А помните такую игру? | Taz: Wanted Обзор

Всем привет! Давненько не виделись. Наливайте чай, усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к очередной колонке бубнежа от самопровозглашённого главного деда-обзорщика неоднозначных игр. Приятного вам тексто-пития и чае-чтения, поехали!

Классическое видео для ленюшек

Исторический бэкграунд

Поехать-то мы поедем, но сперва неплохо бы было пристегнуться. Роль ремней сыграет довольно любопытный набор крупных компаний, которые приложили руку к разработке Таза. Разработан ТАЗ был английской компанией BlitzGamesStudios , а издан Infogrames. Уже чувствуете размах? Обе компании приложили руку к небезызвестным играм вашего детства: Bugs Bunny: Lost in Time, Alone in the Dark, Civilization 3. Ребята из Блицов занимались игровыми адаптациями для Никелодеон и Дисней, запомнились в массмедиа сильнее всего из-за таких проектов как: The Fairly OddParents, Bratz, SpongeBob SquarePants, The Biggest Loser, and Karaoke Revolution. Однако, не смотря на сотрудничество с гигантами индустрии закрылись из-за банкротства собственного и их коллеги THQ. А Infogrames позже были переформированы в Atari UK. Удивительно, что обсуждая не самую качественную игру, мы столкнулись сразу с несколькими известными всем компаниями. Почему же "не самую качественную"? Ооо, мой дорогой читатель, сейчас ты всё узнаешь.

Непосредственно Таз

Запускается он довольно просто даже сейчас, не нужно ставить режимы совместимости или ограничивать ядра процессора для адекватной работоспособности, а полностью локализовал его на русский язык Дядюшка Рисёч, озвучивший и переведший кучу похожих игр в двухтысячные.

При запуске игры нас встречает полностью анимированное меню и качовая музыка. Последнюю я приложу в конце поста, чтобы вы могли сами оценить звуковые вибрации в своих ушах.

При запуске игры Таз "растрясёт" вам экран
При запуске игры Таз "растрясёт" вам экран

В главном меню всё стандартно: запуск, настройки, выбор профиля, выход и доп контент, но про него расскажу попозже. Сейчас нас интересует создание профиля и всё, что следует после него. Сейчас я кратенько распишу вам первые минут двадцать геймплея и сильно ужму рассказ, причина этому также ниже.

Итак, запузыривается игра с катсцены в которой Таз и Таз в туфлях (инклюзивно) собираются увлажнять десна друг другу, но мешает им Йосемитский Сэм, похищая Тазиню…Тазку? Вумен короче, ну и нас за одно. Поместив пушистого в огромную клетку посреди парка, Сэм оставляет нас наедине. Разумеется оставлять клетку на спавне не заприваченной было ошибкой, ломаем стальной частокол и оказываемся в хабе. Нас прогонят по крохотной обучалке и всё, мы вольны топать в любой из трёх уровней хаба.

Сразу стоит отметить, что в Тазе огромное количество кат-сцен на движке игры, которые содержать буффонаду и боль в лучших традициях Луни Тюнз. Местами это выглядит забавно даже сейчас, а уж как на это реагировали дети в год выхода игры вы понимаете сами.

Непосредственно в хабе вы вольны идти куда угодно, даже уровень вы можете выбрать на свой вкус, что немного удивило, ввиду того, что старенькие игры по франшизам были прямее трамвайных рельс, а тут же вариативность, хоть и довольно условная.

Каждый из трёх основных хабов будет содержать три уровня. Узнаётся почерк двухтысячных, знаменитое "три-по-три". Давайте же кратко пробежимся по уровням первого хаба. Тут у нас есть Зоопарк, Зима и Море. Каждый из уровней призван научить вас базовым механикам, так Зоопарк даст привыкнуть к бегу и вращению, Зима научить прыгать и управлять скольжением, а Море покажет вам как давать отпор противникам. Сами же уровни структурно напоминают разветвлённый лабиринт, а целью на каждом этапе будет уничтожение указанного количества предметов с плакатом розыска. Мешать в этом деле нам будут разнообразные противники, платформинг, кривая камера и странный геймдизайн. Да, минусы начинают всплывать уже сейчас.

