Прошел The Bookwalker: Thief of Tales

И я поражен тому, что у игры так много положительных отзывов.

Прошел The Bookwalker: Thief of Tales

Я услышал об игре много лет назад от Анжелики на ютуб-канале DTFa. Она говорила, что ждет эту игру, и я, будучи спермотоксикозником-симпом, тоже начал ее ждать.

Недавно выходила демка. Ее прохождение оставило неоднозначные впечатления, поэтому я хотел все же попробовать полную версию в надежде на то, что там будет больше и лучше. Однако все, что было в демоверсии, осталось так же и в игре.

Плюсы:

  1. Главный плюс -- это ощущение, будто действия игрока влияют на развитие истории. Плюс типо моральный выбор.
  2. Визуал тридэшного мира ощущается очень реалистичным. Показывал друзьям скриншоты, они думали, что это фотки моей хрущевки. Синяя изолента вообще десять из десяти.
  3. Игра начинается там, где закончилась демоверсия. Не нужно было заново проходить. (Правда, так не получить ачивку).
  4. Сначала игра очень долго грузилась, и я думал "неужто это некстген и обязателен пресловутый ССД?", но потом вышло обновление и загрузки стали очень быстрыми. Мелочь, а приятно.

Минусы:

  1. Боевая система. Там вроде есть прокачка, но не очень понятно зачем она нужна: битвы сводятся к оглушающему пенделю и выкачиванию чернил. Учитывая, что ресурсов в игре чрезмерно, можно ограничиться одним только пенделем и просто пить чернила.
  2. Мир в книгах всегда одинаков, основной геймплей монотонный: что-то там найти, подраться, забрать предмет. Вроде оно немного разное, но ощущается все равно однообразно. Каждый раз игроку дают скрафтить три одинаковых предмета и каждый раз они не важны, потому что позволяют лишь собрать хлам для того, чтобы сделать банку чернил, без которой обычно можно обойтись. Если же игнорировать крафт, то станет совсем скучно, потому что этапы слишком короткие.
  3. Игра ломается (не буквально), если идти не так, как задумано разработчиками. Если невозможность заранее взять лопату я могу простить: все же никто не будет таскать с собой предмет, который не нужен. Но в мире книг, если заранее найти предмет, узнать о чем-то, то потом все равно придется столкнуться с ненужным диалогом, доходило до того, что я не мог сразу отдать песок барыге и пытался найти другой вариант движения по сюжету, а потом обратился за подсказкой к напарнику и узнал, что надо идти отдавать песок. И это очень сильно ломает ощущение того, что игрок действительно влияет на ход истории.
  4. Карманный помощник, Родерик, раздражает своими сообщениями, его слишком много. Но когда герою или мне действительно нужен совет по истории, то от него толку нет. Плюс чрезмерное давление на мораль поступков сильно портит впечатление.
  5. Лом, отмычка, кусачки. По сюжету мы можем таскать любые предметы в книги, и первая отмычка даже приносится из настоящего мира, но нам все равно приходится каждый раз крафтить эти предметы в мире книги.
  6. Вопрос к сюжету. Мы крадем предметы из книг, чтобы другой автор мог использовать их в своих произведениях, и это противозаконно, но почему тогда нет никаких вопросов к этим авторам, если очевидно, что вещи были краденные. Недоверие к миру ломает историю.

Игра делалась много лет, но оставляет чувство, будто ее сделали на коленке: пять минут на сценарий и нарратив, пять минут на геймплей. Я мог бы закрыть глаза на геймплей, но авторы зачем-то ломают в игре те вещи, которые я считал положительными (моральный выбор и влияние на историю), а это игнорировать я уже не могу. Мне совершенно непонятно, откуда у нее столько положительных отзывов и почему некоторые люди пытаются притянуть к ней сравнение с Disco Elysium. Я еще не проходил последнюю, но даже по тому, что я видел, могу заявить, что Букволкеру до нее очень далеко.

2525
47 комментариев

я поражен тому, что у игры так много положительных отзывовЖесть, оказывается существуют люди с мнением, отличным от твоего

23

ну я одно время поражался тому, какого хуя батл рояли так популярны, это же говно полное. прошло время, больше не поражаюсь, смирился. ну типо есть вещи, которые тебя всегда будут удивлять. я бы сильно удивлялся, если бы встретил человека, которому властелин колец не нравится, так как это до сих пор лучшее кинофентези в мире и врядли это когда-то изменится. но то, что такие люди есть я не сомневаюсь, не бывает, чтобы что-то нравилось абсолютно всем, что однако не мешает этому удивляться)

2

Да — это очень странно.

1

Это потому что игра охуительная, красивая и интересная.

6

Соглашусь, но у меня плюсом ко всему были проблемы с управлением и они были критичными, а так если бы прошёл дальше первой главы, то думаю такое же мнение было бы

5

Играл с геймпада? У меня на клавамыши вроде не было проблем.

Это довольно средненькая визуальная новелла, а не полноценная игра, простенький геймплей там для разбавления чтения, чтобы не скучать. И в ней нет никакого выбора в диалогах и сюжете, она абсолютно прямолинейна. Все выборы ведут к одному и тому же, лишь с разным комментированием твоего выбора, а в дальнейшем игра может сразу об этом забыть. Концовка в игре тоже одна.
Что меня больше опечалило, это как скатывается качество игры ближе к концу. Самый пик игры в школе магии, а 2 последние книги будто доделывали впопыхах, срочно растягивая игру. Особенно последняя, где исчезают последние намеки на геймдизайн и геймплей.
Ну и явно видно, что игра делалась с прицелом на мобилки, одно вот это "таскание вещей по экрану пальцем" выдает в ней корни. А для мобильной тыкалки рублей за 100 это была бы прекрасная игра.

4