Клинт Иствуд помолодел и теперь противостоит современной повестке. Почему творчество Тейлора Шеридана стало популярным?

Клинт Иствуд помолодел и теперь противостоит современной повестке. Почему творчество Тейлора Шеридана стало популярным?

Начало пути.

Город Кранфилс Гэп, возле которого находится ранчо, где Тейлор провел свое детство.
Город Кранфилс Гэп, возле которого находится ранчо, где Тейлор провел свое детство.

Априори Тейлор Шеридан не мог стать режиссером новой авторской волны Голливуда поколения Миллениума. Его жизнь изначально текла по другим правилам. Тейлор был уроженцем Техаса и с момента рождения до начала 1990-ых почти не покидал семейного ранчо. По его словам, довольно большую часть своей жизни он провел в Индейских резервациях, где смог найти общий язык с коренным населением, обучиться их обычаям и принципам жизни, до сих пор поддерживая связь с новообретенными товарищами.

Будущий режиссер и сценарист рос среди ковбоев, трудовой жизни, аскетичности и в атмосфере старого доброго юга с киноэкранными героями вроде Клинта Иствуда. Он и дальше жил бы на ферме, если бы не попробовал пробиться в актерское ремесло, где внешность Шеридана сочли подходящей ролям "старой закалки". Начинающий актер играл второстепенные роли в таких проектах, как «Крутой Уокер: Правосудие по-техасски» и "Сынах анархии", исполнив в последних роль неподкупного полицейского.

Тейлор Шеридан в "Сынах Анархии".
Тейлор Шеридан в "Сынах Анархии".

Сценарное ремесло.

В определенный момент старая фермерская закалка подарила Тейлору решимость и смелость, чтобы попробовать полностью поменять свою жизнь. Он видел, что так и не выберется от ролей второго плана. На последние деньги (деньги жены, кстати), он покупает софт для написания текстов «Final Draft» и начинает писать сценарий первого фильма. Без института кино и изучения основных правил, основываясь только на личном опыте жизни возле мексиканской границы. И вдруг, это действительно сработало. На сценарий обратили внимание и поставили в режиссерское кресло самого Дени Вильнева (подарившего нам "Дюну", "Прибытие" и сиквел "Бегущего по лезвию" с Райаном Гослингом в главной роли). Фильм, снятый Вильневым, стал известен как "Убийца" ("Sicario", 2015). А за его сценарий ничего еще не умеющий писатель сразу получил номинацию от гильдии сценаристов Голливуда.

Дени Вильнёв на съемках "Убийцы"
Дени Вильнёв на съемках "Убийцы"

Почерк сценариев Тейлора. Аскетизм.

«Убийца» пропитан аскетизмом, ставшим визитной карточкой в почерке Шеридана. Он часто говорит о том, что намеренно делает все действо максимально простым и однозначным. Все ради того, чтобы история не отвлекала зрителей от наблюдения за персонажами.

Герои Тейлора действительно проходят процесс бесконечной трансформации. Даже если их характеры не меняются кардинально, Шеридан раскрывает все это постепенно, создавая эффект изменения. Это не стандартное изменение по схеме "был такой, вынес урок, стал лучше". Мировоззрение персонажей здесь зависит от социума и культуры. Изо дня в день взгляды могут меняться вновь и вновь. Человека меняет не сколько трудности на пути, сколько попытка понять другую культуру или другого человека. Именно вдумчивые анализы ситуаций или сочувствие другим изменяют характеры персонажей.
Зачастую это может выглядеть немного странно и неестественно, однако на удивление работает. (как например в сериале "Йеллоустоун" есть героиня - экоактивистка, буквально презирающая ранчо главных героев и их заработок путем убийства животных. Однако когда она ближе узнает устройство ранчо и его влияние в борьбе за экологическое положение в регионе, она принимает его "недостатки" и начинает смотреть на животноводство и его влияние в экономике региона по другому).

Работает это во многом за счет той самой простоты. Она заставляет смотреть тебя на произведение более прямолинейно. Часто такой подход оказывается лучше излишних углублений и переплетений в судьбах героев.

