Что ж, "прошёл" Diablo IV

Игра, которую с опаской ждал с 2019 года с того самого ролика, наверно одного из лучших открывающих трейлеров игр и наконец-то ворвался в начале лета.

Что ж, "прошёл" Diablo IV

Дьябло довольно специфичная игра, но так получилось что в ней оказалось все, что я люблю. Мне нравится геймплей, атмосфера дарк фентези, вся эта инфернально-демоническая тематика. Для меня эта игра одновременно и атмосферная сингл игра на прохождение, так и хорошая гриндилка/сессионка. Вторую часть я, наверно, на протяжении всей игровой жизни перепроходил раз в пару лет и врывался в 3 часть на релизе. Третья часть была в целом хороша на момент выхода, но там была полностью просрана атмосфера, а из-за системы монетизации по итогу игра особо не развивалась и, по сути, умерла.

И вот анонсируют 4 часть, которая, на первый взгляд является ультимативной версией, которая берет лучшее из прошлых частей: современный, удобный геймплей из 3 части и атмосферу и классы из 2. С одной стороны я держал в голове, что это игра от современной близзард, с другой стороны разработка протекала довольно гладко и каждые 3 месяца разработчики писали отчёты об этапах разработки, дали бесплатно потрогать всем довольно масштабную бетку и в итоге гладко почти без очередей релизят игру. Дак что же в итоге получилось?

Стоит ещё отметить что играл я в "дьяблы" всегда на полу-казуальном уровне, т.е. проходил акты, бегал эндгейм, но никогда на 100% контент не закрывал и именно в D4 хотел ворваться основательно. По итогу я прошел акты, закрыл всю репутацию во всех регионах, выполнив большинство квестов, попробовал весь эндгейм, собрал билд (правда сейчас надо пересобираться) и все прочие вещи, которыми занимаются люди без личной жизни. Осталось убить убер босса и доковылять до 100 уровня (сейчас 94). Но начну сначала с казуальной части и потом перейдем к эндгейму.

Что ж, "прошёл" Diablo IV

Ощущения от игры

Играя первые часы, я сразу подумал - это оно. В игре та самая атмосфера второй части. Я слышал мнения, что якобы это не то и там нет ДУШИ, но это типичное влияние ностальгии (хоть я частично понимаю подобные чувства, учитывая, как много играл в д2). На деле в игре именно то, что нужно. Великолепный арт дизайн, хорошая графика, прекрасная музыка, одновременно напоминающая саундтрек первых частей, при этом являясь самодостаточной. Саунд дизайн прямиком из прошлых частей, все бутыльки, драгоценные камни, шмотки сочно звучат и ласкают ушки, выпадывая из врагов. Локации хоть и пустые, но крайне красивые и атмосферные. Особенно охота отменить пустынную локу, казалось бы, как можно создать интересную на визуал пустыню, но они это сделали. Нпс в городах страдают от своей беспросветной судьбы, по всюду сатанисты, разврат, мрак, кровища. В общем в плане атмосферы все отлично, я просто вырубил все отвлекающие факторы, прибавил немного внутриигровую музыку и наслаждался атмосферой безнадеги и мрака.

Что ж, "прошёл" Diablo IV
Что ж, "прошёл" Diablo IV

Что касается самого базового геймплея, а именно, рубки толп мобов и управление собственным героем - то тут все плавно, как ножом по маслу. В игре обновленный движок третьей части, а поэтому управляется все прекрасно и физика объектов на месте. Врываешься в толпу мобов с красивой анимацией скилов, окружающие объекты и деревья реагируют на это, толпы скелетов разваливаются на куски и их косточки, падая, оставляют след на снегу или песке. Вроде я описываю какие-то мелочи, но на деле все это в совокупности создает тот самый приятный импакт, благодаря которому заниматься подобной мясорубкой приятно на протяжении всей игры.

украл гифку у кого-то из поста на дтфе, но она максимально хорошо показывает суть

