Пиратство является частью рыночных отношений, а пиратство в СНГ - следствием нарушенного баланса спроса и предложения, особенно в девяностые и нулевые.
Максима "моральная ответственность за оплату потребленного контента ложится на потребителя" - это, по сути, вылизывание сапог корпораций.
В этой ситуации возможны два основных сценария, все остальные - это вариации на тему.
Сценарий 1: компания держатель прав на контент формирует каналы поставки, региональные цены, локализацию при наличии спроса. То есть, формирует предложение. Спрос утилизируется, все счастливы, всё сработало "как надо".
Сценарий 2: компания держатель прав на контент не справляется со своими обязанностями по дистрибуции или не считает важным ее организовать в каком-либо уголке земного шара. Например: не локализует продукт, не балансирует отпускную цену в соответствии с экономическими реалиями региона. В таком случае спрос не утилизируется, и по возможности "народ пиратит".
В девяностые и нулевые не было внятного механизма дистрибуции, мы покупали игры с тележек на рынках и в киосках. Ну покупали и покупали, хуй с ним.
Сейчас все больше и больше происходит сценарий номер 2.
Приведу пример.
Я оплачиваю премиум подписку спотифай. Но в моем регионе недоступны подкасты. Плачу я при этом столько же, сколько любой другой юзер, но не могу при этом смотреть JRE. Должен ли я терзаться от того, что скачиваю все эпизоды с пиратбея? Нет, конечно, я просто устраняю оверсайт самого дистрибутора.
Пример номер 2.
Компания продает в САСШ игру за фулл прайс в 50 долларов. Та же компания продает ту же игру в РФ, КЗ, ТР или УА за те же 50 долларов. МЗП в САСШ по-моему установлена на уровне 12 долларов в час, что в среднем в 2.3 раз выше, чем в перечисленных регионах.
Вопрос: является ли священным долгом пользователя митигировать провал компании сформировать региональные цены на продукт? Причем на продукт в котором баланс OPEX / CAPEX сильно в сторону последнего, и нет рекурринг костов, помимо минимальных расходов на допилку и формирование пост-пабликейшн релизов?
Ответ: конечно, не является. Не надо заниматься лизанием сапог. В таком случае пиратство не сильно сказывается на боттом лайне бизнеса, т.к. им дешевле собрать по 50 баксов с 200 избранных (числа условные), чем ломать голову над формированием региональных цен и менять в пропорции цена количество цену.
Уверен, что большинство местной аудитории, как дети или люди, почему-то рассматривающие вопрос с идеологической стороны, со мной не согласятся, но это ничего страшного.
Про региональные цены и баланс OPEX / CAPEX дополню: цифровым продуктам ничего не мешает иметь региональную цену в отличии от железа, например, потому что стоимость железа напрямую зависит от фиксед опекс костов на производственные мощности, материалы, рд, и так далее.
Поэтому когда айфоны продаются везде за 999 это норм, а когда БГ будет продаваться везде за 70 - это наебалово и у меня рука не поднимется осуждать человека с зарплатой в 300 долларов за то что он не потратил 70 на игрушечку.
пиратство в СНГ - следствием нарушенного баланса спроса и предложения
И в чем же нарушение баланса спроса и предложения?
Сценарий 1спрос утилизируется
То есть при региональных ценах, локализации и каналах распространения пиратство будет отсутствовать? По такой логике раздачи на торрентах условного Джона Уика 2 вообще быть не должно - его можно приобрести за копейки в два нажатия, либо посмотреть в любом подписочном копеечном Иви. Цена в доллар не станет даже в текущей России ни для кого тяжким бременем, и тем не менее...
Ну так в стиме и есть большинство цен региональные: в 2-3 раза меньше. И до недавнего времени ограничений никаких не было. И все равно пиратили. В чем тогда подвох?
P.S. как ваша теория объясняет факт пиратства в самих США, например, с их высокими зарплатами?
Перестал читать с момента про мораль.
Пиратство является частью рыночных отношений, а пиратство в СНГ - следствием нарушенного баланса спроса и предложения, особенно в девяностые и нулевые.
