Tunic. "А так хорошо всё начиналось..."

Tunic. "А так хорошо всё начиналось..."

Привет. Хочу рассказать свои впечатления об этой очень неоднозначной для меня игре. Только личное мнение на основе личного опыта. Будут спойлеры, сразу говорю.

Итак, как в моё поле зрения попала эта игра, я уже и не помню. Но тогда заинтересовался стилем рисовки и необычной системой с раскрывающимся постепенно мануалом. А потом как-то наткнулся на восторженное мнение об игре тут, на dtf, и решил прикоснуться к этому творению лично.

С первых же кадров игра прямо таки завораживает очаровательной стилистикой, продуманным до мелочей дизайном уровней и прекрасным музыкальным сопровождением. Погружаясь в игру дальше, начинаешь восхищаться интересной подачей сюжета и лора игры через нахождение отрывков мануала.

Сначала мне игра показалась некоей вариацией на тему The Legend of Zelda: Link’s Awakening. Но чем дальше играешь, тем больше понимаешь, что практически ничего общего у этих игр и нет.

Не стану скрывать, я прямо таки влюбился в игру про лисёнка с первых минут. Со мной такое не часто, ведь уже 35 годиков, и, начиная с Dendy уже, всякого насмотрелся. Я даже грешным делом подумал, что это будет одна из моих любимых НЕ AAA-игр, какой в свое время была Transistor.

Ведь:

- в игре просто абалденный левел-дизайн, наполненный кучей секретных проходов и тайников. Причем, уровни большие и имеют протяженность как по горизонтали, так и по вертикали.

- музыка чудесная, очень запоминающаяся. Пара мелодий за время игры прям завирусилась и не отпускала меня еще несколько дней.

- много разных врагов, к которым требуется свой подход, а боссы... ух, прям настоящие испытания для меня :)

- сама игра поначалу очень целостная, всё гармонично, повествование не разваливается ни на одном этапе, а развитие сюжета и смена окружения не дают заскучать.

И чем дальше, тем этого всего больше. Ты развиваешься, игра преображается, мануал постоянно пополняется и показывает происходящее вокруг с совершенно разных сторон, порой очень сильно удивляя.

А дальше пойдет недовольное ворчание и куча спойлеров.

Вот если я редко влюбляюсь в игры, то еще реже происходит так, что безусловно понравившаяся мне игрушка вдруг превращается для меня в тыкву и отбивает всякий интерес к себе.

Я во многих играх встречался с приемом, когда гг в начале игры теряет всё и начинает игру с этакого зародышевого состояния, ничего не умеющего, но с большим потенциалом. Также были игры, где играть убер-киллер-танком, а ближе к концу ты теряешь всё и, превозмогая беспомощность, всё равно побеждаешь главного злодея. Но в этой игре пошли дальше. Намного.

Изначально ты борешься с врагами сухой веточкой, которую еще надо найти. И в течение следующих часов ты планомерно прокачиваешься, получая новые умения, оружие и повышая статы. И уже такой готовишься найти главного злодея и навалять ему, как вдруг... тебя одним ударом тебя убивают, роняя в ноль все твои прокаченные статы, а самого тебя превращая в прозрачного призрака.

И начинается нудный и долгий бэк-треккинг по уже пройденным, обрезанным некоей скверной уровням в поисках потерянных статов. Это преподносится очень коряво в том плане, что вообще непонятна механика возврата статов, всё максимально условно и сделано, на мой взгляд, лишь ради задержки игрока.

И вот с этого момента я в очередной раз посмотрел на игру под другим углом ( сомневаюсь, что такова была задумка авторов), и она сама превратилась из целостного произведения искусства в какую-то пародию на саму себя.

Рассказываю:

- внезапно я осознал, что в этой игре буквально все либо хотят убить меня, либо откровенно боятся меня. То есть мой персонаж никакой не герой, а какой-то маньяк, истребляющий всё живое вокруг ради денег и всяких ништяков. Мало того, что на меня даже первыми не все и не всегда нападают, так еще и сами враги в большинстве случаев никак не тянут на злодеев. Как и зачем так произошло, что я один противопоставлен им всем?!

- в игре несколько сообществ и рас, которые спокойно сосуществуют друг с другом и ведут совершенно мирное существование. И только лис- один такой (из мира живых) на весь свет. Ни друзей, ни родных. Один на весь мир (поначалу, но дальше- еще хуже).

- как выясняется позднее, ГГ- некий искусственно созданный урод под красивой маской рыжего пушистика, который подвергает геноциду всё окружающее его пространство, раз за разом умирая и возрождаясь из своих копий и в итоге (СУПЕРСПОЙЛЕР) убивая лучший до этой поры клон самого себя, тем самым занимает его место, место идеального в этом мире истребителя всего живого (и неживого).

- весь мир игры- это какая-то ширма для огромного завода генной инженерии, создающего кошмарных существ под разные цели, венцом творения которого является главный герой игры. Он не борец со злом. И не само зло. Он- просто живое оружие, запертое в повторяющийся круг бессмысленных смертей и страданий. Ради чего всё это? Нет даже намека. Просто какая-то замкнутая в себе экосфера с необычным способом эволюции.

Вот так раскрывается игра к концу... Шок? Я что-то не так понял? Что происходит???!

Помимо этого, у игры есть совершенно объективные недочеты, сильно портящие впечатление от нее.