Начало игры

Тут без каких-то либо откровений, та же самая дьябла. Выбираем один из 5 классов и отправляемся в путь. Сразу стоит отметить, что в зависимости от класса ощущения от прохождения будут разными. Например, сильнейшие классы в эндгейме - друид и варвар, крайне медленные и прохождение за них актов может быть довольно душным. Я же играл на роге, одном из самых мобильных классов. У каждого из классов имеется небольшое дерево скилов, которое, по сути, является деревом скилов и дьябло 2, только более прокаченное . После выбора мы попадаем в тот самый открытый мир. И я бы сказал, что он не сильно как-то меняет геймплей, в сравнении с прошлыми частями. Те же самые пустые локации, которые теперь просто соединены друг с другом и у которых больше пространства. Единственное, что, если в прошлых частях мы постоянно шли вперед в основном, в открытом же мире придется больше бегать между городами и локациями туда-сюда и именно для сюжетного прохождения это наверно минус. Сам мир не сильно большой, но, к сожалению, лошадь нам дают только после 4 акта. Открытый мир так же утыкан данжами, которые по началу имеет смысл проходить только за нужными аспектами, событиями - тем самым элементом ммо, которые представляют из себя какое-нибудь примитивное задание, которое надо выполнить за определенное время в одной области и к которому могут присоединится другие игроки. Так же в каждой из актовых областей есть несколько крепостей, которые надо освобождать и после этого иногда может открыться поселение с точкой телепорта. Но все это выполнять по началу не имеет смысла и лучше просто идти по сюжетному квесту.

Что ж, "прошёл" Diablo IV

Акты и сюжет

Тут у меня две новости: хорошая и плохая. Хорошая в том, что это наверно самая лучшая дьябла в плане сюжета и его подачи. Плохая — это все ещё не тянет на полноценную сюжетную ААА игру (тем более за 70 баксов, лол, но об этом позже).

Чем же тут сюжет лучше? Ну начнем с того, что он тут хотя бы есть. Этого уже достаточно, чтобы быть лучше прошлых частей, ведь в них была настолько плохая и душная подача, что большинство игроков просто смотрели ролики после актов и на этом все. Тут же все иначе - есть полноценные, озвученные (даже на русский) диалоги, где даже ваш персонаж говорит. Есть крайне харизматичный антагонист, у которого есть своя понятная мотивация, а не так, что он просто плохой и хочет уничтожить всех. Помимо главного антагониста Лилит есть ещё двое уже со своей мотивацией и взглядами на жизнь и между ними идет конфликт интересов и свои планы на судьбу Санктуария. За этим крайне интересно наблюдать. Правда нашему герою придется не только наблюдать за конфликтом, но окунутся прямо в самый центр этого замеса, взаимодействуя с каждым участником, при этом преследуя свои цели по спасению этого мира. По пути мы встречаем разных спутников, каждый из которых так же хорошо прописан, со своей судьбой, мотивацией, характером. Они так же взаимодействуют, их характеры конфликтуют, но они все равно работают над общей целью. Внутри главного сюжета, есть так же небольшие истории отдельных персонажей, которые работают на основное повествование. Так же нам придется встретится со старым персонажем из дьябло 2 в довольно забавном сюжетном сегменте. Конечно же акты сопровождаются очень красивыми катсценами на движке. В общем ни в какое сравнение с прошлыми частями, для дьяблойда довольно качественный сюжет.

Что ж, "прошёл" Diablo IV

Я скажу страшное, но тут даже есть довольно хорошие сайдквесты. Например, в одном из них нам дадут побывать в том самом месте из вступительного ролика, с места, откуда все началось. Или забавный, где ты в болотах типично помогаешь девушке в беде и сопровождаешь её до ближайшего поселения, чтобы вылечить от хандры, но достигнув точки назначения её просто разрывает в мясо и из неё вылупляется огромная личинка, а местные жители тебе предъявляют за то, что ты вообще-то ты не должен был геройствовать и только что принес заразу в их поселение и теперь должен идти и искать лекарства. Или, где человек, в которого вселился демон отправляет нас на поиск разных древних артефактов. Но проблема сайдквестов в том, что их слишком много. И на 1 хороший сайдквест тут 10 мусорных из разряда принеси/подай. И как бы это не проблема для ммо, ведь в них сайдквесты обычно служат не для рассказа истории, а как ещё один вариант активности для прокачки. Но почему не вынести самые интересные в главный сюжет, а все мусорные открыть уже после прохождения актов для прокачки? Я их пытался выполнять по ходу сюжета, но они не заканчивались вообще. В итоге я все равно дошел до максимального предела взятых сайдквестов и просто забил на них и прошёл все уже после актов.

