Почему Ведьмак 3 Дикая Охота получился настолько удачным ?

Геральт доволен новой статьей по Ведьмаку 3)
Геральт доволен новой статьей по Ведьмаку 3)

Уже достаточное количество времени прошло что бы сказать что игра Ведьмак 3 Дикая охота стала отличным наследием в индустрии цифровых развлечений. Но как так получилось ?

Давайте выделим за что обычно хвалят игру Ведьмак 3 Дикая охота геймеры "средней руки". Первое что им приходит на ум это:

- Сюжет;

- Проработанные квесты, персонажи, и прочая RPG - составляющая;

- Саундтрек;

- Графика;

- Огромный открытый мир;

- Сеттинг.

Если сейчас спустя призму прошедшего времени можно детально рассмотреть все перечисленные сверху плюсы, то не все из них кажутся настолько уж хорошими. Возьмем немного конкретики, и сможем увидеть что сюжет про поиск сына, дочери, брата, маму, отца, другого дружественного потерявшегося персонажа_нейм это есть чуть ли ни одна из самых клишированных мотиваций для главного героя совершать "подвиги". Но тем не менее почему то в большинстве игр это клише считается уже "приевшимся" и не добавляет игре плюсов, а в Ведьмак 3 Дикая охота игроки этого не заметили. Интересно почему же ?

Цири в поисках Геральта заигравшегося в "гвинт" с Лето и Золтаном
Цири в поисках Геральта заигравшегося в "гвинт" с Лето и Золтаном

Графика на момент выхода игры была конечно красочной и требовательной к железу но не очень сильно. Каких то прорывных графических решений в ней не было. Она конечно была лучше чем в прошлой части игры, в которой вся атмосфера создавалась (или портилась кому как) использованием зеленых светофильтров, но в целом были места где так и мылило картинку, особенно если это было какое то место на краю открытого мира.

Красоты Туссента.(По данным Новиградских риелторов средний однокомнатный дом в Туссене оценивается в 10000 крон.)
Красоты Туссента.(По данным Новиградских риелторов средний однокомнатный дом в Туссене оценивается в 10000 крон.)

Огромный открытый мир хоть и был ОГРОМЕН по сравнению с прошлыми частями игры но заполнен он был крайне плохо (привет знаки вопроса на Скеллиге, и банально не задействованные огромные куски территории)

И какой на Скеллиге уровень загрязнения моря ? - Оксенфуртский ученый на ежегодном экологическом форуме.
И какой на Скеллиге уровень загрязнения моря ? - Оксенфуртский ученый на ежегодном экологическом форуме.

Проработанные сюжетные квесты действительно были и есть в Ведьмак 3 Дикая охота, но не все. Например второстепенная сюжетная ветка квестов где позорно сливают Дийкстру. Там прямо чувствуется как разработчики не хотели продолжать эту ветку квестов банально оставив игроку выбор из двух "или или", вырезав часть контента который они наверняка задумывали изначально. RPG составляющая в плане прокачки брони и всего остального довольно привычна и в целом неплохая. Но вот с экономикой и левел-брейком в игре было все плохо. За все время моих прохождений я ни разу не покупал у торговцев оружие по двум причинам:

1)уровень оружия которое хорошо наносит урон, всегда был выше чем был у меня;

2)в 100 метрах был моб, сундук, чертёж(нужное подчеркнуть) в котором можно было бесплатно получить все ништяки.

ЭТО МНЕ!!!! ЭТО МНЕ!!!! У!У!У!!! - Неизвестный ведьмак школы Аскета
ЭТО МНЕ!!!! ЭТО МНЕ!!!! У!У!У!!! - Неизвестный ведьмак школы Аскета

Из за этого к концу игры у каждого скапливалось по сумме денег за которую можно было бы купить половину Скеллиге а на сдачу весь Каэр Морхен в ипотечный кредит. Деньги банально не было куда тратить "за исключением крафта" и только в дополнениях игрокам дали сильно притянутую возможность одномоментно "слить" накопленные капиталы на Мастера Рун и свой особняк в Туссенте.

Но даже с перечисленными сверху минусами игра всеравно получила 10 из 10 от многих критиков и игроков по всему миру а CD PROJEKT RED из нишевой игровой студии превратилась в топовую студию с возможностью и бюджетами делать ААА- игры с Гвинтом и девами из "Хромоножки Катрины".

В чем же секрет разработчиков из CD PROJEKT RED ?

