Неформальный разбор основных проблем Far Cry 5

Сегодня в Твиттере случайно наткнулся на занятный русскоязычный текст о проблемах Far Cry 5. Он опубликован в авторском блоге Vocal Minority и потому написан одновременно неформально (с фразами вроде «у игры сисек нет») и местами занудно, но в целом очень даже по делу. Поэтому поделюсь им тут.

1616

FC5 - это вообще сплошная боль и разочарование. Не знаю, с чего вдруг разработчики решили, что игрокам очень заходит геймплей аля "нанеси ущерб району с боссом, чтобы выманить его и надавать по щам" с огромным и бесполезным открытым миром, усеянным кучей таких же бесполезных квестов.
Фар край, как и последний ассассин имеет одну огромную проблему: полное отсутствие сюжета, раскрытия персонажей и целей. Ну да, есть плохие сектанты, ну да, их вроде как нужно повыгонять и заодно сломать их бункеры. Ну да, я наверное должен помогать непонятному мужику из рации, который меня якобы спас, но для чего это всё надо? Я понимаю, что в этом смысл игры, но, чёрт, давно ведь прошли времена, когда сюжет пишут сами разработчики, а не профессиональные сценаристы и прочие околокиношники.
Смысл игры пропадает, даже не появившись: сюжетной линии вообще нет, как таковой, дополнительные задания не отличаются от основных, первые часа 3 я вообще не понимал, есть ли тут основные задания, потому что, если очень сильно заморочиться, игру можно пройти вообще без заданий: стой себе на дороге и убивай всё, что движется, а движется там очень много всего: ни до одной точки по дороге доехать не выйдет, не постреляв из пистолета по преследующим тебя машинам.
Да и сам игровой процесс до появления точек перемещения и вертолётов искусственно растягивается в лучших традициях Мафии перемещением от одной точки к другой десятками минут.
Самое смешное, что даже это не помогло игре стать длинной. На средней сложности, выполняя втч побочные квесты и занимаясь иногда фармом я прошёл её по ощущением ну часов за 20-25, не больше. Это раньше не тянуло даже на хороший шутер, а для фар края это вообще смешно. Помнится, в 3-4 частях я ещё после основного сюжета просто для удовольствия захватывал аванпосты для 100 пройденного сюжета, выполнял самые скучные задания и прочее. Тут меня еле хватило, что бы пройти 3 гномских региона и завалить главного хипстера (в общем то, это и есть вся игра), была бы игра побольше - наверное я бы забил.
В общем, отврат полный. Я очень хотел её купить, потому что ждал от неё как минимум уровня 4й части, а в идеале, как её хвалили, даже 3й, но в итоге поиграл первые часов 5 и понял, что дальше вообще не хочу, хорошо, что дождался пиратки, что бы протестить.
На выходе получился очень урезанный AS последний, но если от ассассина я уже ничего не ждал, хотя даже он меня приятно удивил, учитывая то, как сильно он начал скатываться после 3 части, то на FC я очень рассчитывал, а тут такое..
Надеюсь, они сильно провалятся в продажах, пора бы уже юбисофту понять, что такой откровенный мусор выпускать просто стыдно.

11
Ответить

Самая продавая игра юбисофт

Ответить

Самое интересное, это когда проходишь сюжетку забив на побочные квесты, и в последней миссии по захвату территорий, показывают как пытают какого-то чувака, которого я даже не встречал, с целью надавить на тебя. А в конце вы вместе празднуете победу.
Или, тебя на протяжении чуть ли не всей игры называют салага. Я блин убил армию с размером Лихтенштейна, и я салага?
Или, когда ты должен слушать предсмертный монолог какого-то урукая, который замочил много добрых людей, и ты не можешь его заткнуть (дать по роже или застрелить).

Ответить

Смысл фар края 5 теряется после прохождения первой зоны
Потому что игра не дает ничего нового
Как я писал давно и меня рьяно минусовали очередная дрочильня

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Здесь дьявольски непросто ориентироваться без карты, не выставляя себе сверкающий в интерфейсе значок «чеши в ту сторону».

Смотря что необходимо. Если к конкретному амбару, то да. А так ориентироваться в целом довольно просто, зная хотя бы приблизительно карту. Именно зная, а не открывая ежеминутно.

