Но это только часть правды, остальное раскрывается в геймплее. Для начала обнаруживается, что многое тут завязано на герое, которого игрок перемещает по карте, собирая ресурсы и участвуя в пошаговых боях. После удачных сражений дают выбрать новые способности и надеть найденные шмотки. Более того, в процессе нужно пользоваться разными заклинаниями, которые могут влиять примерно на всё: усилять разные типы юнитов, увеличивать приток ресурсов из городов, ослаблять армию противника, менять рельеф и т. д. Становится понятно, что в ядре игры лежит крепкая "геройская" основа, на которую и накрутили интерфейс и некоторые механики из творения Сида Мейера, чтобы осовременить ее. И это отлично. Остановись разработчики на этом, "Age of Wonders 4" уже была бы прекрасной игрой. Но они добавили ещё немного, и это сделало ее великолепной.
Мне статья очень понравилась! По крайней мере, виден вдумчивый подход, готовность к учёту критики и стремление в будущем писать лучше. На фоне высеров типа "надёргаю названий, которые у всех на слуху + скопипащу из Стима описания для них" или "напишу-ка я 33 статьи из нескольких абзацев про Великие РЭПЭГЭ" данная статья - как глоток свежего воздуха.
Что касается Глубины и Проработки Великого Отыгрыша, то даже в стратегии можно играть как в ролевухи, просто добавляя к математически рассчитанным событиям своё воображение. Вы не поверите, но я даже в Xenonauts играл как в РПГ, придумывая отношения солдат внутри отряда и пр. Было бы желание)
И, кстати говоря, то же DnD изначально - всего лишь набор математических правил и числовых параметров. Ролевой игрой его делали сами игроки - посредством своего воображения.
Помню когда играл в Скайрим восхищался насколько это образцовый учебник о том как делать надо и как делать не надо в одном флаконе. Раз за разом наталкиваешься на какую-нить механику и думаешь - эх, вот бы кто-нибудь сделал так же, только нормально
//Если вы попросите игрока в Age of Wonders 4 описать, на что она похожа, скорее всего, он скажет, что это смесь "Героев Меча и Магии" и "Цивилизации"//
Дальше можно и не читать.
В первую очередь она похожа на остальные АоВ (первая часть из которых вдохновлялась Мастер оф Мэджик).
Вот только человеку, незнакомому с серией, фраза "она похожа на остальные АоВ" ничего не скажет. А вот сравнение с, пожалуй, максимально широко известными сериями - даст хоть какое-то первое представление.
Прошу прощения, не играл в предыдущие части. Аналогию проводил исходя из собственных впечатлений и отзывов, которые услышал от знакомых и в обзорах. Учту на будущее и попробую остальные игры серии.
Мастер оф Мэджик не то, чтобы вдохновлялась, она просто взяла исходным пунктом цивилизацию-1 Сида нашего Мейера.
Поэтому да, Цивилизация лежит в основе АоВ. Это факт.
За ролевой момент, за Героев можно поспорить, т.к. АоВ сделали после вторых Героев, но в те года в игропроме все очень быстро происходило, за три-четыре года игры и их восприятие менялись кардинально, но ролевой компонент с героями и прокачкой был еще в МоМ.