Я прошёл Mass Effect 1 (2007)

Третий раз.

Шла летняя распродажа Steam 2023, я ленивого прокручивал скидки. Что хотел взять - большинство взял уже давно. У других хотелок меня отпугивали высокие ценники и внутренняя "жаба".

И тут взгляд пал на ностальгический сборник, который я на релизе так и не взял - лёгкий ремастер научно-фантастической экшен-РПГ трилогии "Еффект Масс©", лениво собранный EAлектрониками. И на сегодня являющийся ультимативным и единственным решением нормально поиграть в трилогию без танцев с бубнами при покупке дополнений. И я теперь командор Шепард!

Im Comander Shepard and <b>Steam</b> is my favorite on the Citedel.
Im Comander Shepard and Steam is my favorite on the Citedel.

По состоянию на сейчас я прошёл первую игру из трилогии после покупки. И как же это было хорошо! Тут очень сильно играет ностальгия, я прошёл трилогию в 2014 году торрент эдишон со всеми дополнениями. Сегодня для ознакомления новичку первая игра, наверное, состарилась плохо. Детская стрельба-пукалка без какого-либо ощущения этой стрельбы, путаный геймдизайн однотипных коридоров, в которых легко запутаться, к вторичным бонусам на модулях к экипировке могут быть вопросы. Качать ли первую помощь всем подряд? Почему я не могу открыть сейф, который просит какую электронику/дешифровку, которой у меня, солдата, нет? Почему солдаты капитана Вентралиса в меня стреляют, хотя до этого мирно болтали? Понятно, что для меня это всё понятно. Но у новичка при ознакомлении могут возникать вопросы.

При первом прохождении тупил как незнамо кто, а сейчас за 10 секунд собрал.
При первом прохождении тупил как незнамо кто, а сейчас за 10 секунд собрал.

Открывать список дополнительных миссий грустно. Я сейчас смотрю на него и понимаю, что это просто дешёвый гринд. 90% побочёк сведётся к одному и тому же:

находишь записку/получаешь голосовое; находишь планету; покатуши на Мако; очередная база, в точной копии которой ты уже был десятки раз; пострелять.

Я прошёл Mass Effect 1 (2007)

И всё на пустых горных ландшафтах с двумя-тремя точками интереса.

Будут встречаться мелкие нюансы, навроде индивидуальных редких диалогов напарников, если ты взял определенного, или возможность пройти задание полностью диалогом. Но такие мелочи как ложка меда в этой бочке дегтя. При чём при первом прохождении я не помню, чтобы меня прям душили эти покатушки на Мако. А сейчас, когда уже по названию задания понимаешь, что там ничего интересного не будет, хочешь просто пробежать как можно быстрее.

Русская озвучка спорная. У стопГейма классный выпуск "трудностей перевода". В целом мне подбор актеров нравится. Но в некоторых драматических моментах прям видно, как актеры абсолютно не играют эмоции и интонации, как будто вообще не представляли себе ситуацию сюжета для отыгрыша.

Но. Но. Я лично кайфанул от очередного прохождения. Все эти персонажи, с которыми можно поговорить по душам и по делу. Кидать в противников биотические разрывы пространства и технические навыки взлома щитов, оружия, подручных роботов. Возня с инвентарем с каждым соратником, вбрасывание очков в ветки навыков. Проверка торговцев на уникальные улучшения и просто шмот. Ты реально капитан корабля, который направляется по бесконечному космосу твоей рука. Вся эта бесконечная информация в местной Википедии. Много диалогов с мелкими выборами. Пару сюжетных моментов с глобальным выбором. И самое главное: с радостью размышляешь о том, что все эти твои выборы повлияют в будущих играх. Даже мелкие какие-то изменения, типо получить на почту "спасибо" от персонажа, которого ты спас в предыдущей игре - небольшой кайф. В мозг вбрасывается доза эндорфинов, именно ТЫ ему помог тогда.

- Нейросети??
- Нейросети??

Да и вообще с радость смотрю в сиквелы, предвосхищая радостные часы времяпровождения и спасения галактики.

Нужно ли кому-то рассказывать сюжет? Не самый плохой антогонист, с которыми доведётся даже поболтать, политические игры между расами, проблемы и философские вопросы с искусственным интеллектом, научно-фантастические галактики будущего, циклы жатвы каждые десять тысяч лет неизвестностью из далёкого космоса, и спасение всего мира. Нами.

По поводу уровня ремастера: сделан очень просто и по-минимуму. Подтянули текстуры, кое-где освещение починили, чуточку прям переработали интерфейс. Игра выглядит как в 2007 в твоей памяти. Но если сейчас зайти именно в оригинал, то разницу заметите, всякие мелкие "quality of life", как говорят в наших деревнях © Культас.

Ну и закончить командор Шепард лонг про игру на сайте про игры может только одним способом:

I should go

But

I`ll be back.

3030
23 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Гифка из какого сериала/фильма ?)

Ответить

Надо бы уже 2-ю часть допройти...

1
Ответить

сегодня начну. Может даже скриншотов наделаю больше, чем 2.

2
Ответить

Ну, новичок то я только в Масс Эффекте) Но не в играх биоваров. Многое напомнило. И Star Wars Kotor II, и Драгон Эйдж. Драгон Эйдж всё ж таки для меня получше будет. Хотя в ME сюжет идёт по нарастающей и концовка просто шикарная. А про концовку DA не могу такого сказать.
Ну а в целом, конечно, первая часть подустарела. Узнал, за что так все ругали покатушки на Мако) Побочки скучные и однообразные. Но сюжет да, сюжет тянет. Ну и сцена с Лиаррой)
Вторую часть начал, боевка значительно бодрее и современнее. Миранда - моё почтение)

1
Ответить

МММ, Миранда.... Топ файву всех игр!

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить