Российские игры, которым нужно продолжение

Российские игры, которым нужно продолжение

У этих игр нет продолжений, и зря. В свое время они получили признание геймеров и игрожуров, а еще сделали выручку владельцам ларьков, павильонов и магазинов с дисками. Мы немного пофантазировали и представили, какими бы стали потенциальные сиквелы и триквелы (а, может, и приквелы) известных российских проектов прошлого.

1. «Космические рейнджеры»

«Космические рейнджеры 2: Доминаторы» («1С»)
«Космические рейнджеры 2: Доминаторы» («1С»)

Выйди третьи «Рейнджеры» лет 10-15 назад, диски разошлись бы со скоростью горячих пирожков. Первые две игры получились отличными и по праву входят в рейтинги лучших отечественных проектов. Те, кто бороздил просторы космоса тогда, уже выросли и воспитывают детей (а, кто-то и внуков), но и нынешнее поколение \не отказалось бы от хорошего космического приключения.

Другое дело, что сейчас конкурировать придется не с Freelancer и X, а с No Man’s Sky, Astroneer и грядущей Star Citizen. «Космическим рейнджерам 3» нужен открытый мир, красивая трехмерная графика, разнообразный геймплей и грамотный постпродакшн с обновлениями. Возможно, это должна быть MMO. Или, наоборот, сингл с крепким нарративом. В 2007 вышло масштабное переиздание «Космические рейнджеры 2: Доминаторы. Перезагрузка» с новым контентом, а в 2013 — дополнение «Космические рейнджеры HD: Революция». Здорово, но все-таки это не полноценные продолжения.

2. «Вангеры»

«Бука»
«Бука»

Оригинальная, стильная, странная, удивляющая и по-своему смешная — все эти эпитеты применимы к культовым «Вангерам» 1998 года выпуска. Игра «К-Д ЛАБ» не стремилась быть похожей на что-то еще, будучи безумной смесью жанров и стилей. Получался воксельный «Безумный Макс» в биопанк-мире Супа Существ с криспо, бибами и мехосами.

Сиквел «Вангеров» вряд ли соревновался бы с дорогостоящими ААА-проектами или PUBG Mobile, но, возможно, стал бы звездой инди-сцены. Локальная популярность у игры есть и сейчас. При желании нетрудно найти мемы, рисунки, видео про лепку Липкого и другое фан-творчество. «Вангеры 2» могли бы не отличаться от оригинала кардинально в плане визуала и повествования — публика, фанатеющая от сюрреалистических эстетик и спекулятивной биологии, оценила бы старый-добрый Униванг.

3. «Аллоды»

«Аллоды 2: Повелитель душ» («1С»)
«Аллоды 2: Повелитель душ» («1С»)

А как же «Аллоды Онлайн»? «Аллоды Онлайн» — это здорово, но это не продолжение основной серии. Напомним, что она состояла из двух игр, объединявших в себе стратегию и RPG. Главной фичей был сеттинг: плавающие в астрале острова-аллоды, населенные фэнтезийными расами и могущественными магами. Для своего времени игра демонстрировала приличную картинку и 2,5D-графику. «Аллоды» даже попали на международный рынок и нашли фанатов за рубежом.

Допустим, разработке «Аллодов 3» дали зеленый свет. Есть два пути. Первый — бороться с Age of Wonders 4 и Endless Legend на их поле, пытаясь сделать то же, только лучше. Второй — поставить на «ламповость», представив то же содержание в обновленной обложке и выпустить что-то в духе Songs of Conquest.

4. «Операция Silent Storm» / «Серп и молот»

«1С»
«1С»

Фишкой пошаговой тактики «Операция Silent Storm» были панцеркляйны. В переводе с немецкого — «маленькие танки»; по сути — компактные меха-доспехи для солдат. Они вносили изюминку в привычный сеттинг Второй мировой. Игра от Nival вышла в 2003, в 2004 состоялся релиз дополнения «Часовые», а спустя год — сиквел «Серп и молот». Сюжет выстраивался вокруг борьбы террористов из организации «Молот Тора» с союзниками и «Часовыми».

Игры на военную тематику актуальны всегда, поэтому использовать наработки Silent Storm можно и сегодня. Почему бы не развить идею панцеркляйнов, придумав новые типы и модели? Ограничиваться пошаговым геймплеем тоже необязательно: механики в духе X-COM можно сочетать с элементами глобальной стратегии и (или) RPG. Еще один вариант — динамичный шутер от первого лица.

