Расцвет и упадок маркетплейса WB моими глазами

За долгие годы существования меня и прекрасного по своей сути маркетплейса Wildberries я успел повидать его расцвет и его упадок и сейчас я расскажу как это было

В школьные годы меня не заботило что-то мелкое по черезвычайно выгодной цене, от того я не искал самые дешёвые предложения ходовой потребительской продукции. Это пришло ко мне со временем. Тогда же я думал о вкусняшках и игрушках. С Wildberries я взаимодействовал посредством мамы, которая часто покупала нужные и ненужные мелочи, одежу, постельное бельё и т.д. Часто она это делала с ПК в моей комнате поэтому я застал почти все заказы.

В 2020 году, когда в преддверии выпускного мы натолкнулись на кучу ширпотреба, что из кучи заказанной одежды подошла только бабочка и одна пара кроссовок, хотя, и те были сильно спорного качества. Оно единственное было похоже на то, что было на картинках. После после состоявшейся примерки мама оплатила лишь два товара и разочаровалась в «магазине». Больше она там ничего не заказывала.

Шли годы, и в какой-то момент мне понадобилось купить специфичную вещь в подарок на день рождения друга. Мы люди умные, мы сразу кидаем ссылку на то, что хотим на др. Так я попадаю в Wildberries на страницу товара. Регистрируюсь, привязываю платёжную карту и жду. Спустя уже какое-то время заказал ещё подарок, и ещё. Как студенту, живущему только на стипендию, мне проще было заказать сразу после стипендии, чтобы не растратить деньги, пока товар едет, поэтому заказывал и сразу оплачивал заказ. Проводя охоту за ценами на подарки уже в приложении начал подмечать интересующие лично меня товары. Имея таких же друзей меня зачем-то просили посмотреть сколько стоит товар по ссылке. Оказывается при одинаковой скидке пользователя цена разная. Да и на тот момент было забавно наблюдать разные цены на ПК и в приложении, сидя в одном аккаунте.

В начале этого лета я хотел купить себе летние кроссовки, а т. к. в городе нормальной обуви не осталось из-за затянувшихся последствий 2022 года (23 февраля, но на день позже) мне оставалось только уповать на доставку. Тут я снова открыл WB и выбрал себе несколько брендовых кроссовок. Денег у меня ещё не было, но доставка пришла бы как раз к зарплате. Выбрал 3 пары, закинул в корзину, не понял прикола 0_0

«А где кнопка "оплатить при получении"?" — а всё, её нет! Что-то явно смутило меня в тот момент. Подумал приложение глюкануло, поэтому пошёл искать решение в интернете. Ох, как я поломал себе голову, и собрав консилиум начал размышлять. И вдруг слышу "А у меня была кнопка, потом пропала. Сейчас опять есть". Я на радостях лезу в телефон, а там всё так же. Никакие предпринятые манипуляции не помогли. Вернувшись к знатокам я узнал, что такая система практикуется уже некоторое время, и суть её в том, что это полнейший рандом. Как я это понял? Закидывал все элементы гардероба поочерёдно. Без результата. Через несколько часов я получаю сообщение, где длиннющий список из мелких товаров типа массажный набор за 11 (цены в BYN), пресс для чеснока за 6, зубные щётки за 3 и т. д. Все готовы к выдаче, а снизу кнопка "Выбрать и товары и оплатить»

Вот мы в том месте, где я свежий активный покупатель повышая заработок хочу покупать больше вещей с маркетплейса, в котором паль, ложь и обман, особенно шмотки, в которых к тому же и размер может не совпасть… так вот, где я со 100% выкупа заказов не могу оплатить элемент гардероба по факту получения. Только предоплата, учитывая что почти каждый следующий отзыв классифицирует товар как «маломерит"/"большемерит». Заказал пару, оплатил, подождал. Подошло!

Я рад, но разочарован WB. Да, я продолжил им пользоваться, но так же пытался понять как работает эта сраная кнопка, потому что обуви мне надо больше одной пары, а там ещё и другие шмотки ничего такие. Ответ я так и не получил, зато когда в последний раз вылезло окошко «Оцените приложение» я поставил 3 звезды и начал писать фидбэк. Ограничение в 500 символов мне помешало хотя бы начать, поэтому я здесь.

Сейчас распишу стену тем, что за последнее время подметил и вспомнил. Два тезиса будут не мои, ибо до меня товары доходили и процент выкупа у меня составляет 100%.

