STREET FIGHTER 6 лучший файтинг?

или недооцененный идеал

Street Fighter 6 вышел 02.06.2023 и взорвал онлайн одновременно находящихся игроков в Steam. И не удивительно! 
Street Fighter 6 вышел 02.06.2023 и взорвал онлайн одновременно находящихся игроков в Steam. И не удивительно! 

В этой статья я поделюсь своим мнением о таких составляющих Street Fighter 6, как:

1) Режимы игры
2) Боевка
3) Сюжетка

После провала SF5 многие уже и не ждали чего-то особенного от SF6, в добавок ко всему, сюжетная линия заканчивалась в SF5, что ещё можно сделать? Что ещё они могут предложить? На пример я, очень боялась, что они вернутся к истокам всех файтингов и сделают обычный файтинг (дерешься за определённого персонажа с определённым персонажем, а между боями сюжетные кат-сцены) без какого-либо внятного сюжета или с чем-то простым, по типу: та банда плохих ребят похитили дочь мера гор...а? такое уже было? Короче вы меня поняли)
Каково было мое удивление, когда я в первый раз увидела трейлер: "О...мой...БОГ!" воскликнула я, и начала шерстить интернет, в поисках большей информации. То, что я нашла - восторг! CAPCOM всегда были моими любимыми разработчиками, и тут они конечно же не подвели!
Чтоб вы понимали, я играла ВО ВСЕ Street Fighter и все дополнения, кроме SF5 (да он каким-то образом прошел мимо меня, пару раз зашла пофайтится и все). Дабы понимать, что происходит в SF6, я все таки немного поковыряла SF5, посмотрела сюжетку иии ...ну... норм, игра не была так уж провальна, как многие говорят. Новые персонажи в SF5 прям зашли и приятно было увидеть их в новой части.

Я долго (ну, как, долго, меня хватило на пару дней) не решалась покупать SF6 за фулпрайс (на минутку, с комиссией за базовую версию вышло почти 6к) и думала подождать пол года или год и взять на скидках . Но увидев СЮЖЕТНУЮ КАМПАНИЮ, в которой можно сделать своего персонажа, новый режим (о нем чуть позже) и Люка! Не думая ни секунды, я купила Street Fighter 6, и вот, что меня ждало....

С начала вкратце перечислю все режимы игры в Street Fighet 6

Первый и самый популярный - Fighting Ground. В него входят режимы:

STREET FIGHTER 6 лучший файтинг?

1) Аркада, где вы за каждого персонажа проходите несколько боев (5 или 12), открываете их историю И! Самое приятное - доп. контент, в виде артов от разработчиков.
2) Практика, где вы можете пройти обучение, потренироваться против ИИ, прочитать руководство по персонажам и пройти Комбо-испытание. Если вы ранее не играли в файтинги, то очень советую потратить немного своего времени и посидеть в этом режиме)
3) Спаринг состоит из одиночного режима и командного боя. тут вы сражаетесь против ИИ, при этом можете выбирать Арену, противника и, в случае с командным боем, напарника.
4) Особый матч, в который входит экстремальный бой. Сражение против ИИ на аренах, где помимо врагов, вас будут атаковать посторонние предметы и падать разные штуки.
5) Сеть, в котором вы найдете Ранговые матчи, Обычные матчи и посидеть в пользовательской комнате (можете как создать свою, так и присоединиться к кому-то).

Второй режим - World Tour

P.S.: Да у меня наиграно в нем уже 42ч (а пока делала скриншоты для обзора уже и 43 накапало, ну и что? Мне не стыдно, я слоуранер и не стыжусь этого))
P.S.: Да у меня наиграно в нем уже 42ч (а пока делала скриншоты для обзора уже и 43 накапало, ну и что? Мне не стыдно, я слоуранер и не стыжусь этого))

World Tour - это сюжетный режим, где вы создаете своего персонажа и, по сути, проходите обучение длинной в ~25ч. Подробнее о сюжетной компании я напишу ниже.

Battle Hub - третий и новый режим

STREET FIGHTER 6 лучший файтинг?

Это, по сути, место встречи для игроков. Можете проводить время, играя в аркадный автоматы (где можно поиграть в старые части SF), общаться с другими игроками, участвовать в файтингах с другими игроками или смотреть батлы. На самом деле очень дружелюбное место, скорее всего за счет комьюнити, которое образовалось у CAPCOM и вокруг StreetFighter за все эти годы. Не смотря на Российский флаг (который вы можете выбрать самостоятельно или не ставить вообще), игроки были очень добры ко мне, что конечно же очень приятно!))