Что ж, "прошёл" Diablo IV

Но, к сожалению, в актах и сюжете не все так идеально, как могло показаться. Мое главное разочарование — это боссы. Мне кажется их делал человек, который никогда не играл в видеоигры. И я не скажу, что в прошлых дьябло были какие-то интересные боссы, нет. У них были примитивные механики и в большинстве случаев ты их просто закликивал, но они хотя бы выглядели очень эпично, и вызывали хоть какие-то эмоции. Это была такая жирная точка, которую ты ставил в завершении акта, когда побеждал босса. В дьябло же 4 есть ровно один хороший босс — это, собственно, сама Лилит. У неё есть и какие-то интересные механики в битве, и сама она выглядит классно и эпично. Но даже в битве с ней есть небольшие проблемки в подаче. Вроде все круто, эпичная музыка играет, все как надо, но бой с абсолютным покерфейсом. Лилит просто не издает никаких звуков почти, и вы с постным хлебалом друг друга месите. Почему она в бою не выкрикивает какие-нибудь фразы или банально орет, как это обычно бывает в эпичных босс файтах? Ну ладно, это придирки. Далее у нас есть два босса уровня старых дьябло - это Астерот и Андариэль. Они выглядят довольно эпично, их подача и представление тоже на уровне, но в битве с ними просто примитивные механики, битва в итоге ни о чем. Остальные же — это вообще не понятно что. Какие-то крипы, какая-то пыль из-под ногтей Лилит. Например, босс первого акта — это какое-то бесформенное кровавое месиво. Если бы не рыцарь, пришедший к нам на помощь, я бы вообще никак не запомнил эту битву. А ведь, учитывая, сколько я ещё играл в бетку дьяблы, проходил я его раз 10. Так и с остальными, я их вообще не запомнил. В одном из актов в качестве босса вроде бы выступает Элиас (лысый из дьябло). И его первое появление сделано довольно прикольно, где мы узнаем о его бессмертии, но конечный файт опять как с обычным жирным мобом. И я не понимаю, есть же уже классные примеры. Если вы после прохождении дьябло 4 посмотрите файты с эндгейм боссами в PoE или LostArk - вам захочется плакать. В конце нам зачем-то опять же рандомно и в разрез сюжета закидывают Ашаву (ворлд босса) и знакомого нам по D2 Дуриэля. Кстати, о концовке.

Что ж, "прошёл" Diablo IV

Вторая проблема — это концовка. Концовка хоть и заделом на будущее, сама история, рассказанная Diablo IV, завершается полноценно и это плюс. Сюжет, как я уже сказал, крайне интересный и идет очень ровно и нигде не проседает. Но в конце начинается какая-то поплава. Появляются какие-то странные решения, несостыковки и проседания. Например, камень души, над которым мы так бережно трудились пол игры, Лорат просто зачем-то тупо отдает Инарию, при этом до этого идет на бесполезную сделку с шепчущим деревом. Бездарное убийство Донана какой-то торчащей херней из стены, хотя сам персонаж и его история очень интересные. Пришествие Андариэль преподносят нам как какое-то невероятное бедствие, но, когда мы её выносим, персонажи даже толком на это никак не реагируют. А потом и вообще рандомно в конце подкидывают нам Дуриэля без всякой на то подводки. Нейрелла с кристаллом Мефисто в конце просто куда-то уходит и этим все заканчивается. Зачем? Почему? Она по своей воле или под управлением Мефисто? Ну ладно, это типа задел на будущее. Нам по любому в будущем выкатят сюжетное длс, где будет в конце Мефисто.

Что ж, "прошёл" Diablo IV

Так же сюжет не ощущается эпичным на фоне прошлых частей, а тянет больше на какие-то локальные разборки на фоне глобальных событий. Хоть это разборка на этот раз прописана хорошо и является самодостаточной законченной историей, но намёк хоть на какой-то эпик, кроме финального ролика отсутствует. А ведь в прошлых частях мы шли по головам самых главных владык ада. И кстати, где в дьябло, собственно, сам Дьябло? Вы же в курсе, что это единственная дьябла без Дьябло? А помните, что коллекционная фигурка Лилит, которую показали в 2019 году держала череп Дьябло, это к чему вообще было? А то что тогда же, на близконе они говорили, что Дьябло тут будет? Хотя, что мне подсказывает, что он ещё будет. Через много-много лет, когда игра начнет проседать, они выкатят ещё одно сюжетное дополнение, где финальным боссом уже будет сам Дьябло. Ура, легендарное возвращение.

Ещё одна мелкая придирка - внешний вид шмоток. Тут не ощущается прогрессия внешнего вида в актах. В прошлых дьяблах начальные шмотки в первого уровня выглядели настолько отвратительно, что тебе хотелось блевать и побыстрее прокачаться и наконец-то переодеться. В финальных же актах ваш герой приобретал вид просто неписанного красавца с нагибаторским шмотьем и всем видом показывал мощь героя. В новой же части все дефолтные шмотки тут, не смотря на монетизацию скинами, выглядят более-менее классно, но они какие-то рандомные что ли. Видно, будто сторонние люди делали ассеты "в стиле дьябло". Нет каких-то особенностей в зависимости от, например зимнего или пустынного биома. Вы будете выглядеть одинаково хорошо как в начале пути, так и в конце. Вы мне скажете, что я сумасшедший и придираюсь к совсем каким-то мелочами, но я просто молча с этим соглашусь.

