В этот же момент тебе хочется броситься за Гобса и сказать – человек человеку волк. Но я хотел бы, в связи с подобным накалом агрессии в сцене, поговорить о Конраде Лоренце и его книге “Так называемое зло”. Он должен быть задействован в данном дискурсе по двум причинам. Во-первых, он является основателем науки, этологии- изучающей социальное поведение животных, в частности Лоренц был занят изучением агрессии. Во-вторых, Лоренц и на собственной шкуре знал, что люди недалеко ушли от животных, ибо он воевал под Сталинградом на стороне гитлеровской германии. В книге “Так называемое зло”, Лоренц дает определение агрессии, как внутривидовому насилию. Из этого можно сделать следующий вывод. Титаны охотясь на людей не проявляют агрессию. Лоренц заявляет, что как только мы признаем, что зла в нас, как такового нет, мы начинаем идти в никуда. Этот взгляд, порождает картину мира, при которой зло есть вещь, от которой сам человек может избавиться. Они видят его, как старую одежду, которую можно выбросить, освободившись от него. Однако точка зрения, при которой зло существует где-то за горизонтом, сама по себе является злом. Видя ее на расстоянии от себя, создается впечатление, что это зло можно поразить в правах. Это как создать Зверополис, в котором свободно живут лишь травоядные, а хищников держат взаперти. Но как известно, антагонистом оказалась белая овечка, решившая из добрых побуждений убрать ненужных зверюшек. Апофеозом данного принципа в политике является так называемый парадокс Поппера. Звучит он следующим образом - «Нет свободы врагам свободы!». На то он и парадокс, что применять его на практике невозможно. Оправдать истреблением «зла» можно почти что угодно. Атомную бомбардировку столицы соседней недружественной державы или поражение в правах тех, кто не пользуется экологичной продукцией, через внедрение дополнительной налоговой шкалы на неправильное питание. Злом является взгляд, при котором зло видится чем-то отдельным от нас. По итогу Лоренс делает несколько выводов:
Комментарий недоступен
Он Дугина перечитал прост
Фашня базой быть не может.
... художник и его друг-гей...
Элиты Европы, так сказать