Ну а теперь, перейдем к главному

Боёвка в Street Fighter 6

Порог вхождения в файтинги - высокий, это не для кого не секрет. Смотришь на всех этих персонажей, на их комбухи, у каждого свои способности И...и играть уже и не хочется, ибо в онлайн сражениях тебе 100% надерут жопу. Конечно тыканье на рандомные кнопки может спасти положение, но только против таких же начинающих игроков. Опытный игрок файтингов, в легкую разобьют такую стратегию за пару заученных комбинаций.
Как же тогда быть, если хочется поиграть в файтинг? Купить Street Fighter 6)
Стойте! Стойте! Не кидайте в меня ничего, просто выслушайте...

На данный момент, боевая система в Street Fighter 6 признана самой лучшей и подойдет как опытным игрокам, так и начинающим и сейчас объясню почему:

В игре существует 2 Типа основного управления и 1 дополнительный:

1) Классический тип управления - предназначен для сторожил файтингов, либо для людей, которым интереснее использовать классическое управление. У вас 3 удара ногой и 3 дара рукой, комбинируя их у вас будут выходить комбо и специальные удары.

Давно играете в файтинги и знаете комбо? Либо же вы любите сложности и классическое управление? Тогда Для вас существует "Классический" тип управления.
Давно играете в файтинги и знаете комбо? Либо же вы любите сложности и классическое управление? Тогда Для вас существует "Классический" тип управления.

2) Современный тип управления - предназначен для новичков в мире файтингов. Один из самых удобных, сбалансированных и динамичных управлений. В современном стиле у вас также остаются всё кнопки и способности, все комбо и спешалы, но теперь для их использования не нужно заучивать длинные комбинации, достаточно нажать одну-две кнопки, вместо того, что бы судорожно крутить стик и рассчитывать момент для удара.

Решили попробовать себя в файтингах, тогда "Современный" стиль управления - ваше всё. Достаточно нажать 1-2 кнопки, чтобы исполнить сложное комбо.
Решили попробовать себя в файтингах, тогда "Современный" стиль управления - ваше всё. Достаточно нажать 1-2 кнопки, чтобы исполнить сложное комбо.

3) Динамический тип управления - он идет скорее как дополнительный, нежели как основной режим. Его стоит выбирать, когда играете в ранговые матчи или обычные. Так как вы узнаете своего врага уже по факту, то динамическое управление позволяет вам менять раскладку, на пример если вам попался дальнобойный противник, то вы можете поставить установку, которая ориентирована на быстрое сближение с врагом и блок.

Удобный динамический режим, позволит настроить управление под себя, а также заготовить несколько Установок для разных типов противников или ситуаций.
Удобный динамический режим, позволит настроить управление под себя, а также заготовить несколько Установок для разных типов противников или ситуаций.

Самое интересное, что игроков, которые используют Классический тип управления и Современный - не отделили друг от друга на разные сервера,
что-о-о на мой взгляд...странно? Однако это сделано не из-за лени, как говорится "не баг, а фича", а потому что "все равны". Кстати, если вы думаете, что у современной раскладки нет минусов, то как минимум 1 я заметила - контроль персонажа немного теряется и я всегда умудряюсь попадать на какие-то мелкие фигни, по типу джагла. В порыве паники, начинаешь теряться в кнопках и ошибаться. Возможно это какие-то мои особенности, не внимательность, рассеянность или еще какие тараканы. В любом случае, никто не мешает вам поменять управление когда вам удобно)

Поговорим о "фишках" боевки, которые присуще каждой части Street Fighter.
В 6 части добавили полоску "Drive", которая находится под полоской жизни персонажа. Именно эта полоска позволяет вам делать усиленные атаки, усиленное парирование или блок, оглушение противника и новую фишку "отмена" (а также добавляет все эти "брызги" краски).

STREET FIGHTER 6 лучший файтинг?

По классике - ваши действия влияют на заполненность шкалы. Используете усиленные атаки - шкала Drive расходуется. Идете вперед или используете серию атак в комбо - шкала Drive восстанавливается. Когда вы переходите в режим прессинга и загоняете соперника в угол, заставляя его использовать блок, его шкала Drive уменьшается. Если шкала Drive опустошается, до минимума, у вас наступает режим Истощения, в котором вы получаете частичный урон, даже находясь в блоке, а также не сможете использовать усиленные приемы и те, которые требуют шкалу Drive (более подробные тонкости можно посмотреть в режиме практики - обучение).

В целом боевка в Street Fighter 6 стала намного лучше, приятнее и удобнее. Да это не Tekken, где у вас есть 100 комбинаций, но использовать имеющиеся и находить новые - приятно. Да и как человек, который играл в Tekken скажу честно - я не использовала все 100 комбинаций, моей памяти хватало штук на 10-20, остальные я делала либо случайно, либо...либо:D

Сюжетная компания Street Fighter 6

Скажу прямо и просто - сюжетная компания в SF6 классная (и таково моё мнение) и представляет собой обучение на 25ч, сейчас объясню почему.