1. Парирование. Это просто безобразно. Мало того, что про парирование вообще нигде не написано и узнаешь о нем случайно или от кого-то, оно еще и работает через жопу- с инпут-лагом, медленно, а для его "запуска" необходимо не только крайне своевременно (точнее даже заранее) нажать кнопку щита, так еще сделать это очень кратковременно, иначе вместо парирования получится просто выставить щит в режиме обороны. Что это значит на практике? В ближнем бою против боссов и любых более менее быстрых противников парирование- это самоубийство. Работает оно только против одиночных выстрелов на большой дистанции. Например, против снайперов. Да и то не всегда (милисекундой дольше держал кнопку- получай осечку).

2. Спецприем. Ввиду достаточно медленной и короткой по дистанции атаки ГГ (быстро и далеко мы только перекатываться умеем) спецприем был просто необходим. То есть это такой перекат в сторону врага с выпадом мечом в конце. Вот только для его реализации надо одновременно держать стик в направлении врага и зажать еще 2 кнопки. В итоге работает оно через раз, а часто просто мимо. Я много соулслайков играл, но с настолько плохой реализацией этого, можно сказать, базового приема, сталкиваюсь впервые.

3. Амулеты. Есть в игре амулеты, которые находятся по сюжету и просто в тайниках. И есть в ней же мануал, в котором про них всего пара слов и намеков. То есть даже если Вы соберете весь мануал, Вы не получите исчерпывающей информации по действию амулетов. Всё методом тыка. И даже тогда половина амулетов не понятно, что и как делает. Мне такое не нравится. Не надо меня за ручку водить, но должна же быть хоть какая-то база, без которой ты как слепой крот тыкаешься наобум и не понимаешь, что происходит.

4. Убийство главного героя. Когда лиса убили, я подумал, это на время. Но в итоге я так и доиграл за мертвяка. Мне не нравится. Это рушит восприятие игры и ее ценность.

5. Головоломки. В какой-то момент они из разряда "посиди-подумай логически и всё у тебя получится" переходят в "вот тебе кусок мануала с дурацкими каракулями первоклассника и парой несвязных слов- сиди разбирайся или иди на хер". Я не задрот, я не был фанатом игры "Что? Где? Когда?". И вообще игра была вроде не про это вот всё...

6. Отсутствие мотивации. Как я уже сказал, в какой-то момент я понял, что играю не за прекрасного героя и даже не за злодея с искаженной психикой и перевернутыми идеалами, а за какого-то клона-биоробота с тупой целью убить менее достойную верхушку пищевой цепи- такого же клона, и занять его место до "лучших времен", когда уже его место займет следующий. На хрена? Какую глобальную цель преследует весь этот цирк? Да в целом никакой... Ну, если только всегда иметь под рукой запечатанного идеального солдата на случай атаки на этот мирок внешных враждебных сил. Мне этого как-то не достаточно для мотивации.

7. Ну, и вишенка на торте. Финальный босс. Скажу честно, когда я искал по карте "могилы героев" (что это вообще и каким боком здесь???) для восстановления отобранных у меня спеков, я так и не нашел главную из них- отвечающую за силу атаки, которую я кропотливым трудом раскачал до 6 единиц. Ну, не знаю я, где это место. Всё перерыл. А обращаться к Интернету за помощью по игре для меня означает сдаться и потерять весь интерес к игре. В итоге я нашел всё, кроме восстановления силы атаки, и в таком видел отправился убивать главного злодея (по факту- прошлого самого себя). Сколько попыток мне это стоило, я уже не помню. И вот, на N-ный раз, размахивая мечом, который почти не наносит урона, я каким-то образом на последней крупице HP добил негодяя и... у него, сука, появилась вторая полоска жизни!!!!!!!!! На этом этапе у меня уже натурально опустились руки, я включил режим неуязвимости, зарубил гада посмотрел финальную заставку и удалил игру.

The End.

P.S.: я прекрасно понимаю, что у всех людей разный скилл и интеллект, этот сумбурный обзор- лишь мое субъективное восприятие игры.

P.P.S.: напишите, какое впечатление от этого творения игропрома осталось у Вас? Смогла она так и остаться в Вашем сердце, не превратившись в фарс, который хочется забыть?

P.P.P.: а были у Вас тоже игры, в которые Вы поначалу влюбились, но в итоге прошли все степени отторжения к ним?

4040
11
41 комментарий

За текст-лайкос) Скринов/картиношек хотя бы пару не хватает, просто чтоб разбавить текст

12

Честно, не мастер писать обзоры с картинками и видео. Тем более, с телефона. Да и сейчас это всё накалякал скорее в попытке отвлечься от происходящего вокруг звездеца.

4

Комментарий недоступен

5

Играл и в обе одновременно, туник скипнул, как то не зашло, скорее всего связано не со сложностью боёв, а много чего непонятно было

4

а в Swords of Ditto не играл? тоже зельдарик со спорной репутацией

2

Эта игра из разряда тех, что лечит от игровой импотенции. Возвращает любого в те времена, когда не было интернета и надо было до всего доходить своей головой и порой бросать геймпад в ярости от сложности боссов.
А давно ли вы играли в интересные игры, где надо еще что-то записывать и зарисовывать вручную? Это просто а*уй, учитывая контраст между тем, как игра начинается, и тем, что открывается игроку ближе к концу (тем более, что выше дали ссылку, что это, может, еще и не конец).

5