  1. Отключена синхронизация корзины и отложенные товары в веб версии и приложения, а так же одного аккаунта в приложениях на разных устройствах, хотя раньше всё синхронизировалось. В автоматических ответах объясняется, что это для безопасности данных пользователя, но при этом код получения товара всегда строго синхронизирован
  2. Верификация веб версии только через оповещение в приложении
  3. Хаотичный алгоритм возможности оплаты при получении у пользователей, не зависящий или малозависящий даже от суммы и процента выкупа
  4. Разные цены на одни и те же товары у пользователей одной локации и одинаковыми характеристиками выкупа. Ныне цены веб версии и приложения одинаковы для одного аккаунта
  5. В приложении регистрируются не все покупки в списке «Мои покупки». Нет разделения на полученные и отменённые, как в веб версии
  6. Скидка пользователя самопроизвольно меняется изо дня в день, что довольно странно наблюдать в личном кабинете, т. к. сам пользователь мало влияет на её конечную величину
  7. В приложении на странице товара не имеется навигационного списка категории и её подкатегорий товаров. Порой не понятно где искать похожий товар из этой категории
  8. Разный статус доставки в приложении и веб версии. Так же в приложении нельзя отследить полный путь доставки, включая каждый сортировочный пункт. Имеются лишь статусы «Оформлен«, "Отправлен на сборку, г. А", "Собран на складе, г. А", "Приёмка в пункте выдачи, г. Б", »Готов к выдаче, г. Б». Пример будет в конце
  9. Сортировка «Сначала по выгоде» не покажет вам выгодные предложения, т. к. любой продавец может выставить любую цену, а после установить любую скидку. В итоге невероятно выгодный товар за 292.06 рублей продаётся за 83.72 из-за скидки в 71%, а с учётом скидки пользователя в 3% — 80.48. Если знакомы с математикой попробуйте угадать как вышла такая цена, при учёте, что скидки накладываются поочерёдно.
    Масла в это подливает и сама политика маркетплейса с постоянным ранжированием в подборках акций и угрозами удалить товар, если на него не поставить указанную скидку.
    Пример, что я описал распространялся TWS наушники studio T2, но цифры были взяты 5 часовой давности. Они переписали прошлое и теперь наушники без скидок стоили 290.06. В конце я приложу столь несвежий скриншот рядом с нынешним из приложения и из веб версии.
  10. В отзывах Google Play вам с вероятностью 99% на одну из претензий ответит бот, настроенный автоматически отвечать на многократно повторяющуюся в отзывах формулировку. Т. е. они не настроили приложение работать правильно, они настроили бота для людей, которые ебут мозги по поводу проблемы, чтобы бот ебал мозги этим людям заготовленным ответом
  11. В процессе оформления заказа на сумму превышающую количество средств на платёжной карте вам снимается процент выкупа, как если бы вы отказались от товара, хотя сам процесс оформления заказа не является оконченным до указания средства оплаты и последующим списанием средств
  12. Много жалуются на техподдержку не просто так. При проблеме с оплатой, возвратом средств или нарушении прав потребителя просят обратиться в техподдержку WB. В случае если эта проблема требует когнитивных усилий специалиста техподдержки, то ваша проблема может откладываться или вовсе полностью игнорироваться. Не упрёк в сторону конкретного специалиста, просто это негласная политика маркетплейса
  13. Ещё лет 5 назад сроки доставки ограничивались 3 днями даже с другого конца света, сейчас при несопоставимом масштабировании логистических мощностей и при ныне рабских условиях труда 3 дня с соседнего региона, как правило, это расчётный минимум. Условный корм для животных со склада в Новосёлках едет в Минск на сортировку, после чего до Гомеля всего за 3 суток. В итоге за первые 3 суток товар транспортируют на целые 300 км, чтобы осесть ещё на одном сортировочном пункте, и когда-нибудь, всё же, доехать до конечного пункта

Последние годы WB не редко попадает в новостные заголовки, увы, не по хорошим причинам:

  • Рабские условия труда, без возможности даже справить нужду
  • Система штрафов на всех уровнях доставки на том уровне, что в сортировочных центрах людей штрафуют на крупные суммы просто так, а в ПВЗ из-за возврата бракованных товаров люди уходят в минус на огромные суммы, которые могут продолжить расти независимо от действий людей в ПВЗ. Это при 20% материальной ответственности, а хотели ввести 100%
    «Все. Потери, возвраты, брак — за все платит ПВЗ»
    Источник: https://partnerkin. com/blog/stati/zabastovka-wb-2023
  • Рейтинг ПВЗ слишком сильно влияет. При максимальном рейтинге 5 звёзд, 4,99 — это уже отклонение от нормы, которое облагается штрафом
  • Из-за охерительных алгоритмов рандома и обдираловке работников люди бастуют против приложения и маркетплейса в целом

P. S. Это малая часть проблем маркетплейса, но список содержит самые частые претензии. В обновлении на 31 июля 2023 года список изменений в Google Play таков: «Внесли несколько незаметных доработок, чтобы покупки проходили ещё лучше» – это все изменения. Очевидно приложение и так идеальное, поэтому улучшать нечего. Спасибо и на том, что с обновлением не ввели минимальную сумму покупки, пока что…

1111
15 комментариев

Зачем эта хуйня нужна если есть озон

6
Ответить

Факт, ягодки - залупа бобра.

Но озон сейчас тоже ссучился конкретно, отменяют заказы по кд без комментариев, вовремя не привозят даже в свои пункты. Походу, миграция кадров с вайлдберис на озон произошла и эти две параши мимикрировали

3
Ответить

Не знаю как в вашем слою. Я там вроде только раз взял кистевой эспадер на 100 кг. Вот он спустя месяц дал трещину (он просто бублик резиновый). Но к самой доставке вопросов не было

Ответить

Озон, например, не работает в Армении, а WB работает

Ответить

Ты сайт перепутал, тебе на "P"

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить