You know, my mother was an atheist. She used to say that there was good news and bad news about hell. The good news is, hell is just the product of a morbid human imagination. The bad news is, whatever humans can imagine, they can usually create. <...> A department like yours can go so good or so bad. You know what makes the difference? The people.
Моя мама была атеисткой. Она постоянно повторяла, что есть хорошие и плохие новости об аде. Хорошие — что ад является лишь плодом больного человеческого воображения. Плохие — что человек способен воплотить всё это в реальность. <...> Ваш отдел может пойти как по хорошему, так и по плохому сценарию. Знаете, от чего это зависит? От людей.
Реплики мисс Кобел о хороших и плохих новостях для Марка.
Гениальный сериал. Очень жду второй сезон.
думаю гениальная задумка, не сериал, каких то оригинальный идей кроме основной, пока не видно. Пока основную идею не обыграли.
Не обычный сериал, мне в целом понравился, жду 2 сезон. Бен стиллер красавчик, как режиссёр ( оказывается) свое дело сделал на ура.
Спасибо за статью!
Да не, там не так. В "Разделении" весьма оригинальная сценарная архитектура. Там каждый полный сценарный цикл происходит не по сериям, как обычно в сериалах. Они разделены либо окончанием серии, либо поездкой в лифте. Когда либо Марк Скаут либо Марк С (в других сериях это могут быть другие персонажи) заходят в лифт - их сюжетная петля по кругу Хармона замыкается и начинается новая петля. Общая схема такая:
Замануха 1: Сцена с девушкой на столе.
Замануха 2: Плачущий Марк Скаут.
Начало 1й петли. "Марк С начал работу как обычно" - "Марк С узнал что потерял друга и теперь он начальник" - "Марк С пытается выйти на контакт с Хелли по инструкции" - "Инструкция не работает, Марк С не справляется с обязанностями начальника и получает по морде (кульминация)" - "Марк С ломает ситуацию, проявляет эмпатию и решает проблему по-своему" - "Начальница ругает Марка С за импровизацию и декларирует сюжетных конфликт" - "Марк С уходит в лифт в новообретенной должности начальника". Конец петли.
Начало 2й петли. "Скаут едет домой и как обычно начинает подбухивать" - "на фоне тревожные звоночки в виде чуть не сбитой Холли и мусора соседки " - "Скаут покидает зону комфорта и идет на мероприятие" - "Там Скаута начинают чморить за то что он разделенный" - "Скаут кое-как отбивается, иллюстрируя свою лояльность системе" - "Скаута грузят воспоминаниями и накал доходит до предела" - "Скаут уходит и внезапно встречает Пити" - "Пити вышибает протагониста фразой: "Я твой лучший друг" (Кульминация)" - "Скаут возвращается домой в смятении и рефлексии, совсем другим человеком". Конец Петли.
Клиффхангер: мусор соседки, метафорически висящий на стене, метафорически выстреливает и обнажает скрытый конфликт с Селвиг", который грамотно зеркалит конфликт с Миссис Кобел и объединяет обе петли.
В одном из драфтов сценария (который есть в интернете) прописана разбивка на 4 акта - хоть он и далек от окончательного варианта. На Ютуб я находил разбор, где разбивка вообще на 5 актов. Сказать точно сможет только тот, кто писал сценарий.
Разделение человека и дэймона вроде как сюжет "Золтого компаса".