Как работает уровень с поездом в Uncharted 2 и почему протяжённости путей всегда хватает

Немного геймдизайнерской магии.

Как работает уровень с поездом в Uncharted 2 и почему протяжённости путей всегда хватает

Один из самых ярких моментов Uncharted 2 — знаменитая сцена, где Дрейк сражается с врагами на поезде. Спустя девять лет после релиза игры она уже не кажется такой особенной в техническом плане, однако в конце нулевых решение сделать движение состава по уровню настоящим едва не поставило под угрозу весь проект.

Uncharted 2 — не первая игра, где есть интерактивный фрагмент с поездом. Однако раньше разработчики преимущественно оставляли состав неподвижным, пока игра прогоняла мимо него зацикленное однообразное окружение. В Uncharted 2 всё не так — здесь поезд действительно едет по огромной локации.

По словам сотрудников Naughty Dog, для эпизодов с поездом и падающим домом студии пришлось почти полностью переписать механизмы взаимодействия главного героя с окружением. Изначально физическая модель движка Uncharted 2 вообще не была готова к подобному. Если Дрейк, стоя на крыше движущегося состава, кидал гранату перед собой, она прилетала ему обратно в лицо, так как все механизмы игры были созданы под передвижение главного героя по статичному окружению.

Но риск столкнуться со множеством багов и даже не справиться с задачей всё же того стоил. По мнению разработчиков, благодаря новой системе взаимодействий Uncharted 2 получилась настоящим «летним блокбастером» и опередила конкурентов на несколько лет — по крайней мере, в области постановки играбельных кинематографичных сцен.

Но если поезд в Uncharted 2 действительно едет по настоящему огромному уровню, почему он всегда доезжает до нужной разработчикам точки синхронно с действиями игрока?

Чтобы пользователь мог исследовать вагоны сколь угодно долго, Naughty Dog пришлось пойти на несколько хитростей. Если в Uncharted 2 включить свободную камеру, то можно увидеть, что весь эпизод с поездом на самом деле состоит из двух гигантских петель (одна — с зеленью, другая — со снегом) и связующих звеньев между ними.

Пока игрок занимается своими делами, состав попросту ездит кругами. Но круги эти сделаны настолько большими, что мало кто из пользователей успевает заметить повторяющиеся детали.

Петлю нельзя увидеть целиком, так как консоль подгружает её части по ходу поездки
Петлю нельзя увидеть целиком, так как консоль подгружает её части по ходу поездки

Выход из первой петли в игре спрятан с помощью грузового вагона с высокими бортиками. В нём Дрейку нужно повернуть красный вентиль, чтобы продвинуться дальше.

Как работает уровень с поездом в Uncharted 2 и почему протяжённости путей всегда хватает

Пока игрок увлечён QTE и стреляющим в главного героя вертолётом, Uncharted 2 ставит камеру таким образом, чтобы на экране остались только вагон и небо.

Как работает уровень с поездом в Uncharted 2 и почему протяжённости путей всегда хватает

В момент открытия двери разработчики попросту переключают окружение — поезд телепортируется из петли в линейную часть уровня, где для Дрейка уже заготовлена зрелищная сцена с прыгающим вагоном.

В тоннеле разработчики идут на похожую хитрость — они включают кат-сцену и прямо в ней резко меняют окружение на заснеженное, выводя поезд на вторую огромную петлю.

Как работает уровень с поездом в Uncharted 2 и почему протяжённости путей всегда хватает
Как работает уровень с поездом в Uncharted 2 и почему протяжённости путей всегда хватает

На все эти хитрости обратил внимание блогер под ником Freako. В начале мая он поделился своими находками с проектом Boundary Break, рассказывающим о «закулисье» популярных игр. Их совместное видео набрало более 100 тысяч просмотров, после чего поклонники игры попросили Freako подробнее рассказать об уровне с поездом.

302302
156 комментариев

Я человек простой: вижу Uncharted 2 — посщу это

77

Сколько раз не видел эту картинку, всё время поначалу кажется, что Дрейк самозабвенно играет на рояле )

41

Почему мне всегда кажется, что сзади локация из погони из CoD MW2?

26

Тут бы лучше собрать как можно больше игр с уровнем в поезде. Но как оригинальный вариант вспомню Unreal с его мультиплеерным режимом осады едущего поезда. Там все было зациклено, но огромный поезд в пустыне производил впечатление. А вообще есть и Cuphead, и Депо в WoW, и ту-ту-ту сложно вспомнить вот так сразу. (хотя карты с поездами в Tiberian Sun и StarCraft2 тоже очень понравились задумками, но там нет проблемы показа просходящего так, что бы повторы кусков локации не резали глаза).

10

Комментарий недоступен

135

Комментарий недоступен

23