Персонаж не обязан быть женщиной/темнокожим/инвалидом исключительно тогда, когда сценаристу есть, что сказать об их эксклюзивных проблемах. Потому вне зависимости от пола/расы и т.д. универсальные человеческие ценности и мотивации могут быть присущи любому персонажу. Желание защитить свою семью, отомстить, найти свое место в мире, разбогатеть, добиться справедливости, выжить - все это общечеловеческое, и большинство сюжетов все еще так или иначе в ядре своем оперируют такими универсальными концептами.
То же, что касается уникальных переживаний - здесь нужно разделять эмпатию и идентификацию. Рпг предлагают опыт, больше похожий на идентификацию, т.е. отыгрыш и кастомизацию. но тут у игр почти нет проблем с тем, чтобы создать персонажа себе по вкусу. Истории с одним гг же опираются на эмпатию, т.е. способность человека прочувствовать эмоции персонажа, хоть с ним самим этого, скорее всего, никогда не происходило. Когда персонаж Кратоса убивает свою семью - мы понимаем, как это ужасно и проникаемся его гневом и болью, но не потому что сами через это прошли. Эта же способность позволяет людям прочувствовать и сопереживать проблемам тех групп населения, к которым они сами не относятся.
Персонаж не обязан быть женщиной/темнокожим/инвалидом исключительно тогда, когда сценаристу есть, что сказать об их эксклюзивных проблемах. Потому вне зависимости от пола/расы и т.д. универсальные человеческие ценности и мотивации могут быть присущи любому персонажу. Желание защитить свою семью, отомстить, найти свое место в мире, разбогатеть, добиться справедливости, выжить - все это общечеловеческое, и большинство сюжетов все еще так или иначе в ядре своем оперируют такими универсальными концептами.
То же, что касается уникальных переживаний - здесь нужно разделять эмпатию и идентификацию. Рпг предлагают опыт, больше похожий на идентификацию, т.е. отыгрыш и кастомизацию. но тут у игр почти нет проблем с тем, чтобы создать персонажа себе по вкусу. Истории с одним гг же опираются на эмпатию, т.е. способность человека прочувствовать эмоции персонажа, хоть с ним самим этого, скорее всего, никогда не происходило. Когда персонаж Кратоса убивает свою семью - мы понимаем, как это ужасно и проникаемся его гневом и болью, но не потому что сами через это прошли. Эта же способность позволяет людям прочувствовать и сопереживать проблемам тех групп населения, к которым они сами не относятся.
В общем, с постом я не согласна.