В "Йеллоустоуне" герой через познание культуры и обычаев индейцев приближается к осознанию смерти и в этот момент осознает, что делать дальше со своей жизнью
В "Йеллоустоуне" герой через познание культуры и обычаев индейцев приближается к осознанию смерти и в этот момент осознает, что делать дальше со своей жизнью
Герой "Ветренной реки" принимает утрату близкого и идет дальше лишь после помощи и сближению к другому отцу, потерявшему дочь
Герой "Ветренной реки" принимает утрату близкого и идет дальше лишь после помощи и сближению к другому отцу, потерявшему дочь

Почерк сценариев Тейлора. Неовестерн.

После успеха "Убийцы" Шеридан продолжает писать о близких ему местах, оставаясь в стороне от Голливуда. Он создает, как он сам называет, "Фронтирную трилогию". Действие "Убийцы", "Любой ценой" и "Ветреной реки" происходят на территориях, считавшихся когда-то диким западом. И те проблемы, которые существовали на его территориях и показанные в старых фильмах, сегодня никуда не делись. Криминал, бедность, насилие против женщин, ведение бизнеса в обход закона, принижение коренного населения существуют и по сегодняшний день, пусть и не так распространены.

Все это сценарист пытается осветить в своих лентах, часто откровенно говоря через своих персонажей - почему всему миру (в частности, Голливуду) больше интересны проблемы тех, кто живет в мегаполисах, обладает хорошей работой и страховкой, чем тех, кто не может заплатить за ипотеку из-за растущего кризиса, закрытия рабочих мест и перевода бизнеса в руки крупных компаний Нью Йорка и других мегаполисов. Почему страна, которая выросла на крови коренного населения, не интересно то, как это самое коренное население живет сегодня в отсутствии работы, природных ресурсов, и все еще существующих резервациях?

Шеридан продолжает традиции жанра вестерн, развивая его и придавая больше социального подтекста. С начала девяностых годов жанр приобрел новое дыхание с выходом ленты "Мертвец" Джима Джармуша, которая от и до строилась на освещении мировоззрения и отношении к смерти коренного населения.

Мертвец отошел от привычных жанру перестрелок и харизматичных диалогов между шерифом и главарем бандитов. Он был своего рода притчей о принятии конечности жизни и перехода к согласию смерти
Мертвец отошел от привычных жанру перестрелок и харизматичных диалогов между шерифом и главарем бандитов. Он был своего рода притчей о принятии конечности жизни и перехода к согласию смерти

Основной лентой трилогии считается "Ветряная река". Конечно, "Убийца" получил большую огласку и снят на голову выше (все же, Дени Вильнев является режиссером первой величины). Однако реку снял сам Шеридан, считая фильм слишком личным, чтобы доверять его кому-то еще. Как он сам говорил, он много раз обсуждал ленту со своими друзьями среди коренных племен, и в знак уважения к ним решил сам сесть в режиссерское кресло.

Клинт Иствуд помолодел и теперь противостоит современной повестке. Почему творчество Тейлора Шеридана стало популярным?

Лента повествует о расследовании убийства местной молодой девушки в глуши индейской резервации. И в каждом аспекте она является идеальным примером творчества Шеридана, в деталях показывая все отношение режиссера/сценариста.

Расследовать убийство посылают не подготовленного детектива-профессионала, а девушку из офиса в Лас Вегасе, которая даже не подозревает, что на месте убийства царит зима и ей нужна теплая одежда.

Она физически не способна справится с местными погодными условиями и понять местную культуру с людьми без помощи кого то изнутри. Ведь агентство ФБР не пыталось дать ей базовые знания, нужные для расследования. В конечном итоге суть ленты оказывается не в детективной составляющей. По подобию третьего сезона "Настоящего детектива" дойти до раскрытия преступления оказывается крайне просто. А главный вопрос фильм состоит в том - почему до этого самого раскрытия, находящегося в 5 минутах работы, не доходят? Заканчивается лента таким красноречивым фактом:

В стороне от повестки.

В своих фильмах и сериалах сценарист часто обращает внимание на то, что современный мир смотрит не туда. Как при таком отношении к расследованию исчезновений девушек из коренных племен или положению в бедных южных регионах можно ставить в центр освещения проблемы современной повестки?
Важно, что Шеридан не пытается принизить те самые меньшинства с их проблемами. Он лишь подчеркивает - не нужно освещать только одну, экономически выгодную медиа тему.

Показательным в этом отношении является сериал "Йеллоустон", по сюжету которого семья-владельцы крупного ранчо пытаются удержать его на плаву и в своем владении под прессингом государства, компаний медиа-гигантов из мегаполисов и давления экоактивистов. В сериале Шеридан открыто заступается за старый уклад жизни и критикует глобализацию с развитием городов в природных зонах. Главный герой сериала баллотируется на пост губернатора чтобы противостоять постройке курортов и туристических зон, а его лозунгом является фраза "я противоположность прогресса".

Сериал часто откровенно стебется над веганами (показывая на глазах персонажа веганши смеющуюся семью, поедающую множество говядины, индейки, и даже голубей) и городскими жителями, которые, цитата, "при желании вместо лесов построили бы здесь старбаксы". И это совершенно странный феномен. Почему у сериала, который выступает против современных повесток и вместо этого показывающий грубых ковбоев, забивающих скот и плюющих на меньшинства высочайшие рейтинги (сериал все еще смотрят, подарив продление уже на шестой сезон и несколько спин-оффов при рейтинге 8.7 на imdb и кинопоиске)?
Дело в том, что в современном мире, где киностудии спонсируют только актуальные по повестке проекты, "Йеллоустоун" остается чуть ли не единственным крупным сериалом старой школы, который преподносится исключительно для людей вне "социальщины". Он для тех самых жителей провинций, южных штатов с их консерватизмом.
Таким образом проект показывает, какое на самом деле крупное количество людей, выступающих против новых веяний. А кроме того, проекты Шеридана действительно поднимают важные социальные проблемы незащищенных слоев населения, находящихся в тени "прибыльных тем".

Тейлор Шеридан остается одним из немногих голосов южных провинций. И этот голос интересно послушать.

128128
60 комментариев

Крутой мужик.

26
Ответить

В Йеллоустоун он на лошадках сам трюки выполнял, я не знаю насколько профессионально, но выглядело круто.

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

сериала … вместо этого показывающий грубых ковбоев, забивающих скот и плюющих на меньшинстваВ каком месте сериала происходит «плевание на меньшинств» ? Не, я не в том смысле, что хотел бы это видеть и сериал без этого плох. Но стёб на веганами и сетевыми заведениями - абсолютно безобидный и не рискованный контент.

10
Ответить

В "Йеллоустоуне" нету, есть в "Мэре Кингстауна".

Ответить

Почему у сериала, который выступает против современных повесток и вместо этого показывающий грубых ковбоев, забивающих скот и плюющих на меньшинства высочайшие рейтинги

Потому что 90% современной повестки в кино/игры пихают лишь бы она была, без сюжета, без объяснения, вот вам персонажи негры, которые раньше были белыми, вот вам геи, и да, на западе уже тоже начинают от такой хуйни уставать. Вы можете меня сейчас заклеймить гомофобом и расистом(но и минусы у меня тоже кстати есть), но мне на самом деле по большей части плевать на меньшинства, а если они еще и хорошо прописаны в сюжете то вообще приятно наблюдать. Основная проблема, что они берутся из ниоткуда и вставляются только ради социальных кредитов и всё

7
Ответить

присоединяюсь
недавно досмотрел Банши с Энтони Старром в главной роли и вот там персонаж Джоба оч крутой
настолько, что переживал за него как за родного
хотя на повестку и проблемы всяких вертолетов мне плевать, я их не смогу понять со своей колокольни никак и смысла в этом не вижу

1
Ответить