиграл в демку, никакой крипоты я там не увидел, как пишет автор, увидел только нелепых автоматонов с бедным набором анимаций. Левелдизайн слабый в плане арта и проработки. Механики все уже были раньше в других играх. В общем пока что-то уровня Стилрайзинг. До Бладборна этой поделке как до луны. Не думаю, что на релизе они предложат что-то принципиально новое, а не виденое уже десятки раз в играх Миядзаки и в других сосаликах.
Мой вердикт - 6/10, только за неплохую графику.
Если же она сможет удержать планку качества или поднять её ещё выше — сможет неиронично побороться за GOTY с Baldur Gate 3.Смешно.

52
Ответить

кстати, да. на стилрайзинг оч похоже

4
Ответить