Злоключения в сердце Мордора

Не думал что и я ввяжусь в авантюру под названием The Lord of the Rings: Gollum, но 29 рублей за ключ было слишком заманчивым предложением. Конечно игру уже отозвали, но мое чутье и мгновенная реакция позволили пройти 6 глав. Честно говоря, глянув остаток геймплея на ютубе, я рад что не стал доходить до конца.

Мы будем играть за небезызвестного Голлума, который является одним из персонажей саги Толкина "Властелин Колец". Однако не стоит рассчитывать на каноничность повествования, ведь разработчики решили показать "нерасказанную" историю про злоключения Голлума в застенках Мордора. А значит мы увидим вольную интерпретацию событий, придуманную авторами.

Сюжет начинается с того что наш Голлум сидит в тюрьме и лениво слизывает с пола остатки пищи. В один момент к нему в камеру заглядывает безымянный волшебник, который очень хочет узнать события, произошедшие с этим маленьким созданием в стенах Мордора. Вот только Голлум ужасно напуган и через силу делится своими воспоминаниями, поэтому волшебнику приходится на него надавить. С этого момента допрос превращается в душещипательную историю жалкой души, попавшей в жернова застенок Мордора.

Тот день не предвещал беды. Голлум вовсю охотился на мелкую дичь и с первыми лучами рассвета, основательно набив себе брюхо, возвращался к себе в пещеру. Однако на пути к любимому сырому углу, он сталкивается с патрулем орков-разведчиков, которые зачем-то обыскивали владения Голлума. Наш пучеглазый герой никак не мог стерпеть такой наглости, поэтому осторожно отправляется вслед за вонючими "оркцами", по пути жестоко удавливая, отставших от отряда орков. Уничтожив последнего члена отряда, довольный Голлум решает возвращаться в родные места, как вдруг его спутанные мысли прерывает пронзительный крик крылатого чудовища. Большие глаза нашего героя наполнились ужасом, но не от созерцания этого страшного создания, а от вида всадника на спине виверны - безмолвного назгула, верного слуги самого Саурона. Голлум попытался укрыться в подземных катакомбах, но обмануть назгулов ему не удается и он попадает в окружение. Многие дни жалкое тельце Голлума пытали магией и в конце концов он сдался, сказав что "его прелесть" в руках некоего Бэггинса из Шира. После того как нужная информация была получена, Голлум перестал быть нужным Саурону, поэтому его, без лишних слов, ссылают в одну из тюрем Мордора, где он будет до конца своих дней выполнять грязную работу для своих новых господ. Нам предстоит помочь Голлуму выжить в тюремных застенках и попытаться прорваться на волю. Впереди намечаются не самые радужные дни нашего существования.

Перед нами стелс-экшен, где мы, большую часть времени, будем прятаться от врагов и забираться на разные возвышенности. Спектр возможностей Голлума ограничен из-за его небольшой комплекции, но он может душить слабеньких орков и заманивать их в ловушки. Также мы сможем метко кидать камни, чтобы уничтожать источники света и ориентироваться в пространстве при помощи "чутья", которое любезно подсветит нам противников. Это полностью линейная игра и все что от нас будет требоваться это просто следовать по сюжету.

Весь геймплей строится от "игры света и тени". Наш пучеглазый главный герой чуствует себя в темноте, как рыба в воде, поэтому очень удобно стелсить, когда ты визуально видишь, где тебе можно прятаться. К слову о рыбе, здесь она является расходным предметом и позволит Голлуму восстанавливать свое здоровье. Как и количество камней, грязная набедренная повязка нашего героя сможет вмещать в себя только 5 рыбин (и то небольшого размера). Паркур тут несложный и все места для карабкания визуально выделяются на фоне общих декораций. Стамина тратится только при беге, поэтому все сложные акробатические трюки на высоте обойдутся нам бесплатно. Также не могу не отметить "вариативность" шизоидных диалогов Голлума, где он спорит со своей второй личностью, Смеаголом, о том как поступить в той или иной ситуации. Мне показалось что такие сценки достаточно театрализованы и в них практически невозможно проиграть, хотя разработчики преподносили их как "тяжелые моральные выборы". Не знаю как остальные, но я каждый раз просто ржал как конь, когда камера почти две минуты крупным планом показывала мне мордашку Голлума, особо не вникая в происходящие на экране события.

Злоключения в сердце Мордора

Вот я не понимаю почему Даедалики решили сделать свою игру AAA проектом с соответствующей ценой. В начале игры ты сидишь и чиллишь. Тебе в уши наливают приятной фэнтезийной музыки, а на экране лениво сменяются стильные иллюстрации-заглушки. Да, поначалу я бился в истерике от смеха, когда моего главного героя показывали крупным планом. Да, тут много пластмассовых текстур, а орки выглядят будто из пластелина. Да тут проходной и сухой сюжет. Тем не менее могла получиться скромная всратая, но прикольная стелс-игра категории "Б", если бы ей не задрали ценник и системные требования до потолка. Думаю за 300 рублей по скидке я бы точно не стал бухтеть на низкое качество игры и баги. Тем не менее мне удалось поиграть в Голлума без багов, разве что в паре мест я застревал в перекладинах и у меня часто кислотно мерцали текстуры.

Честно говоря, поиграть на халяву в Голлума было интересно. Здесь есть неплохие видовые локации и даже имеется какая-никакая детализация локаций. Видно что левелдизайнеры с любовью подошли к своей работе, распихав по уровням всякие ящики, сундуки и прочий хлам, который вкупе создает ощущение "приятного хрючева". Игровой процесс максимально непряжный, ты просто откидываешься в кресле, лениво попивая пивко, и неспеша гоняешь гоблинов по экрану. Думаю если бы Даедалики отнеслись к своему детищу более скромнее, изначально честно оценив техническое состояние игры, то негатива у публики было бы в разы меньше. Тем не менее Голлум вполне проходим, но это уже развлечение для интересующихся. Пройдя 6 глав, что-то вроде долгой демки, скажу что игра не вызвала у меня особого негатива, также как и особых трудностей. Брать эту поделку по фулпрайсу я конечно же не порекомендую, но если вдруг появится несперпимое желание поползать по Мордору, то советую воспользоваться "бюджетным" способом прохождения, тогда какой-то кайф вы тут получить точно сможете. Только хорошенько подумайте, а надо ли оно вам.

5959
24 комментария

29 рублей за ключЧто-то недолго игру продавали за реальную цену

11
Ответить

Нет, багованное г не нужно

3
Ответить

Реально ключи стали отзывать? Лол. Даже GTA V за 5 рублей людям оставляли.

2
Ответить

Говорю за себя, у меня ключ отозвали, а 29 рублей вернулись ко мне через пару дней.

3
Ответить

Побоялись просто, что люди за 29 рублей в такой шедевр поиграют, а они оценивают эту игру года в куда большую сумму и не могут позволить людям играть за такие копейки

1
Ответить

Это где ключи за 29р?

1
Ответить

Отдали таск ставить цену в стиме уборщику
Тот по приколу поставил 29р
Или перед увольнением настоящую цену этой игре выставил
Уже разобрались и отозвали ключи
Короче проеб у этой игры по всем фронтам, даже по невидимым

4
Ответить