Разработчики из CD PR подошли к разработке Ведьмак 3 Дикая охота с твердым пониманием того какой должна быть их игра. Они не стали тратить силы на изобретение игрового варианта крутой "Звезды смерти" а решили взять готовые формулы классической RPG и перевести их на современные рельсы. Хорошим примером является сеттинг игры. Про расовую борьбу эльфов, краснолюдов(гномов), людей и нежити насочиняли уже предостаточно книг, игр, фильмов но проблема их всех в том что они слишком "нереалистичны и лицемерны". Во многих книгах нежить всегда плохая, эльфы угнетенные добряки, люди герои, краснолюды(гномы) слегка туповатые воины-алкоголики. В Ведьмак 3 Дикая охота разработчики из CD PR подошли к классическому RPG-сеттингу с заявкой на реализм. Вместо той лицемерной и нереалистичной мишуры они изобразили расы такими какими они могли бы быть на самом деле. Люди как злодеи так и герои, эльфы как высокомерные выскочки так и вполне адекватные ребята, нежить как опасная так и миролюбивая(Ивасик срущий каждое утро "кучу" это золото), краснолюды(гномы) как верные мудрые друзья так и хитрые воротилы преступного мира. И вокруг этого всего Ведьмаки которые в силу своей профессии обязаны взаимодействовать со всеми расами "как в реальном мире". Игроки уставшие от того что им вечно пытаются подсунуть очередные "нереалистичные и лицемерные" игры в жанре "My little pony" быстро по достоинству оценили смелый шаг разработчиков CD PR в сторону реализма.

Вторым важным компонентом стала проработка возможных поступков игрока с учетом всех возможных вариантов развития событий. Если хочешь по своему пройти этот "кусок истории" то пожалуйста разработчики учитывают эту возможность. Например вам не нравится расставаться с Йен и переться в Велен ? Можете плыть сразу на Скеллиге и продолжить историю поисков вмести с Йен. Прописана судьба не только лиц первого плана но даже лиц третьего и четвертого плана. Дополнительные задания определенным образом влияют в том числе сюжетные диалоги.

Ко всем этим новшествам добавим прекрасную возможность крафта всего что "нужно" и понятной системы прокачки с системой зельеварения. Если вдруг игроку надоела "работа ведьмака" то он мог развлечься в роли игрока в гвинт, в бойцовском клубе, на скачках, провести время вместе с женщинами(или с плотвой). Каждый мог найти для себя и своего увлечения достаточно места и уровня их проработки. Да были и огрехи в том числе уже упоминавшиеся тут, но блин, на фоне всех тех преимуществ которые давал В3 они не казались как что то плохое. Тем более что разработчики и модмейкеры чинили все проблемные места. Также нельзя не упомянуть саундтрек к этой игре, большинство треков даже после прохождения игры можно оставить в плейлист для прослушивания.

Учитывая все эти мелочи и соблюдая там где нужно канон класcических RPG и прошлых частей "Ведьмака" разработчики сумели произвести на игроков хорошее впечатление. Все это дало свои плоды в виде огромной фан-базы и ресурсов. А главное заставило других разработчиков следовать этому пути. CD PR показали что если вы не делаете игру с достаточным уровнем "реализма" в угоду современным "трендам"(я думаю все поняли какие "тренды" я имею ввиду) и пытаетесь просунуть игрокам игру в "лицемерной обертке" то след в истории цифровых развлечений вы сможете оставить только плохой.

Что касается моего мнения, то для меня эта игра даже несмотря на некоторые проблемы заставила запрыгнуть в неё на очень много часов.

Моя оценка всегда была 10 из 10! Удачи на пути Гвинтблейд!

Жду Вашу критику.

2727
51 комментарий

Комментарий недоступен

16

Ебать набор........
Он очень пустой, сплошные квесты, логоваТак пустой или сплошные квесты? Ты сам себе противоречишь не то что в разных абзацах, а буквально следующим словом.
бесит автолевелинг заданийВ игре нет автолевелинга. В ней дают очень мало экспы за убийство мобов и мало экспы за прохождение заданий, которые очень далеки от твоего уровня. Это не автолевелинг, просто такая вот система экспы. Дебильная, согласен, но всё же своими словами надо вещи называть.
однокликальная боевкаВот это моё любимое. Хейтеры боёвки в ведьмаке, опишите пожалуйста боёвку, которую вы ждали. Как..... где? В дарк соулсе? А игра называется дарк соулс вайлд хант? Это самая странная претензия к ведьмаку вообще. У тебя есть знаки, есть бомбы, есть мечи, есть зелья, есть отвары, разные школы, даже билды есть разные. Боёвка, разумеется, не пиздец новое слово в игровой индустрии, но она вполне рабочая, учитывая характер и специфику игры. Бьёшь моба, уклоняешься, кастуешь знак, пьёшь зелье, бьёшь моба. В скайриме ебаном боёвка это буквально только ТРИ варианта - лкм, ЗАЖАТЫЙ ЛКМ, пкм. Всё. Там нет прыжков каких-то, уворотов, только удар и сильный удар. Однако в скайриме боёвка, судя по всему, нормальная для жанра.

Короче я понял, что тебе впадлу играть стало и не зацепило, но некоторые претензии странно звучат. Без негатива.

14

Так и есть. Игра раздутая, а разнообразия геймплея не хватает до конца. И мир - просто огромный коридор, нет механик именно открытого мира, плюс он довольно однообразный.
Но красиво и катсцены.

5

Мир можно и не исследовать.

1

Комментарий недоступен

1

Потому что вышел до того, как вопросики на карте и дерьмачье чутье в каждом квесте успело всех достать. Сейчас игра за исключением лишь одного сценария играется как типичная юбисофтоподелка.

3
1

Ну справедливости ради, "чутье" ещё в tomb raider 2013 было за долго до Возьмака 3