Выглядит очень просто, да? Вот только на деле карта не показывает процентов 70 от локации 
Выглядит очень просто, да? Вот только на деле карта не показывает процентов 70 от локации 

Проблемы игры

Перейдём к самому важной и контроверсивной части статьи. Заметили, как я не стал описывать оставшиеся хабы? Конечно заметили, вы у меня ребята классные. Так, все оставшиеся уровни ничем не отличаются от первых. Но ведь меняется сеттинг и противники! - Скажете вы. Да, это так, но кроме смены шкурки окружения и некоторых врагов (да, часть неписей повторяется), всё остаётся прежним. Локации становятся больше, масштаб растёт, как и количество багов, однако сама суть игры никак не меняется. Вы научились использовать две кнопки в первом хабе? Малаца! Дальше ничего нового не произойдёт, но вот вместо 10 минут на локацию вы станете тратить 30.

Ах да, баги. Тут Блицы отличились в худшую сторону. Не знаю стало тому виной недостаточное финансирование, сжатые сроки или что-то ещё, но как факт на каждом уровне что-то ломается с завидной частотой. Чаще всего конкретно у меня Таз не хотел слезать с обезьян или выходить из телефонной будки, так же относительно часто звук рандомно становился громче или тише, а скользящие поверхности умножали длительность анимации падения в разы, что заставляло прокатываться ягодицами из одного края локации в другой.

Вот в этом месте камера зацепилась за дверной косяк и долгое время не хотела от него отлипать
Вот в этом месте камера зацепилась за дверной косяк и долгое время не хотела от него отлипать

Мы поговорили про локации и баги, но САМОЙ раздражающей частью игры являются не они. Но как же так? А вот как. Блицы хотели сделать мини игры с боссами, как окончание каждой из глав. На бумаге идея хорошая, не спорю, но на деле всё получилось так, как получилось. Даффи и Скиппи. Сейчас каждый, кто в детстве смог пощупать Таза наверняка сморщились от негатива, ибо эти два товарища вызывают глубочайшую фрустрацию даже сейчас, спустя 21 год после выхода игры. Если Госсамер и Йосемитский Сэм могут доставить веселья своими вариациями аэрохоккея и бомбер-мена, то вот Даффи с его пинболом от первого лица и Скиппи с полноценным трёхфазным боссфайтом доведут вас до седин.

Возможно у некоторых изображение этого поля вызывает сильнейшую эмоциональную боль
Возможно у некоторых изображение этого поля вызывает сильнейшую эмоциональную боль

Проблема Даффи в том, что на арене находится большое количество интерактивных точек, которые будут швырять вас совершенно в рандомную сторону, а магниты могут утянуть вас с середины и отправить в неконтролируемый полёт. Сама битва напоминает подкидывание бутылки с надеждой на то, что упадёт она на горлышко. От вас ничего не зависит, уповайте на чистый рандом или на то, что Даффи зажуёт в стену.

В этом месте нужно вышибать холодильники, но даже это сделано невероятно криво
В этом месте нужно вышибать холодильники, но даже это сделано невероятно криво

Скиппи полностью повязан на механиках вращения и плевка, но вот плевок не имеет никакого прицела, а Таз срывается с места очень резко. Это приводит к тому, что место со скрина выше съедает 99% от всей битвы с боссом ибо попасть в дальние холодильники в определённый тайминг довольно тяжело.

Итог

Таз крайне неоднозначная игра. Он всё ещё способен доставить вам удовольствие геймплейно или аудиально, особенно если вы решили пробежать парочку локаций вечерком, как отдых от работы, например. Однако, если же вы хотите пройти игру быстро или даже в один присест, то огромное количество багов, странный геймдизайн и Даффи со Скиппи могут сбить с вас всю спесь.

Советую смаковать Таза, как хороший ресторанный стейк - с чувством и крайне неторопливо.
Благодарю вас за внимание и прикладываю обещанную музыку!

2727
15 комментариев

Тазмания на сегу была отличной. В эту играл, но чёт не отложилась в памяти

4
Ответить

Ах, Сега....
Так обидно, что целый мешок картриджей был потерян при переезде

2
Ответить

Играл в неё очеень давно, крутая)

2
Ответить

Цыплячья подливка

1
Ответить

Прекрати это! Ты-ты-ты... Зверь!

1
Ответить

Жаль, что далеко не все поймут, в чём же дело. Действительно тонко. Не так уж много образованных в наше время, кто знает, почему это так интересно и необычно.

1
Ответить
1
Ответить