Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

Отличная классическая CRPG с глубокой ролевой составляющей.

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

28 августа в продажу поступит Wasteland 3 — продолжение серии ролевых игр от inXile Entertainment. В ней предстоит взять контроль над группой рейнджеров, пытающихся выжить во время постъядерной зимы.

Если вы следили за ходом разработки, то можете помнить, что рекламные трейлеры игры вызывали небольшое беспокойство из-за большого акцента на сражениях и яркого, китчевого визуального стиля — в сиквеле всё было немного не так. К счастью, кроме этого в игре нашлось место продуманной ролевой системе и разветвлённым квестам.

Сразу стоит приготовиться к тому, что Wasteland 3 — очень большая игра, а на её прохождение легко потратить 80, а то и 100 часов. Это прекрасно осознавали и сами разработчики, которые даже в эмбарго написали, мол, всё понимаем, многие вряд ли успеют пройти всё для написания текста. Мы провели в игре около 25 часов и познакомились со всеми основными механиками, которые нужны, чтобы составить первое впечатление. А теперь рассказываем, почему на Wasteland 3 стоит обратить внимание.

Однажды в постъядерном Колорадо

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

События Wasteland 3 происходят спустя 5 лет после окончания предыдущей части. Пустынным рейнджерам удалось остановить враждебный ИИ базы «Кочис» ценой уничтожения собственной Цитадели. С тех пор дела у них шли неладно. Потеряв дом, орден был вынужден заново учиться выживать в суровой пустоши Аризоны. В итоге командование решилось принять сомнительное предложение Патриарха — правителя соседнего штата Колорадо.

Рейнджеры пообещали ему помочь удержать власть и разобраться с мятежниками — в обмен на жизненно важные еду и припасы. Орден отправил в Колорадо экспедицию с целью установить контакт с другим государством. К сожалению, по дороге к столице штата конвой попал в засаду, из которой выбрались лишь немногие.

По сюжету игры нам предстоит возглавить остатки Рейнджеров, восстановить орден и заручиться поддержкой Патриарха, чего бы это ни стоило.

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

Уже по самой завязке сюжета Wasteland 3 заметно отличается от своей предшественницы. Вторая часть была классическим игрой-путешествием — герои должны были пересечь всю Аризону и Калифорнию в поисках своей цели. Синтетическая угроза была видна с самого начала, а сложность представляли лишь препятствия на пути.

В Wasteland 3 всё иначе. Нас не ведут по жёстко прописанному сюжету, а просто знакомят с одной из сторон конфликта и её требованиями. Обозначают на карте мира расплывчатые ориентиры, а потом пускают в свободное плавание.

Вместо истории с понятным противником игра предлагает погрузиться в приземлённый политический конфликт штата. Каждая сторона предоставит собственную точку зрения. А игроку придётся разузнать правду и понять, кого стоит поддержать.

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

История не обойдётся без ИИ, киборгов и прочей научной фантастики, но на начальных этапах центральный конфликт сильно напоминает чуть более реалистичную борьбу за дамбу Гувера из Fallout New Vegas.

К сожалению, сценарию inXile часто не хватает утончённости и проработанности игры Obsidian, которой удавалось сохранять серьёзное лицо. В игре много шуток и ситуаций на грани фола — например, один орден культистов поклоняется статуе Богопрезидента Рейгана.

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

Изменилась сама структура проекта: сражений стало меньше, а разговоров — больше. Разработчики обещали найти золотую середину между Wasteland 2 и Tides of Numenera — и им вроде бы удалось сдержать слово, по крайней мере, в первые 25 часов. Нас больше не заставляют бездумно уничтожать толпы врагов. В большинстве случаев понятно, как бой может помочь нам решить ту или иную проблему.

Ощутимо снизился темп игры. Вместо относительно линейного путешествия по карте приходится постоянно наматывать круги по улочкам города Колорадо-Спрингс и его окрестностям. Длительное путешествие могут разбавить своими историями напарники — в Wastelands 3 им уделили особое внимание.

Как и раньше, мы можем взять в команду молчаливых «рекрутов» или сами сгенерировать нужных солдат. Но куда интереснее найти и заручиться поддержкой прописанных персонажей. Например, с самого начала игры можно взять в команду бывшего шерифа Квона и молодую аристократку Луссию Вессон — они будут постоянно встревать в диалоги и комментировать решения игрока.

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

Что важно, с самого начала Wasteland 3 дарит чувство полного контроля над историей и судьбой героя. Насколько это ощущение соответствует действительности — ещё предстоит выяснить в финале.