        Сюжетную компанию либо любят, либо ненавидят, чего-то среднего, видимо, не дано
        Сюжетную компанию либо любят, либо ненавидят, чего-то среднего, видимо, не дано

Лично мне понравилась сюжетная компания, единственное, что не понравилось - ваш персонаж безмолвная болванка. Я жаловалась на это в Metro Exodus и в Hogwarts Legasy (возможно однажды напишу про него тоже). Ваш персонаж никто, зовут его никак (это утрированное выражение и на самом деле вы сами даете ему имя и к вам по нему хотя бы обращаются, если опять же сравнивать с Hogwarts Legasy), откуда вы пришли, во имя чего собираетесь преодолевать тот тернистый путь, по которому идете? Не известно. Никакой предыстории вашего персонажа нет (ее даже нельзя выбрать, как в том же Dragon Age Origin).

STREET FIGHTER 6 лучший файтинг?

Отсутствие мотивации и предыстории вашего персонажа, прямо таки вызывает некий диссонанс. Все, вот ОБСАЛЮТНО ВСЕ, кто вас окружают, имеют историю и мотивацию. Под конец вы узнаете даже историю Bosch, но не свою...
В общем говоря, ваш персонаж - это губка, для впитывания способностей ваших учителей, а ВОТ ЭТО уже прикольно! Бывало ли у вас такое, что смотрите вы на персонажа и вам нравится у него "Хадукен"? Или посмотрели на другого персонажа, а у него сильный апперкот, а третий вообще растягивается. "Damn! Я хочу себе эти способности! Я не хочу драться в одном стиле!" А вот и оно, прикол в том, что в сюжетной компании вы играете за лично вами сделанного героя, который ищет силу и в ее поисках вы отправляетесь в мировое путешествие "World Tour", дабы найти себе учителя и обучаться у него. И первого, кого вы встречаете, это Люк Саливан. Его техника боя становится вашей первой и на данный момент основной.

 Luke Sulivan (Люк Саливан) любит вредную еду и компьютерные игры. Первый раз появился StreetFighterV
 Luke Sulivan (Люк Саливан) любит вредную еду и компьютерные игры. Первый раз появился StreetFighterV

Далее вас отпускают в открытый мир, где вы можете путешествовать по разным странам, которые открываются по мере прохождения. В каждой из стран есть свои учителя. Идея на самом деле классная. Во-первых, потому что вы можете выбрать себе стиль учителя, который вам нравится и спокойно потренировать его против ИИ в дружелюбной обстановке. Во-вторых, потому что вы можете приготовить себе сборную солянку из способностей разных учителей и создать своего Франкенштейна. В-третьих, по мере прохождения, наставники обучают вас разным комбухам и умениям (которые пригодятся вам в батлах, против других игроков).

В завершении о сюжетной компании.

STREET FIGHTER 6 лучший файтинг?

Я могу понять тех, кому она не понравилась. Сюжет простой и по детскому наивный: в погоне за чем-то, мы забываем о важном, забываем жить и наслаждаться жизнью, подпускать к себе людей и заводить друзей. Но подача - прикольная. Персонажи живые, проблемы, которые затрагивает сюжет - существуют в реальном мире и показывают то, на сколько люди уязвимы и отчаянны в своей борьбе. Возможно меня зацепил сюжет, потому что я чем-то похожа на Bosch. Очень жаль, что нет другого варианта концовки, но я думаю, что ее специально сделали такой...

Большое спасибо, что прочитали данный обзор!

Я всегда любила игры и играю в них с са-а-амого раннего детства (в том числе Street Fighter и Final Fight). Это мой первый обзор и моя первая попытка в обзор вообще чего-либо. В добавок это всего лишь высказывание своего видения игры и я никому не навязываю что-либо)

Спасибо, что уделили мне свое время и приятной вам игры!<3

3232
25 комментариев

Не одной смачной попки в лонге про сф6 на что ты рассчитываешь?

5
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

ой-ёй акула, осторожнее, вот держи, если так хочется)

2
Ответить

> После провала SF5 Что?
Хотелось бы больше инфы по персонажам и онлайн составляющей. Как никак это в первую очередь соревновательный файтинг, а этот город в стиле якудзы с глупыми ботами, как пятое колесо для этой серии

Ответить

18 персонажей (емнип)
у многих свои механики - один постоянно кумыс должен прибухивать, чтоб раскочегариться, одна фигарит броски и с каждым успешным все больше урона прокачивает
короче, это не болванчики, которые чисто суперами отличаются, а что-то более разнообразное

есть попроще, есть посложнее (хотя на модерне пока контроллер не приехал, хз, можно ли тут посложнее)
файтинг живой и дружелюбный, одновременно простой (не перегруженный мувами) и сложный (для комбо на полстолба нужен задротсткий импут или сильный персонаж)
откровенной имбы не обнаружено, все могут победить всех
музыка, визуал, драйв и азарт - просто ахуй
игровые режимы отменные
буквально, третий файтинг, в который я играю больше двух часов и пока всё очень нравится

2
Ответить

я потом уточнила, что для меня SF5 не был провальным, каким многие ево считают)

Ответить