В целом мнение чувака интересное, в чём-то согласен, а что-то вызывает мягко говоря, недоумение.

2
Ответить

Здесь слишком много всего. Нужно много времени играть в нее, а я хочу как в колде 7 часов плотнечка и забыть!

1
Ответить

Только что прошёл игру почти на 80%. Сюжет один сплошной фейспалм со скриптами. Про концовки вообще молчу, спишем это на то, что главный герой наркоман. К середине игры мне стало настолько скучно, что я был рад любой перестрелке с неписями и я на полном серьёзе занялся рыбалкой.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Так себе пишет. На пять пунктов обоснованной критики и рациональных предложений приходится десять пунктов высосанных из пальцев претензий и брызганья слюной в духе "что это за хрень, я этого даже не пытался понять!"

1
Ответить

Ой, щас как понабежит дураков в уютный бложик... Которые не в курсе, в чём прикол vocalminority.ru.

Ответить

и в чём же прикол vocalminority.ru?

Ответить

Мда, походу автор играл в какой-то совершенно другой фар край...

Он говорит, что самое слабое место игры исследования, и без стрельбы игра неимоверно скучна.Но, на самом деле, данный фар край - это самая проработанная в плане исследований игра среди всех экшн-песочниц.
Одни миссии по нахождению тайников чего только стоят. Они все уникальны, все интересны и оригинальны. К ним привязана прокачка. То есть для развития персонажа, надо исследовать игру, и это действительно интересно! Прокачка также привязана и к разнообразию геймплея, и это тоже круто, высокий уровень импровизации в игре даже автор оценил.
Плюс все остальные локации в игре такие же уникальные. Каждая несёт какую нибудь небольшую историю или мини-тайник.

Все побочные квесты тоже совершенно уникальны. Даже типичные сборы коллекций реализованы в виде нескольких мини-квестов, которые не такие напряжные, и каждый несёт уникальную историю.
После однообразного копипаста локаций, квестов, коллекций в предыдущих фар краях - это огромнейший шаг вперёд.

Автор говорит, что самое начало, пока не прокачаешься, самое скучное и однообразное время в игре.Как он прошёл предыдущие фар краи - совершенно непонятно! Ибо так было всегда. И это тоже круто. В начале ты практически голый, и опасаешься встречи с толпой противников лоб в лоб. Тебе приходится осторожничать, выживать, просчитывать варианты столкновения с противником, искать различное оружие, экспериментировать, шаг за шагом изучать нюансы игры. Если это так скучно, зачем надо играть в эту игру вообще?!

Потом же, во второй половине игры, ты уже полностью прокачанный и увешанный самыми крутыми пушками боец, изучивший все нюансы игры. И тут подход к игре уже меняется. Теперь не ты подстраиваешься под различные ситуации в игре, на грани выживания. Тут ты сам подстраиваешь игру под себя, создавая различные интересные ситуации за счёт изученных возможностей.
И этот переход происходит плавно. И это всё тоже огромное достоинство геймплея.

В начале приходится добираться до разных мест своим ходом (благо на авто это делается быстро), попутно исследуя игру, а потом со временем появляются возможности для более быстрого перемещения. Причем разнообразные возможности: вертолёты, точки быстрого перемещения, возможность высадки с большой высоты для полёта на костюме-крыле или парашюте. Можно, наконец, вообще заставить напарника сесть за руль (в том числе и вертолёта) и довезти тебя, куда надо, самому при этом любоваться окрестностями и отстреливать сектантов, пробегающих мимо.И ЭТО автор называется недостатком игры! По-моему, это - грамотный гейм-дизайн.


Да у игры куча своих проблем: убогий сюжет, никакое взаимодействие с персонажами, сомнительный образ главного героя, сомнительная механика взаимодействий с боссами регионов. К этому так же можно отнести сомнительный порядок разблокировки оружия и вообще бедную прокачку, низкое разнообразие и малую пригодность многих единиц оружия.
Но в итоге, это всё равно самая интересная и увлекательная экшн-песочница на данный момент.

Автор же статьи выдумывает такие проблемы, что кажется, будто вон вообще не хотел играть и сильно страдает, что ему пришлось прикасаться к игре.

Ответить