5. «Корсары»

«Корсары III» («1С»)
«Корсары III» («1С»)

В 2000 году «1С» и «Акелла» выпустили игру «Корсары: Проклятье дальних морей» о пиратах XVII столетия. Игра следовала классической формуле Elite, Sid Meier’s Pirates! и серии X: свобода в открытом мире. Сражения, исследования, управление командой — все, за что любят такие проекты. «Корсары» получили теплый прием в России и за рубежом (где вышли под названием Sea Dogs). В игре были технические огрехи, зато она брала атмосферой: пиратские приключения манили не одно поколение.

Сиквел планировался как «Корсары 2», но проект выкупила Disney, решившая «подогреть» аудиторию к выходу фильма «Пираты Карибского моря» с Джонни Деппом и Орландо Блумом. Оценки были средними, хотя игру сравнивали с GTA и хвалили морские битвы. Третья часть (2005) по сути была реальным продолжением оригинала и тоже получила упреки за баги. Три следующие игры базировались на уже существующих или модах. В 2018 году Black Sun Game Publishing пыталась собрать деньги на создание полноценных «Корсаров 4», но не смогла.

В 2023 году гипотетических четвертых «Корсаров» ждет конкуренция с Sea of Thieves, Blazing Sails и еще рядом менее заметных проектов. Выигрышная стратегия — сделать акцент на реализм и аутентичность. Мультяшных пиратов на экранах и так достаточно. Конечно, такой проект будет дорогим: придется потратиться на графику, движок и актеров.

6. «Периметр»

«1С»
«1С»

События «Периметра» (2004) разворачивались в той же вселенной, что и «Вангеры». Но, в отличие от последних, это представитель RTS — одного из самых влиятельных и популярных жанров 90-х и 2000-х годов. «К-Д ЛАБ» вновь удалось создать «вещь в себе»: к традиционным механикам в «Периметре» добавился терраморфинг. Для победы нужно было не только управлять юнитами, но менять ландшафт, а также строить энергосети. В 2008 году стратегия получила продолжение под названием «Периметр 2: Новая Земля», которое встретили уже не так тепло.

Тем не менее, «Периметру» не помешает перезапуск. Кроме интересного геймплея, серия может предъявить самобытный сеттинг и нарратив: эпичный, смелый и не копирующий другие франшизы. Разделившееся на фракции человечество здесь путешествует по Цепи Миров во фреймах, огромных кораблях-городах. В прошлый раз детищу калининградцев не хватило хорошего промоушена для популярности за рубежом. Возможно, сейчас все получилось бы.

7. «Демиурги»

«Демиурги 2» («1С»)
«Демиурги 2» («1С»)

«Демиурги» (2001) от Nival тоже не боялись отличаться. Вместо привычных «меча и магии» в игре мы попадали в технофэнтезийный мир 4 фракций: Кинетов, Хаотов, Виталов и Синтетов. Геймплейно проект объединял стратегические элементы Heroes of Might and Magic с пошаговыми карточными боями Magic: The Gathering. Получив хороший фидбек, Nival продолжила серию: в 2003 вышли вторые «Демиурги». В 2014 обе игры появились в Steam. В других странах игры продавали под брендом Etherlords.

Спустя 20 лет после выхода второй части концепция возможных новых «Демиургов» требует обновления. Пошаговые стратегии поживают неплохо: соревноваться с Age of Wonders 4 и Songs of Conquest будет непросто. Вероятно «Демиурги 3» могли бы уйти в сторону ККИ и сразу же выйти на мобильных платформах.

Какие отечественные игры тоже достойны продолжения? Делитесь своим мнением в комментариях!

115115
217 комментариев

Упомянуть Вангеров, но не упомянуть Ex Machina и Механоидов.

64
Ответить

3-ю часть Механоидов "Протокол войны" потихоньку делают, даже страничка в Стиме есть.

6
Ответить

Какая же она seks. Чудо баба что ещё сказать, да ещё и таки из наших.

1
Ответить
47
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Весь бюджет ушел в фигуристую мадам. На самом деле как мне в свое время ответил один человек тут. Разработка Лады достаточно сложнее и печальнее, потому что никто дерьмо делать не предполагал, а просто так вышло.

3
Ответить

Девчонки с обложки будто для порнофильма Сергея Пряничникова, только сейчас задумался.

Ответить