Snowrunner - Tips and Tricks - Советы и подсказки
Коли вы все осилили и добрались в Мичигане до своего первого гаража, раздобыли свой первый скаут и два своих первых грузовика, то стоит немного выдохнуть и обратить свои взоры на изучения матерной (т.е. материальной) игровой базы.
Как и в любом автомобиле в наших игровых авто есть тоже своя мешалка скоростей, т.е.
Коробка передач
Самое главное, настройте для себя быстрые клавиши переключения передач Необходимо 7 клавиш
- Повышенная
- Автомат
- Задняя
- Нейтраль
- Пониженная +
- Пониженная
- Пониженная -
Для тех кто играет на компе, сойдет PAD, там все очень удобно на циферках настраивается, на ноуте мне пришлось помучаться, но нашел свободные клавиши ("I", "O", "K", "L", ";", ",", "."), как это сделать на остальных платформах, думаю подскажут в комментариях.
Почему это важно - довольно часто в игре необходимо быстро сменить тип передачи, самое главное что бы грузовик не остановился в каком нить "Свинском месте" #snowpig иначе он завязнет в грязи по самые арки или скатится с горы, на которую вы взбирались на протяжении последних 15 минут игрового процесса.
Коробки делятся на несколько типов:
- Для скаутов
- Для грузовиков - базовые и часто используемые коробки
- Для тяжелых грузовиков
- Уникальные коробки для определенной техники
Как всегда для нас самый важный показатель - расход топлива (в игре это литры в минуту), у коробок с полным набором понижающих передач увеличен расход, а при подключение полного привода возрастает еще сильнее.
Описывать каждую коробку нет смысла, просто читайте внимательно описание в игре и смотрите на расход.
Самые часто используемые коробки передач в игре на мой взгляд.
Для скаутов - снегоход, для грузовиков - вездеход, для тяжелых - улучшенная специальная. Остальные коробки для узких задача все-таки используются, но не так часто. Необходимо учесть, что на грузовиках и скаутах, где разблокирован дифференциал, подключение его возможно только на пониженных передачах.
Об использовании КПП
В игре мы будем стараться использовать коробку по максимуму. Для начала разберем управление. Помните мы настраивали клавиши управления коробкой, настало время об этом поговорить.
Автомат
При движении вперед, выбирайте автомат, это позволит быстро разогнаться. Учтите остановка в сложных условиях может привести к застреванию авто или невозможности тронуться в гору. При заезде в сложный участок, быстрое переключение на пониженную и блокировку дифференциала, позволит проехать сложный участок не застряв без особых проблем (вот поэтому мы в самом начале и настроили быстрое переключения на клавишах).
Еще автомат можно биндить с помощью клавиши LShift (на компе), но у меня это так и не получилось.
Пониженные передачи
Самые часто используемые передачи, по крайней мере мной. Самая основная из них это "Пониженная", присутствует на всех коробках и позволяет передвигаться по сложным участкам. Помимо этого, если не вытягивает двигатель, старт именно с пониженной позволит тронутся.
Основные плюсы "понижайки":
- Увеличенная проходимость
- Возможность использования блокировки дифференциала
- В разы меньше получаемый урон от окружающей среды
- Повышенный контроль авто
- Сниженный расход топлива по сравнению с автоматом
Правильный выбор передачи позволяет машине двигаться с максимальной для текущей поверхности скоростью. Определить на правильной или нет передаче вы идете позволяют брызги из под колес. Если вокруг колеса образуется пелена, значит выбрана не совсем верная передача. Понизьте передачу с автомата и или с пониженной +. И как уже писал, при настроенных клавишах быстрого переключения, вы это сделаете моментально.
Важно!
После прохождения сложного участка, отключайте блокировку дифференциала, иначе повредите коробку.
Подведем небольшое резюме по пониженным передачам.
Основная в использовании - "Пониженная".
Более быстрая но со всеми преимуществами - "Пониженная +".
Для самых суровых условий и точного прохождения сложного участка - "Пониженная -".
Старт в сложных условиях - "Пониженная"
Используем быстрые переключения, что бы не застрять.
Для быстрого сброса скорости используем переключение с автомата на пониженную. Остановка будет в разы быстрее чем от тормозов.
Повышенная передача
Учитесь использовать повышенную передачу. По началу будет казаться, что это бесполезная передача, но это не так.
Основный плюсы "повышайки"
- Стабильность скорости
- Сниженный расход по сравнению с автоматом
- Сниженная вероятность получения повреждений
- На повышенной передаче быстрее преодолеваются подъемы
- При крутом спуске лучше использовать повышенную, т.к. спуск идет с равномерной скоростью
Использовать повышенную лучше всего на участках средней проходимости, либо асфальтовые участки, посыпанные камнями (снижение повреждений). Определить когда нужно включить "повышайку" очень просто - при движении вы видите, что машина постоянно "скачет" по передачам на автомате, смело включайте повышенную. Учтите, что на повышенной отключается блокировка дифференциала.
Задний ход
Много об этой передаче рассказывать нет смысла, но все таки есть важные моменты и о них стоит упомянуть.
Первое - переключение. Научите себя двигаться задним ходом, включая скорость вручную, установленной кнопкой! В таком режиме вы можете заблокировать дифференциал и выехать из сложного участка.
Второе - используйте резкое переключение, что бы избежать переворота, съезда и прочих неприятностей.
Повреждения получаемые авто - зависит от передачи на которой вы двигаетесь - это утверждение!!!
Физика движка устроена так, что максимум повреждений вы получаете при движении на автомате, меньше на повышенной, а на пониженной сводятся к нулю.
Для проверки этого утверждения, я повторил заезд на Caterpillar CT681 (изначально пер на автомате в итоге - пробитый бак, полностью убитая подвеска и время 14 минут) в Гараж дядюшки Гомера. Большой тест - Грузовики - Испытание Ковдозером - и на самых сложных каменистых участках я втыкал повышенную передачу. И как вы думаете какой результат получился? Не буду мучать - подвеска была цела (почти), а время - в районе 11 минут, т.е. я сохранил подвеску и за счет этого уменьшил время маршрута на 3 минуты!!!
Всегда выбирайте оптимальную передачу, учитывая такие показатели как скорость, проходимость, управление и получаемый урон.
Циферки в SnowRunner - коробка
Полезный материал, ознакомьтесь, даже если ничего не поймете, то пригодится для следующей части.
Расход топлива - показатель очень важный, особенно с тем. что в игре дикий дисбаланс по этому параметру, как и по ёмкости топливного бака.
Но мы же собрались играть, а не стонать об этом.
Итак к ссути, показатель полоски расхода топлива нам ничего не дает, вернее насколько нам хватит топлива и до куда можно доехать без заправки совсем не ясно. Ясно одно, чем ниже этот показатель, тем дальше вы сможете уехать. При старте игры вы не будете понимать на сколько вам хватит топлива, но и с заправками на первых трех регионах особых проблем нет.
Поэтому давайте прокачивать свой навык контроля топлива.
Для этого выгоняем грузовик из гаража.
(Лучше эти проверки сделать самостоятельно, я не хочу приводить пример на каком либо конкретном грузовике)
Включаем ручник и газуем.
Получаем расход.
Этот расход учитывает движение без блокировок и полного привода.
На некоторых коробках при подключении полного привода, расход увеличивается, поэтому давайте включим все блокировки и сделаем замер еще раз.
Как видим разница существенная.
Этот показатель может увеличиваться в зависимости от того есть у вас прицеп или нет, какой груз и какой массы (а я тоже писал про это) и по какому покрытию вы везете.
Коэффициенты которые приведены в статье, ссылку на которую я опубликовал ранее, необходимо использовать, что бы посчитать расход при езде на той или иной передаче, плюс свои коррективы вносит поверхность и пробуксовка.
Подвеска
В игре существует несколько видов подвески, такие как серийная, высокая, отрегулированная и активная.
Первые три подвески отвечают за высоту подвески, а так же влияют на размер устанавливаемых колес.
Активная подвеска позволяет приподнимать машину для преодоления сложных участков, и опускаться, когда этого не требуется.
Итак какую же подвеску выбрать?
Почти всегда выбирается самая высокая подвеска, но это не выход. Учитывайте такой параметр, как центр тяжести, чем выше подвеска, тем машина становиться менее устойчивая.
Да к что же выбрать?
Выбирайте самую высокую!
А стоковые подвески используйте только для передвижения по довольно ровной дороге и допустим с топливным баком, там где устойчивость минимальна. Когда научитесь "ловить" машину от переворота, переходите на высокую подвеску, с высокими и тяжелыми грузами. На машинах, где есть возможность устанавливать активную, ставьте ее и будет проще с переворотами.
На что влияет подвеска?
В игре есть несколько параметров проходимости и один из них подвеска, чем выше подвеска, тем лучше проходимость. Учитывайте это.
Шины
Пожалуй самый важный этап тюнинга. От них зависит проходимость вашего авто. На проходимость влияют 2 параметра - это размер колес и сам зацеп резины.
В игре присутствуют следующие типы шин:
Шоссейные - такое себе, стоят почти на всех грузовиках которые вы приобретаете в Магазине или находите на карте.
Вездеходные - чуть лучше, можно к примеру на них покататься по Мичигану, Пашням или Онтарио, но в серьезную грязь лезть не стоит. Используйте пока не появиться доступ к более продвинутым экземплярам.
Внедорожные - этот класс шин самый часто используемый, т.к. грязи (вот уж совсем гавнища), на картах не так уж и много, и довольно часто его можно объехать, или захватить совсем чуть-чуть, и этих шин может хватить для того что бы это чуть-чуть проехать.
Для бездорожья - шины для самой жопной жопы.
С цепями - неоднозначно все по ним. После прохождения Аляски и заездов на Кольский с Амуром - я понял одно, у них низкая проходимости по грязи и снегу, зато есть один плюс - зацеп на чистом льду и асфальту. На всех зимних картах использование данного типа шин необходимо для выполнение пары тройки задач.
На Горной Реке, я гонял на Тайге, она была обута в шарики и таскала за собой 5 слотовый полуприцеп. Все асфальтово-ледяные холмы были взяты с первого раза (да, я дергал постоянно коробку) и особых сложностей я не испытал, зато я был уверен что если залезу в какую нить грязь или сугроб, то не застряну там.
В общем "в топку" их.
Про зацеп
Зацеп резины, как говорилось выше - самый главный показатель.
Для этого, участник нашей тусовки @VladVulcan создал одну МЕГА табличку, и прежде чем поставить тот или иной тип шин на свой пипелац, я очень рекомендую в нее заглянуть.
Как ни крути главный показатель, который нас интересует - это прохождение по грязи. Второй по значимости размер шины. Третий - ширина шины.
В игре так же есть уникальные шины на определенных грузовиках с большим коэффициентом зацепа.
К ним относятся:
У этих авто в базе идет резина с отличным от стандартных параметров, зацепом по грязи. А у Татарина зацеп резины по грязи вообще 8, что является абсолютным максимумом в игре.
Ширина шины Колеса - по этому параметру можно разделить на 3 типа: Одиночные - у одиночных есть неплохой зацеп, но по площади они уступают спаркам.
Спарки - хороший тип колес, где сзади у вас спаренные колеса. Они повышают зацеп с поверхностью и немножко устойчивость вашего грузовика, но имеют более низкие показатели, по сравнению с одиночными.
Болотоходы/Шарики - они имеют высокие показатели зацепа по грязи и при этом большую поверхность сцепления с дорогой. Позволяет при быстром движении не проваливаться в грязь.
Итого
Выбираем резину с максимальным зацепом по грязи (там где это необходимо).
Цепи используем в крайнем случае (т.к. переобуться на ходу в игре проблематично, а смена резина возможна только в гараже, гараж может находится даже на другой карте),
Всегда используем максимальный размер шин
Изучаем и пользуем МЕГА табличку.
Ааа...
Ну и вэлкам в коменты, будем обсуждать, что я тут написал не так.
Лебёдка
Про лебёдку уже было немного написано в статье которую я привел в самом начале этого материала, если кто читал невнимательно, стоит отмотать немного назад и таки прочесть.
Лебедка позволит вам выбраться из самых сложных ситуаций. Использовать ее нужно по максимуму и везде. Она поможет выполнить быстрый поворот, избежать переворота, выползти из непроходимой грязи, развернуться с прицепом в узком пространстве, помочь напарнику в кооперативе и еще много много различных способов использование.
Типы лебедки
Лебедки для скаутов - основной плюс это наличие автономной лебедки, но с укороченной длиной.
Лебедки для грузовиков и вездеходов - стандартные лебедки, которые имеют разную мощность и длину. Отсутствуют автономные лебедки, за исключением Tuz 16 Actaeon
Лебедки для тяжелых грузовиков - аналогичны лебедкам грузовиков, но более мощные.
Какую лебедку выбрать?
Преимущества каждой лебедки вы найдете в описании лебедок в самой игре. Для всех типов авто выбираем либо автономную (вот написал, а сам не согласен, т.к. это утверждение для меня было актально на начальных этапах игры), либо самую длинную лебедку (обычно самая дорогая). Лебедку с максимальным усилием лучше всего использовать с тяжелыми кранами (подъем груза будет быстрее).
Использование лебедки
Ниже вы узнаете как можно использовать лебедку в нестандартных ситуациях.
Прицельный выстрел лебедкой
Умение метко цепляться позволит попадать лебедкой в нужное дерево, снижает вероятность зацепа за кустики, либо ручного "забрасывания" лебедки.
Для прицеливания поверните камеру так, как будто вы прицеливаетесь сквозь кабину грузовика, и жмите клавишу "Быстрой лебедки" (на компе это F).
Проезд уклонов на лебедке
Если по маршруту предстоит пересечение участка, где машина может перевернуться, зацепитесь лебедкой перед прохождением и подтягивайте лебедку по мере продвижения, главное ее сильно не натянуть, а то при отстреле лебедки, можете перевернуться (в Аляске есть пара таких знойных мест, можете поехать потренироваться).
Быстрое использование лебедки, когда машина собирается перевернуться. Бывают такие ситуации, когда машина наскакивает на камень, либо прозевали сложный участок и сейчас что-то будет ... В таких случаях быстро поверните камеру в сторону переворота и нажимайте несколько раз "F" (кнопка отвечающая за быструю лебедку) пока не зацепитесь за дерево, которое не сломается. В некоторых случаях достаточно и кустарника. Я долго тренировался пока постиг азы этого маневра, но потраченное время полностью окупилось, т.к. иногда эвакуационные работы в случае переворота занимаю гораздо больше времени.
Быстрый поворот.
Работает это так. Проезжая мимо дерева/столба, резко поворачиваем в сторону дерева (как руль так и камеру), цепляем лебедку, давим газ. После прохождения поворота, отцепляем лебедку кнопкой "R".
Дифференциал
Блокировка дифференциала повышает прохождение авто по сложным участкам.
В игре есть машины с постоянное включенным дифлоком, без оного и с ручной активацией дифлока (включается только при переключении на пониженную передачу).
Машины с постоянно блокированным дифференциалом имеют больший радиус поворота, а соответственно снижается маневренность.
Всегда отключайте дифлок после прохождения сложного участка, если этого не сделать то прилетит -25 повреждений на коробку.
При отключенном дифференциале радиус поворота ниже.
Полный привод
Есть автомобиле как с постоянно включенным постоянным полным приводом, также с подключаемым в ручную, а есть и вообще без него.
Постоянный полный привод вроде и хорошая штука, но жрет горючку, будь здоров.
Т.к. мы сторонники полностью контролировать процесс передвижения, нашего грузовика, то стоит контролировать его состояние и по возможности выключать, что позволит нам сэкономить горючку и не искать судорожно заправку на карте.
Первоисточники
Комментарии из обсуждений в нашем сообществе.
Да, я взял за основу тексты из этих источников, привел к читабельному виду, и добавил многое, исходя из своего личного игрового опыта.
Пожелание, предложения, критику - жду в комментариях.
Не знаю, может это мне показалось, но машинам склонным к падению на бок возможно имеет смысл цеплять прицепы или полуприцепы. Тогда выше вероятность что в случае крена они устоят. С Бандитом и Вороном-Д вроде помогло.
Эти лайфхаки надо собирать и выносить в отдельную статью.
Да это именно так и работает
Поддержу лайком. Роял намного лучше ставновится с шаландой. Прицепы не помогают, а вот полуприцепы - да.
Так и есть, плюсую.
наоборт если едешь с грузом то это большая проблема а еще и прицеп.Статья отличная мне было полезно очень многое
Длинноват получился гайд, но вроде все по делу. Сомневаюсь, что новички осилят вот это всё.
Еще автомат можно биндить с помощью клавиши LShift (на компе), но у меня это так и не получилось. А чего сложного-то? шифт отлично работает, ну, можно конечно использовать для этого кнопку автомата (если передачи назначены на отдельные кнопки).
Лебедки для скаутовГлавное, что забыл упомянуть тут - улучшенная лебедка на скауты самая длинная в игре (21м против 18м у других), так что не всегда автономная лучше. На тяжёлые скауты я ставлю улучшенную, и использую их для спасения других авто.
Про двигатели не сказал совсем. В той же моей мега-табличке собраны все типы двигателей в игре (на отдельной вкладке), где наглядно можно посмотреть отличия в типах движков. Как правило, все всегда ставят самый последний и дорогой из списка, но если ваша машина легкая, то может хватить и предтопового или вовсе базового. Если при выборе движка непонятно, что даёт тот или иной - загляните ко мне в табличку. Первым делом надо обращать внимание на такие показатели, как крутящий момент (Torque), расход топлива (Fuel Consumption) и прочность (Durability). Иногда бывает важным параметр Critical Damage Threshold (или порог критического урона). Это процент повреждений, которые движок может безнаказанно стерпеть, прежде чем покраснеть, и начать слабее ехать и больше жрать. В некоторых моторах с ростом мощности сильно падает прочность и этот самый порог, так что будьте внимательны.
По шинам. Не всегда следует выбирать те, у которых самый высокий показатель сцепления с грязью. Как и написано в посте, зачастую грязь можно объехать, а значит, обращайте внимание на показатель Dirt (Грунт). Если с ростом показателя по грязи сильно падает показатель по грунту, это повод задуматься - а надо ли оно вам вообще. Как правило - не надо, если вы не собираетесь пересекать лютое болото.
Я раскидал передачи по нумпаду и заметил, что передачи на автомате можно щёлкать не только шифтом, но самой кнопкой АКП (у меня это "5" на num)