Максима "моральная ответственность за оплату потребленного контента ложится на потребителя" - это, по сути, вылизывание сапог корпораций.
В этой ситуации возможны два основных сценария, все остальные - это вариации на тему.
Сценарий 1: компания держатель прав на контент формирует каналы поставки, региональные цены, локализацию при наличии спроса. То есть, формирует предложение. Спрос утилизируется, все счастливы, всё сработало "как надо".
Сценарий 2: компания держатель прав на контент не справляется со своими обязанностями по дистрибуции или не считает важным ее организовать в каком-либо уголке земного шара. Например: не локализует продукт, не балансирует отпускную цену в соответствии с экономическими реалиями региона. В таком случае спрос не утилизируется, и по возможности "народ пиратит".
В девяностые и нулевые не было внятного механизма дистрибуции, мы покупали игры с тележек на рынках и в киосках. Ну покупали и покупали, хуй с ним.
Сейчас все больше и больше происходит сценарий номер 2.
Приведу пример.
Я оплачиваю премиум подписку спотифай. Но в моем регионе недоступны подкасты. Плачу я при этом столько же, сколько любой другой юзер, но не могу при этом смотреть JRE. Должен ли я терзаться от того, что скачиваю все эпизоды с пиратбея? Нет, конечно, я просто устраняю оверсайт самого дистрибутора.
Пример номер 2.
Компания продает в САСШ игру за фулл прайс в 50 долларов. Та же компания продает ту же игру в РФ, КЗ, ТР или УА за те же 50 долларов. МЗП в САСШ по-моему установлена на уровне 12 долларов в час, что в среднем в 2.3 раз выше, чем в перечисленных регионах.
Вопрос: является ли священным долгом пользователя митигировать провал компании сформировать региональные цены на продукт? Причем на продукт в котором баланс OPEX / CAPEX сильно в сторону последнего, и нет рекурринг костов, помимо минимальных расходов на допилку и формирование пост-пабликейшн релизов?
Ответ: конечно, не является. Не надо заниматься лизанием сапог. В таком случае пиратство не сильно сказывается на боттом лайне бизнеса, т.к. им дешевле собрать по 50 баксов с 200 избранных (числа условные), чем ломать голову над формированием региональных цен и менять в пропорции цена количество цену.
Уверен, что большинство местной аудитории, как дети или люди, почему-то рассматривающие вопрос с идеологической стороны, со мной не согласятся, но это ничего страшного.
Основная ошибка в том, что пираты воспринимают себя как безусловного получателя продукта. Мол, я продуктом воспользуюсь, а вы убедите меня заплатить.
Дело в том, что нет. Не можешь себе позволить / считаешь цену неоправданно высокой — проходи мимо. Но нет. Пиратят и накатывают на это отмазки.
Про региональные цены и баланс OPEX / CAPEX дополню: цифровым продуктам ничего не мешает иметь региональную цену в отличии от железа, например, потому что стоимость железа напрямую зависит от фиксед опекс костов на производственные мощности, материалы, рд, и так далее.
Поэтому когда айфоны продаются везде за 999 это норм, а когда БГ будет продаваться везде за 70 - это наебалово и у меня рука не поднимется осуждать человека с зарплатой в 300 долларов за то что он не потратил 70 на игрушечку.
пиратство в СНГ - следствием нарушенного баланса спроса и предложения
И в чем же нарушение баланса спроса и предложения?
Сценарий 1спрос утилизируется
То есть при региональных ценах, локализации и каналах распространения пиратство будет отсутствовать?
По такой логике раздачи на торрентах условного Джона Уика 2 вообще быть не должно - его можно приобрести за копейки в два нажатия, либо посмотреть в любом подписочном копеечном Иви. Цена в доллар не станет даже в текущей России ни для кого тяжким бременем, и тем не менее...
Расписал как батя
Ого, как ты всё расписал и терминов насыпал. Моё уважение!
Комментарий недоступен
Ну так в стиме и есть большинство цен региональные: в 2-3 раза меньше. И до недавнего времени ограничений никаких не было. И все равно пиратили. В чем тогда подвох?
P.S. как ваша теория объясняет факт пиратства в самих США, например, с их высокими зарплатами?