Побывал на Russian Endurance Challenge на Moscow Raceway в эти выходные

Делюсь впечатлениями.

Машина победитель
Машина победитель

Изначально я планировал заехать на это мероприятие на пару часов, пройтись по пит-лейну, посмотреть какие есть активности, посмотреть старт и гонку с разных трибун, коих было доступно 3.

В итоге досмотрел с удовольствием до самого конца, то есть 4 часа!

За 5 минут до был дождь, видно что правая дорожка подсыхает
За 5 минут до был дождь, видно что правая дорожка подсыхает

На стартовая решетка формируется, традиционно, по итогам квалификации, все классы сразу.

Поул позиция - слева, неожиданно, с учетом того что выгодная траектория - справа

Старт таких гонок выполняется ходом, пелотон выстраивается в две полосы, и едут с фиксированной скоростью до момента, когда первая машина пересекает старт-финиш линию, после линии можно гонятся.

Старт ходом нужен, на мой взгляд, чтобы минимизировать риск аварии на старте, гонки на выносливость это не про риск в первом повороте. Как говорится, «чтобы победить, надо доехать до финиша».

Я не профессиональный оператор, кстати

Сама гонка монотонна, конкуренты за позицию стараются атаковать без излишнего риска, идет работа на стабильную скорость круга, стараются экономить резину и подгадать удачный момент для пит стопа, например во время автомобиля безопасности. Пит стоп нужен чтобы сменить пилота, да эти гонки командные, и обслужить машину.

Кокпит Toyota Supra GR GT4, это машина с завода. Да, можно купить гоночную машину с у тойоты и заниматься только настройкой подвески и давлением колес. Они весьма надежны.
Кокпит Toyota Supra GR GT4, это машина с завода. Да, можно купить гоночную машину с у тойоты и заниматься только настройкой подвески и давлением колес. Они весьма надежны.

На меня произвели впечатление звуки двигателей, атмосфера гоночного события и ночная часть заездов. Гонщики имеют права «моргать дальним» участникам заезда классом ниже, выглядит

Впервые увидел красные от нагрева тормозные роторы, впитали в себя тепло, конвертированное из кинетической энергии машины

Мой фаворит — Corvette, построенный любителями, фото и видео ниже.

Максимально неформальная машина с точки зрения ее эпохи и аэродинамических элементов(их нет). Могучий V8 был слышен с другого конца трассы, машина ускоряется очень быстро, едет с избыточной поворачиваемостью, короче брутальный стиль)

На этом этапе были машины: Mercedes AMG GT, Toyota Supra GR GT4, KTM X-Bow, Mazda 3, единственные с передним приводом, и катающиеся на 3х колесах, прототип Marussia, Шорткаты, BMW третей серии, от Е92 до Е36.

Этот пост появился в результате желания поделиться взглядом на гонки, я не блоггер или типа таво)

Если мой поток сознания резонирует с вашим, вернусь с постом про зимний марафон 12ч на жигулях, или про картинг, или про что то еще…

4242
4 комментария

Блин, хотелось вот на что то такое посмотреть съездить в мск, да так и не нашёл(

2
Ответить

Круто! А я на рдс ездил в эти выходные :)

2
Ответить

Там так спокойно в паддок пускают и даже посидеть в машине дают?

Ответить
Автор

На пит-лейн пускают, но выяснилось, что мой знакомый по картингу едет в команде на Тойоте Супра, поэтому появился доступ поближе к технике)

1
Ответить