По одёжке встречают

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

Прежде чем рассказать о механиках игры, нужно упомянуть заметно улучшенную графику. Именно художественное оформление, дизайн, рисунок — то, что сильнее всего отличает новую игру от предыдущей части.

Раньше разработчикам приходилось идти на компромиссы и прибегать к различным условностям. Сейчас же им удалось в деталях изобразить заснеженный город, его занесенные ветром окрестности, различные жилые дома, пещеры, санатории, ранчо и военные базы.

Оформление может показаться мелочью на фоне остального, но теперь разработчики могут буквально показать маленькие сценки и моменты, которые раньше приходилось описывать в окне диалога. Это усиливает чувство присутствия, делая игру ближе к уже упомянутой FNV или XCOM, чем к классическим изометрическим CRPG.

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

Отдельного упоминания достойна карта мира. Она представляет собой миниатюрную реконструкцию разрушенного ядерной бомбардировкой штата. При помощи вездехода игрок может путешествовать между локациями, находя новые области и натыкаясь на случайные события.

На карте мира царит вечная ночь, в небе свирепствует снежная буря, а некоторые дороги перекрывают облака радиоактивного тумана. По краям проложенной трассы можно заметить разрушенные небоскрёбы и заброшенный транспорт. А по дороге путешествует уже не условный значок, а настоящий транспорт, освещая фарами дорогу и распугивая животных.

Такое изображение последствий войны погружает в мир игры намного сильнее, чем более простые и условные карты Аризоны и Калифорнии, которые встречались раньше.

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

Однако у визуального стиля игры есть и свои особенности, которые понравятся не всем. В образе постапокалипсиса серии Wasteland изначально не было какой-то отличительной черты, вроде нестандартного сеттинга или ретрофутуризма.

Художники решили разнообразить мир игры, добавив в неё ярко одетых психов и фриков в стиле Rage 2 или Far Cry New Dawn. Такому стилю отчаянно не хватает какой-то особенности, которая выделяла бы его на фоне других.

К тому же, Wasteland 3 — это по-прежнему научная фантастика, в которой нашлось место танкам-скорпионам, домашним роботам и лазерным ружьям. Всё это не было бы проблемой, если бы в ряде других случаев разработчики не изображали бы обстановку буднично и гиперреалистично.

Так и выходит, что панковский постъядерный стиль постоянно соседствует с хайтеком и современным чистым убранством. В серии Fallout тоже было подобное разнообразие стиля, но там происходящее было намного проще объяснить культурными особенностям банд и новым реалиями постъядерного мира

Классическая RPG

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

В третьей части разработчики переработали ролевую систему. Так, теперь в начале игры мы создаём не четверых персонажей, а всего двоих. К тому же, можно выбрать одну из заготовленных пар с собственной предысторией: например, совсем молодых новобранцев, двух панков-геев или пару замкнутых в себе учёных.

В первую очередь необходимо расставить героям параметры по шкале CLASSIC — её почти без изменений перенесли из предыдущей части. Такие показатели, как координация, наблюдательность и удача непосредственно влияют на показатели урона, здоровья и владения выбранным оружием.

Далее необходимо выбрать герою несколько базовых умений. Это могут быть боевые навыки владения конкретным видом оружия, исследовательские способности вроде взлома терминалов и создания ловушек или социальные скиллы, помогающие в диалогах.

Последних в игре четыре — Hard Ass и Kiss Ass, помогающие убедить оппонента, многоцелевое «Лидерство», а также «Бартер», позволяющий добыть себе чуть больше награды.

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

Но это не значит, что остальные навыки в беседе не пригодятся — в игре постоянно проскакивают проверки на «Первую помощь», «Взрывчатку» и подобные вещи.

А что в ролевой системе действительно стоит внимания — вкладка таланты. Это своеобразные перки, которые можно приобрести отдельно, набрав необходимый уровень навыка. Одни из них дают пассивный бонус, другие — открывают новую способность в бою. Помимо всего этого, героям можно выбрать предысторию, дающую небольшой бонус к какому-то показателю, и опционально особенность с позитивным и негативным эффектом.

Несмотря на то, что мы можем создать с нуля сразу двух героев, охватить все навыки невозможно. Даже группа из шести человек может испытывать дефицит специалистов — то дверь некому вскрыть, то торговаться никто не умеет. И это не учитывая огневую мощь отряда.

Вдумчивый выбор нужно будет также делать в диалогах. Кроме специальных проверок на навыки мы можем выбрать тональность ответа — от более официального к более вольному. Это может повлиять на репутацию героев в глазах собеседника, что отразится в соответствующей шкале.

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

Мнение о нас может всплыть в диалоге спустя четыре часа игры, так что следует дважды подумать, прежде чем отвечать вспыльчиво или излишне откровенно. Например, отсутствие позитивной репутации в одной из фракций заблокирует определённые квесты. А выбор грубого, а не обаятельного варианта диалога, даже при успешной проверке, приведёт к бою.

По прежнему хорошая тактика

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

Меньше всего в игре изменилась боевая система. Как и раньше, сражения происходят в пошаговом режиме. Впрочем, игра теперь не рассчитывает инициативу для отдельного персонажа — только для всего отряда. Верный способ ходить первым — напасть исподтишка. Для этого в игре есть рабочие стелс-механики.

На аренах зачастую есть перепад высот, большое количество разрушаемых и взрывоопасных объектов. Интерактивность поля боя уступает XCOM, но всё равно на достаточно хорошем уровне.

Для атаки и передвижения герои расходуют единицы действия, а результат выстрела зависит от шанса попадания — но не всегда. Как обычно, можно нейтрализовать противника с вероятностью 25%, а можно промахнуться с 80%.

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

Также в Wasteland 3 на бой влияет несколько систем. Во-первых, это таланты, дающие героям особые способности и меняющие ход боя — например, взлом вражеского робота. Во-вторых, нужно постоянно заниматься менеджментом отряда между боями, не забывая контролировать количество аптечек, взрывчатки и патронов.

Таким образом механики классической тактики совмещаются с чуть ли не выживалкой в условиях постоянного недостатка припасов.

Симулятор рейнджера

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

На самом деле, и боевая система, и менеджмент отряда, и выбор подходящих реплик нужны лишь для одной цели — отыгрыша настоящего Пустынного рейнджера.

Возможно, кто-то мечтал однажды пожить жизнью «Рейнджера НКР» — и Wasteland 3 как раз предоставит такую возможность. Можно подкупать местные власти и самому брать взятки, арестовывать преступников или убивать без суда, думать об благе жителей Колорадо или только о своём ордене.

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

А дополнительно вжиться в роль рейнджера помогают ещё две вещи — собственная крепость и автотранспорт «Кадьяк». Цитадель не преподносит каких-либо особых сюрпризов — в ней можно подлечиться, купить припасов для модификации снаряжения и поговорить с напарниками о жизни. Плюс, в ней есть пункт связи, карцер и ещё несколько особых помещений.

А вот «Кадьяк» может помочь не только на карте мира, но и в сражении — в некоторых случаях игроку дают непосредственно управлять этим танком с крупнокалиберной турелью.

Будни Пустынных рейнджеров: мнение о Wasteland 3 после 25 часов игры

В целом же, игра постоянно подкидывает самые разные ситуации, в которых могут участвовать рейнджеры — от спасения каравана до поисков наркотиков для нуждающихся.

Самое главное, что каждая миссия — по сути «лабиринт» из нескольких сложных столкновений, неожиданных проверок на навыки и непростых моральных решений. Найти выход из такой ситуации — и есть работа для Пустынного рейнджера.

Мы пока не успели пройти всю 80-часовую игру, но даже по первым впечатлениям Wasteland 3 можно похвалить за отличную ролевую механику. Вместе с разветвлённым сюжетом и пошаговой боёвкой игра постоянно подбрасывает сложные ситуации, предлагая при помощи всех навыков и находчивости найти из них выход.

Испортить настроение может только специфический визуальный стиль и особый чёрный юмор разработчиков на грани китча и сатиры.

Да, Wasteland 3 не показывает ничего принципиально нового и не переизобретает жанр. Но она отлично подойдёт тем, кто не хочет мириться с условностями экшен-RPG, а хочет классическую CRPG в современном исполнении.

326326
193 комментария

Комментарий недоступен

62

Комментарий удалён модератором

Только если не на 1 месяц брать, W2 сьел под 120 часов, подозреваю что и тут под сотню

4

Недавно проскакивала новость, что ненадолго, нет об этом сведений?

Очередная затычка для Геймпасс. 
Как говорят сонибои, известные завтракастеры и даже уважаемый многими Макаренков , теперь в Пассе выходят одни онлайн дрочильни и инди говно
(забываем про кучу крутых одиночных игр, в том числе от самих Майков)

3

Отлично. Надеялся, что игра выйдет крутой и судя по написанному такой она и вышла. Поставлю на предзагрузку. 

33

если в стиме, то не рекомендую: распаковываться после релиза будет дольше, чем качаться уже разлоченный дистрибутив

3