«Копенгагена не существует» – экзистенциальный скандинавский айсберг

«Копенгагена не существует» – экзистенциальный скандинавский айсберг, скрывающийся в российском прокате за легковесной вывеской фильма о любви.

Ида и Сандер исследуют, как далеко зайдёт их тяга к отчуждению. Можно ли отказавшись от всего, что существует в Копенгагене стать свободным. Ида (Анжела Бундалович) и Сандер (Йонас Хольст Шмидт) сбегают из жёсткой клетки – системы отношений с другими людьми. Страстная фиксация друг на друге вынуждает влюблённых отказаться от прошлой привычной жизни. Они выходят из всех связующих компонентов реальности: постоянной работы, прогулок по городу в дневное время, встреч с друзьями и семьёй. Они словно в вакууме мчатся по сужающейся трассе.

Оскаровский номинант за фильм «Худший человек на свете» – Эскиль Вогт создал сценарий по роману норвежского писателя Терье Хольтет Ларсена «Сандер», а режиссёр Мартин Сковбьерг позволил актёрам сыграть одновременно сложных и парадоксальных, эгоистичных и нежных героев.

Однажды Ида бесследно исчезает, её отец Порат (Златко Бурич) вместе с братом Виктором (Вильмер Триер Брёггер) организуют расследование, заключив соглашение с Сандером, чтобы разыскать Иду. Виктор записывает воспоминания Сандера на камеру, а Порат задаёт вопросы, чтоб понять мотивы побега Иды. Процесс интервью разворачивается в допрос с элементами унижений. Виктор, недавно возмужавший подросток, испытывает отвращение к Сандеру за провокативную инертность и женственную слабость, презирает его глубокие чувства к неисцелимой сестре. Порат не против бесхребетности Сандера. Рабское подчинение подразумевается в соглашении, ведь Сандер живёт в его собственности, пока ведётся допрос. Сандер-писатель отрешённо принимает все унижения со стороны родственников Иды, пытаясь удержать помутневшие и раскрошившиеся кусочки воспоминаний о любимой.
Дискомфортное ощущение ненадёжности при ответах Сандера и нарастающее беспокойство держится на протяжении всего фильма. «В кино есть негласные правила, и обычно, когда кого-то расследует парень, похожий на Златко, ты думаешь, что знаешь, чем это закончится. Но это экзистенциальная драма. С элементами триллера», — объясняет Эскиль Вогт, а РежиссёрМартин Сковбьерг добавляет: «Мы танцуем по этим правилам, но это не просто триллер, не просто история любви. У него есть время быть и тем, и другим».

Златко Бурич — датский актёр хорватского происхождения, в своей карьере коллекционирует роли нелицеприятных персонажей: мафиози, поваров, олигархов, торговцев дерьмом и наркотиками. Перед вами весь спектр оттенков принуждения; нелегитимной, не знающей стоп слова, власти капитала с задушевной отцовской улыбкой.
Недавно Бурич снялся в «Треугольнике печали» Рубена Эстлунда, в роли пресыщенного русского олигарха Дмитрия, заработавшего состояние на удобрениях. Его искушённая игра – по-датски завораживающее зрелище, если вы тоже взрослели на фильмах Ларса фон Триера и Николаса Виндинга Рефна.

Йонас Хольст Шмидт в дебютной роли Сандера благодаря подавляющим отцовским узам Златко-Пората комплексно растворяется в слабости, а через прекрасную Иду, всматриваясь в гладь озера, открывает в себе способность к безграничной любви и свободе. Только механизмы памяти, как и люди, несовершенны.

33
6 комментариев
100 ₽

глубоко

Ответить

не бросай блог, я тоже жду

Ответить

Появился у меня тут концепт микро-игрули, прорабатываю.
*Пропадаю ещё на 10 лет с твоей соткой*

Ответить

прекрасный фильм

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить