Нестандартное прохождение Morrowind: Камонна Тонг!⁠⁠

Доброго дня, мутсеры. Многие из вас наверняка увидели заголовок и решили, что это кликбейт. И да, и нет. В сегодняшней статье я дам вам ответы, как стать членом этой организации в рамках оригинальной игры (т. е. без модов) и какой путь для этого стоит пройти.

Ф'лах!
Ф'лах!

***

Для начала, давайте вспомним, что такое Камонна Тонг?

Камонна Тонг — это преступный синдикат, орудующий на острове Вварденфелл, занимающийся контрабандой, работорговлей, продажей лунного сахара и скуумы. Еще Камонна Тонг — общество, полагающееся на расизм и неприязнь ко всем, кто по их мнению не является данмером. Что тут и говорить? Даже данмеров, но проживших детство в отдаленных от Морровинда краях они считают чужеземцами, называя н’вахами. Помимо всего прочего, путем взяток, подкупов и угроз данная организация успешно манипулирует Гильдией Бойцов, имеет связи в великом доме Хлаалу, а также, по слухам, даже сотрудничает с давно забытым Шестым Домом.

Таким образом, мы сразу можем обрисовать определенный портрет. Эта фракция, которая прямым текстом обозначает в себе врага для главного героя и по мере сюжета выказывает открытую враждебность к нему. А потому, логично, что у каждого игрока нет никаких причин иметь с ней дело и как-либо взаимодействовать. Однако, разработчики Морровинда не были бы разработчиками «Иполинской. Богоподобной. Великой. Игры.», если бы не дали нам возможность вступить и на темный путь.

Чтобы не комковать все в одну кучу, я постараюсь разделить прохождение на разделы. И так, давайте же начнем.

сторонние квесты

Первое же знакомство с Камонной Тонг у большей части игроков происходит, когда при достижении определенного прогресса в игре, в Балморе начинают ходить слухи о том, что нас ищет Ларриус Варро.

Устроим кровавую баню?<br />
Устроим кровавую баню?

Стоит нам прибыть к нему в форт Лунной Бабочки, как запускается квест «Ларриус Варро рассказывает маленькую историю». Офицер Имперского легиона опечален. Преступники досаждают ему, а потому он просит устроить им кровавую баню. Выслушав старого имперца, многие игроки бегут карать членов Камонны Тонг в Клубе Совета Балморы. Но нет, мы ведь договорились, что сегодня мы плохиши. А потому просто берем и устраиваем кровавую баню самому Ларриусу Варро. Пусть еще раз подумает перед тем как рассказывать о своих хитрых планах малоизвестному проходимцу.

Дальнейший наш путь лежит в Хла Оуд. В этой старой богами забытой деревне нам следует пройти в местное заведение «Пункт Толстой Ноги» и пройдя через люк в подземелье, найти Релама Аринита. Он даст нам следующий квест «Внутренняя красота Рабинны». Наша задача — доставить рабыню-каджитку Ворару Хеласу в Балмору.

Нестандартное прохождение Morrowind: Камонна Тонг!⁠⁠

Ведем ее в пункт назначения и по прибытии обнаруживаем, что последний решает тут же расправиться с «грузом». Не мешаем ему в этом деле и узнаем, что, как оказалось, что камонновцы заставили каджитку проглотить мешочки с лунным сахаром и таким образом пронесли мимо стражи запрещенный товар. У нас был шанс спасти несчастную рабыню, но нет. Не сегодня. Идем дальше.

А что насчет другой каджитки? Не хотите ли вы стать лучшим другом Анасси? Анасси милый и заботливый друг, но как окажется вскоре, по мере прохождения ее квестов, она перешла дорогу нашим братьям из Камонны Тонг и имеет наглость просить нас избавиться от пары честных разбойников из Гнаар Мока.

Нестандартное прохождение Morrowind: Камонна Тонг!⁠⁠

Эх, глупая девочка. Ты просишь слишком много и платишь очень мало. Убиваем ее.

Кажется, вы уже начинаете понимать стиль прохождения игры? Всякий раз, когда нас просят убить члена Камонны Тонг, спасти рабов, решить чьи-то проблемы, выбираем худшее из всех зол и избираем путь жестокости и злобы.

Раз уж вы разобрались, перейдем к более насущным проблемам.

гильдия бойцов

Вступаем в гильдию Бойцов и выполняем приказы Айдис Огненный Глаз. Первый же квест, в котором нам предстоит напрямую работать на Камонна Тонг — это квест «Кодовая книга». Гильдия воров нашла компромат против наших братьев, а потому, нужно забрать ее. У нас есть выбор: убить Сотильд или угрозами вынудить ее отдать кодовую книгу. Избираем наиболее удобный для нас способ и решаем проблему, однако, нужно понимать, что после этого задания возможность вступить в Гильдию воров будет закрыта. Невелика потеря.

Эльфов видели? Ха-ха-ха!<br />
Эльфов видели? Ха-ха-ха!

Следом идет квест «Долг Дезель» Здесь нам говорят, что глупая владелица заведения «Дом земных наслаждений Дезель» имела наглость задолжать уважаемому члену Камонны Тонг круглую сумму. Конечно, если мы обратимся к Перциусу Мерциусу, то выясним, что этот долг выдуман и помогая выбить его, мы поддерживаем рэкет. Ну что же? Выбор невелик. Идем к Дезель и угрозами вынуждаем ее отдать деньги и с чистой совестью передаем их Айдис Огненный Глаз.

Дальнейшие задания нужно выполнять у главы отделения гильдии Бойцов Лорбумола гро-Аглака.

Первое серьезное задание у орка — отобрать «Кольцо из перьев Сойки» у Нара гро-Шаграмфа. Особенностью этого квеста является то, что данное кольцо будет передано самому Ранесу Йенниту! Одному из двух близнецов-киллеров, на службе главы Камонны Тонг. Решаем вопрос без сомнений.

Далее следует «Заставить замолчать Жабий Язык». Наглец открыто рассказывает о связях гильдии Бойцов и Камонны Тонг. Здесь можно поступить по-разному: убить его или заставить покинуть Вварденфелл. Таким образом, мы не только покажем, что бывает с теми, кто не умеет держать язык за зубами, но и лишим гильдию Воров влиятельного союзника.

Очередное задание, где нам предстоит заниматься рэкетом — это «Долг Лириэль». Лириэль Стойн — хозяйка «Крысы в котелке» в Альд’Руне. Она будет клясться, что долг не ее, а брата, который пропал в поисках денег, даже Перциус Мерциус подтвердит ее слова, но какое нам до этого дело? Любыми средствами выбиваем деньги и несем их орку.

И вот, последний квест у Лорбумола — это «Награда за голову Вандасии». Помните про сборщика налогов из Сейда Нина, который пропал? Наша задача состоит в том, чтобы к нему присоединилась Адрария Вандасия. Проникаем на верхний этаж Имперской канцелярии в Сейда Нин (ключ туда лежит на полке рядом с Селлусом Гравиусом) и убиваем имперку. Зачем? Мы злодеи, вот зачем!

Остался последний шаг, чтобы наконец избавить синдикат от мешающихся членов гильдии Воров. Нужно выполнить задания «Устранить глав Гильдии воров» и «Убить главного вора». Вперед и с песней. Нам предстоит посетить таверны «Южная стена» в Балморе, «Крыса в котелке» в Альд’Руне и «Трактир Грязного Мюриэля» в Садрит Море. Убиваем всех глав гильдии воров, но если вы такой же изощренный киллер Камонны Тонг, как и ваш покорный слуга, то для надежности, избавляемся от всех!

Осталось лишь доложиться об успехе главе гильдии Бойцов — Сжорингу Жестокосердечному. Но и тут мы можем повернуть все в свою сторону. Сжоринг желает избавиться от нас, а потому, предстоит бой с продажным глупцом, после победы над которым именно МЫ будем возглавлять гильдию и вести ее в нужном Камонне Тонг направлении. Впрочем, вы можете и оставить дурачка в живых, просто не взяв у того последнее задание.

Вы уже чувствуете, что по ночам ощущаете все меньше угрызений совести, а ваша рука перестает тянуться в карман, при виде просителей милостыни? Мы избрали новую судьбу. И пути обратно нет. Осталось лишь возглавить Камонну Тонг, но и тут предстоит непростое испытание.

великий ДОМ хлаалу

Наша задача проста — выполнять квесты великого дома Хлаалу. Все просто, но давайте изучим специфику, КАК их нужно выполнять.

Нестандартное прохождение Morrowind: Камонна Тонг!⁠⁠

Первый же квест, связанный с Камонной Тонг — это «Смерть Ралена Хлаало». Квест прост, как иголка. Некого аристократа убили в его собственном доме и единственный свидетель — его служанка утверждает, что в убийстве повинен рыжий данмер с высоко зачесанными волосами и гномским топором, который подозрительно похож на Танелена Веласа — одного из завсегдатаев уже полюбившегося нам Клуба Совета. И конечно же, мы не станем убивать собрата. Наоборот, по городу ходит слух, что в убийстве повинен Девятипалый. И это отличная возможность убить двух зацев сразу: повесить обвинение на аргонианина и избавиться от одного из шпионов Клинков! Тут, я думаю, нет смысла объяснять вам, что нужно делать.

Выполняя дальнейшие квесты, стоит руководствоваться личной выгодой и мировозрением «алчного ублюдка». К примеру, в задании «Инаниус» нам нужно убить матку квама в одноименной шахте, чтобы подгадить правителю Сурана Авону Орану.

Впрочем, можно поступить хитрее. Прежде прийти к нему лично и рассказать о задумке Нилено Дорвайн. Он, осознавая величину беды, предложит нашему герою 1000 дрейков, чтобы герой не убивал матку квама. Берем деньги. И… поступаем еще хитрее. Все-таки убиваем матку и возвращаемся к Нилено Дорвайн. Последняя в восторге от нашей находчивости, а сам губернатор Сурана опозорен.

Также, в квесте «Торговля эбонитом» у нас есть выбор: убедить главу Восточной Имперской компании покупать эбонит у дома Хлаалу или убить главного в шахте дома Редоран. Выполняем оба задания, тем самым увеличив капитал нашей семьи и обанкротив редоранцев.

Да, вы не ослышались, ваш покорный слуга сказал «семья». Пройдя весь путь до этого момента, я питаю надежду, что вы уже начали ощущать себя членом мафиозной группировки. Capishe?

Далее, нам предстоит иметь дело с Крассиусом Курио. Тот, видя в доме Хлаалу нечто большее, чем клан, пытающийся разбогатеть на несчастьях, хочет, чтобы мы покарали продажного судью города Кальдера и вывели его на чистую воду. А потому просит выполнять его задания и сообщать о каждом ходе взяточника лично ему. Но нет, мы будем в точности выполнять квесты Одрала Хельви и поможем тому: передать подозрительный пакет в сокровищницу, найти шпиона в Кальдере, подсунуть поддельный документ в архив и тем самым отжать землю в пользу Орваса Дрена, выбить долги из глупых фермеров, а также, передадим партию эбонита контрабандисту Дринару Вариону.

А что? Мы уже криминальный авторитет на Вварденфелле. И нам нужен союзник в Кальдере, где в больших количествах добывается эбонит.

«Ты приходишь на мой остров и торгуешь эбонитом, но делаешь это без уважения» — примерно так мы должны сказать норду-контрабандисту в задании «Велфред Изгой». Тот торгует драгоценным ископаемым втихомолку и не делится добычей с Хлаалу. Нужно это исправить. Интересный факт: в трюме корабля Велфреда можно найти ящики с пепельными статуэтками. Похоже, слухи о контрабандистах, работающих на Шестой Дом оказались правдой.

Осталось совсем чуть-чуть. Глупые члены домов Редоран и Телванни решили незаконно построить себе дома на территории острова Вварденфелл — об этом нам сообщает Крассиус Курио в квестах «Поместье Индарис» и «Тель Увирит». Что же? Резонно. Избавляемся от наглых аристократишек.

И вот, наш путь лежит к самому герцогу Ведаму Дрену. Выполнив его поручение о том, чтобы ординаторы перестали нападки на Хлаалу, нам ничего не останется кроме как забрать то, что принадлежит нам.

Мистер Анджело? Мистер Сальери передает привет!<br />
Мистер Анджело? Мистер Сальери передает привет!

В задании «Разобраться с Орвасом Дреном» нам предстоит раз и навсегда решить, кто на этом острове хозяин Камонны Тонг. На это также намекнет сам герцог, сказав, что настоящий глава Хлаалу обязан держать Камонну Тонг под своей пятой.

Что же? Мы слишком долго шли к этому и слишком многим пожертвовали для осуществления нашего замысла.

Нестандартное прохождение Morrowind: Камонна Тонг!⁠⁠

Шагаем уверенно в сторону поместья самого Орваса Дрена. Плантация встретит нас тишиной и спокойствием, но не дайте шелесту деревьев и убаюкивающему озеру Амайя усыпить вашу бдительность. Вокруг грязные разбойники, головорезы и наемники, которые ждут лишь одного «фас», чтобы вцепиться вам в глотку и поставить на место. А в подвале главного дома сидят братья Йеннит, которые уже затачивают клинки и примеряют их к вашей глотке. Не поддаваться панике! К делу стоит подходить деликатно. Несмотря на зверства и ужасы, совершенные нами ранее, мы еще можем решить вопрос мирным путем.

Орвас Дрен будет ждать нас на верхнем этаже своей виллы. Если игроку удастся быть убедительным в своих речах, то он станет полноправным главой дома Хлаалу и возьмет Камонну Тонг в свой твердый кулак. Если же он потерпит неудачу, то единственным логичным решением будет — убить брата герцога Дрена.

И вот, выйдя из роскошного поместья, тем или иным путем решив проблему «престолонаследия», я могу поздравить вас, мой дорогой друг. Вы — стали не просто стали членом Камонны Тонг, но возглавили ее, удушив самого Орваса Дрена.

Но и это еще не все. Существует множество возможностей продолжить путь злодея из сказок Ларриуса Варро, в виде отдельных сюжетных линий, дополнительных квестов и так далее. Но теперь, эту дорогу должен пройти именно ты, дорогой читатель!

Нестандартное прохождение Morrowind: Камонна Тонг!⁠⁠

Что хотелось бы сказать в конце? Морровинд — уникальная игра, не просто дающая своим игрокам незабываемый опыт, но очень гибкая и продуманная сюжетная ролевка.

На данном примере мной было продемонстрировано, что совсем немного пересмотрев свой отыгрыш, нам удалось увидеть ту сторону приключений, о которой никто и никогда не задумывался. И порою, чтобы получить новые ощущения, достаточно просто стать сволочью.

Конечно, существует множество модов и плагинов, позволяющих сделать то же самое, но уже с официальным вступлением в Камонну Тонг. К примеру, Сердце Хаоса, одноименный мод Camonna Tong и так далее. Но Морровинд хорош тем, что на самом деле, является самодостаточным простором, где каждый может по-настоящему избрать отличный от других путь.

На сим откланиваюсь и желаю удачи на просторах вселенной The elder Scrolls!

Ваш покорный слуга — Moran Remar.

Оригинал статьи:

9696
41 комментарий

Спасибо! Текст не читал, но так как я большой фанат всех частей Скайрима, в том числе той, которая про ночных эльфов, я поставил тексту лайк!
Гильдия, кстати, напоминает Тёмное братство из оригинального Скайрима. Наверное, решили повторить успех и склонировали у себя, ну, ничего, плагиат у самих себя - не плагиат!

11

Всех частей Скайрима...
:)
Я уже слишком старый, чтобы выкупать подобный высокий уровень постиронии :)

12

Тёмное братство есть и в Морровинде.

Кем не отыгрывай, а этот заебёт в любом случае.

9

Гайд отыгрыша за Скального наездника не уверен, что осилю))

8

При игре в Морровинд, с учётом общей статичности игрового мира, в той или иной мере фантазия всегда приходила на помощь.

В том же Сейда Нин и слежка за Фарготом, и расследование убийства сборщика налогов, и исследование пещеры разбойников поблизости, упоминаемой в разговорах с местными жителями - все это будто происходило на двух уровнях: базовом (я играю в игру, происходит то, что происходит на экране) и в своеобразной дополненной реальности собственной фантазии. Я думаю, что это справедливо по отношению к большинству игр, где мы ассоциируем себя с протагонистами.

Например, когда после совершения правосудия над убийцей сборщика налогов, я начинал складывать в его хибаре свой скарб, фантазия дорисовывала мне, как Имперский наместник в Сейда Нин передает мне вышеупомянутую лачугу в собственность в качестве награды. Что я начинаю пускать первые корни на неприветливом острове Вварденфел. Что Фаргот стал моим приятелем после помощи с кольцом, Аррилл, владелец трактира, снисходительно разглядывает очередную кучу мусора, которую я принес на продажу. Что нордлинг недолюбливает меня за отказ помогать в поисках тайника и т.д.

В статье как раз наглядно продемонстрировано, насколько отыгрыш достраивает в фантазии те элементы игры, которых нет в ней самой, обогащает эту игру. Та информация о происходящем, которую мы получаем из диалогов, записок, книг - она как первая тележка с кирпичами, а наше погружение и додумывание - это подъехавшие за тележкой три самосвала со стройматериалами!

С удовольствием в начале этого года перепрошел во второй раз основной сюжет и впервые - дополнение Трибунал. Люблю эту игру со всеми ее недостатками.

10

Все именно так. Первое прохождение Морровинда - это погружение в еще неизведанный мир. Да, он статичен, но упор именно на исследовании и знакомстве с вселенной.
Но что делать во время второго прохождения?
Я например играл как и ты. Только я убил женщину, жившую рядом с трактиром Арилла, а в фантазиях у меня была картина, что бывший уголовник соблазнил малосоображающую сельскую жительницу, устроился у нее. Убил при удобном случае, а потом всем сказал, что она уехала к родне. хДДД

4