Что ж, "прошёл" Diablo IV

По итогу даже со всеми этими проблемами это точно шаг вперед в сравнении с предыдущими частями и, наверно, в этом жанре в целом. Но это все не тянет на полноценную сюжетную ААА игру в этом плане.

С одной стороны да, сюжет хороший, озвученные диалоги, но с другой - вы все это время будете смотреть на разговаривающих болванчиков сверху. Я не понимаю, почему нельзя было сделать хотя бы примитивную постановку в диалогах? Маленькая студия Larian в BG3 в тонне диалогов смогли это сделать, бесплатная корейская LostArk смогла, дьябло за 70 баксов - нет. При том, что в большинстве таких сценок есть полноценные анимации, но в некоторых эти болванчики все равно ведут себя странно. Так же тут всего 2 синиматика, в отличии от синиматика после каждого акта в прошлых дьяблах. Хоть и эти синиматики довольно долгие по продолжительности, почти короткометражный фильм и по-моему мнению одни из лучших в игровой индустрии, но открывающий синиматик показывали на близконе на анонсе, и я его ещё до выхода игры посмотрел раз 30, а финальный часть тоже показывали на тга. Почему не сделать, как в прошлым частях, после каждого акта по эпичному ролику? На замену тут есть катсцены на движке, но они довольно неровные. Порой выдают прямо очень качественную картинку, не отличимую от синиматиков, но в некоторых сценах движок не вывозит, и вы получаете мыло. В общем не то это, хоть они и все равно очень классные. Ну и после прочтения последнего блока можно было подумать, что я придираюсь прям к совсем мелочам, но тут вот в чем дело.

Что ж, "прошёл" Diablo IV

Монетизация

Люди почему-то бомбили в дьябло на батл пассы и косметику, но меня интересовал совсем другой вопрос - почему эта игра продается за фул прайс? Нет, я тоже не люблю все эти мерзкие вымогатели денег, но мы живем в реальном мире. Если вы хотите сессионку, которая постоянно развивается - она должна постоянно приносить прибыль. Это просто бизнес и иначе не бывает. Но вот почему сессонка продается за фулл прайс игру? На мой взгляд, если вы делаете такую, мягко говоря, охуевшую монетизацию, то это должна быть Call of Duty. То есть в ней должна быть очень качественная сюжетная компания, где потраченное тобой бабло будут кидать тебе через монитор в лицо, в виде спецэффектов и дорогой постановки с сюжетом, а после сюжета тебя будет ждать качественный мультиплеер, который в свою очередь будет постоянно поддерживаться скинами и батл пассом. Дьябло же, в некоторых аспектах выдерживает этот ААА уровень, но в некоторых вообще нет.

Что ж, "прошёл" Diablo IV

Эндгейм

Что ж, вы прошли весь сюжет, убили финального босса и посмотрели титры? Отлично! Обучение пройдено, теперь начинается игра. И тут должна была быть скрупулёзная и детальная аналитика всего энгейма с его механиками, активностями и т.п. но настолько задушился, что её не будет. А т.к. текста все равно не читают, никто и не заметит, что тут что-то не так. Игры ведь выпускают в сыром виде, почему я не могу? Тем не менее немного все же расскажу.

Эндгейм, если суммировать все его плюсы в целом получился нормальный для таких полуказуалов в жанре, как я. По началу, открывая карту глаза разбегаются, чем бы заняться, тут и репутацию всю до конца надо закрыть, а для этого придется довыполнить квесты, позачищать данжи и до конца открыть карту, так и поручения дерева, глобальные события, сбор билда и шмота, повышение сложности и т.д. Но под конец все это разнообразие испаряется и остается по сути пара активностей. Найтмер данжи для прокачки глифов и опыта. В целом активность хорошая, но сами данжи получились крайне однообразные и быстро наскучивают. Зачистка обычных поломанных данжей для фарма золота и шмота. Ну и иногда придется побегать хеллтайд для поиска легендарных аспектов и фарма душ для ролла аффиксов на шмотках. Собственно, это все, чем придется заниматься где-то с 70 лвла.

Что ж, "прошёл" Diablo IV

Крафт и фарм шмоток тут крайне простой без сюрпризов, но все ещё вроде лучше, чем был в д3, но хуже, чем был в той же д2. Тут придется искать хорошие желтые шмотки с хорошими аффиксами и легендарки, чтобы из них доставать нужные легендарные свойства. Так же есть возможность перероллить один аффикс на шмотке. Для каждого подобного действия придется тратить золото, и они наконец-то сделали золото в дьябло нужным. А что тут ненужное, дак это гемы, которые вставляются в сокеты, они сыпятся сотнями, их можно без проблем доставать и они нигде больше не используются. А вот понять, как в целом работают модификаторы на шмотках, как скейлится урон и т.д, без пары высших образований будет сложно и эту инфу я находил уже вне игры.

ММО

Кстати, а что там по поводу ммо? Ведь разработчики заявляли, что это часть будет ммо. Дак вот, никакого полноценного ммо тут нет, эта та же самая дьябла, есть только несколько элементов и активностей, которые как-то особо не меняют игровой процесс и смысл ими заниматься имеет смысл, только если наскучил бесконечный фарм данжей.

Ворлдбоссы на первый взгляд получились хорошие. Я ругал боссов в актах, тут другое дело, у них и механики есть разные и выглядят достаточно эпично. Но проблема в том, что это, по сути, просто пиньяты с лутом. То есть они вообще никакой сложности не представляют, вы просто прилетаете в определенный тайминг, забираете лут и уходите. Сделать бы их хоть чуть-чуть сложнее, было бы гораздо лучше, а так активность на один раз, просто посмотреть. Тоже самое с нашествием легиона, который представляет собой зачистку волн мобов в пати и в целом туда ходить особого смысла нет.

Что ж, "прошёл" Diablo IV

PVP — это то, что меня внезапно порадовало. И нет, это все ещё бесполезная активность, ведь тут нет никакого баланса и ценного лута, но это хотя бы весело. В игре есть две пвп зоны, в них много мобов, ивентов, боссы и из всего падают семена ненависти. Чтобы эти семена конвертировать в валюту, нужно зарегистрировать их в особых алтарях, стоя около них минуту. И вся фишка в том, что эти семена выпадают после смерти, а все активированные алтари показываются на карте. И вся это система создает какие-то нереальные зарубы с толопоми людей, сражающихся за семечки. Они нечестные, хаотичные, но крайне весёлые. За валюту же можно покупать рандомные шмотки в гемблинге, как и за ивентную валюту, а также просто скинчики. В общем хорошо, но, конечно, лучше бы это был полноценный режим, с балансом и ценным лутом и т.д.

Что ж, "прошёл" Diablo IV

Что дальше?

Тут сложно что-то сказать. Это типичная сессионка, со своими взлетами и падениями. Пока мариновался этот текст, уже многое изменилось. Например, разрабы анонсировали первый сезон, который выходит уже на днях, и он выглядит в целом ок (как средняя лига в пое). Но перед сезоном они выкатили патч, от которого сгорело у всех. В будущем наверно пофиксят все и будет ок. В общем сложно что-то анализировать, мне кажется это будет игра, в которую будет классно залетать спустя пару сезонов, когда обрастет контентом. А может Боби Котик скажет, что денег не хватает и нужно добавить пей ту вин и игра сдохнет. А может просто не справятся с поддержкой, ведь за пое ей уже не угнаться. А может и справятся и все будет хорошо, кто знает.

Итог

В общем и целом, игра получилась хорошим продолжением серии, лично для меня это та самая дьябло 3, какой она должна быть. Но в то же время она не принесла ничего кардинально нового ни в жанр, ни в серию. Просто обычное, стерильное продолжение с заделом на будущее, с лучшем сюжетом, и графикой. И в этом, конечно, нет ничего плохо, но и учитывая весь потенциал, то, что с момента той же дьяблы 3 прошло 11 лет и учитывая конкурентов игры в жанре она могла быть намнооого лучше. А ещё, так как я именно с этой части более основательно залетал в эндгейм и стал лучше разбираться в жанре в целом, я правым глазом уже поглядываю на пое. Тем не менее, учитывая все мои в вводные, что я не прям задрот и что котирую мрачную стилистику, мне игра крайне зашла.

6060
54 комментария

Игра говно, фанаты пососите

13
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

В закреп

Ответить

Текст не читал, но за работу лайк. Игра охуенна, хейтеры пососите.

6
Ответить

Да и не надо читать, сначала хотел прям хороший такой подробный пост сделать, но чет люто задушился, поэтому получился огрызок какой-то

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Не читал, лайк въебал, обнял, расцеловал

5
Ответить