Бухтеж о BG3 после двух дней игры (без негатива)

Бухтеж о BG3 после двух дней игры (без негатива)

Наиграл 30 часиков (15% из них перезагрузки) и вот что я вам хочу сказать

  1. Зачем-то переделали меню создания персонажа. Было норм в EA, стало примитивной фигнёй с иконками для подпивасов. Еще и секси-тёткок из "объекта желаний" нарядили вместо вечернего платья с декольте в какие-то generic доспехи.
  2. Расы отличаются друг от друга минимально. Всем дали +1/+2 к характеристикам. Где мои +2 к харизме за полуэльфа и +2 к чему хочешь? (хуману вообще дали +1 скилл и увеличение грузоподъемности, вместо +1 ко всему, лол).
  3. Большинство напарников - унылые людишки/ельфы/полуельфы, с унылыми полуельфийскими проблемами и секретами. Опять не поромансить дворфа. От игры, где есть дуэргары, свирфнеблины и полу-дроу ждешь большего. (да, почти во всех играх до BG3 напарниками были полу-людишки, но 23 год же на дворе, ё-моё).
  4. Если я правильно понял, все напарники мужского пола - полугеи. Из-за этого я чуть не нарвался на анальный зонд от ГЕЙла, когда согласился посмотреть его "особую магию". Куда там Андерсу из DA2, с легендарным "сердечком" в диалоге. Хорошо, что Шэдоухарт закрыла меня своим телом, а то было бы неудобно.
  5. Из-за того, что игра состоит из ассетов Divinity OS, все локации забиты до верху сраными ящиками, вазами, горшками и прочими контейнерами, которые можно открывать. В 90% из них лежит засохший кусок фекалия, но не открывать их тоже не получается - можно пропустить кучку золота или пять палок сухой колбасы (а это уже деньги!). И это сильно замедляет игру.
  6. Из-за того, что игра разрабатывалась на движке D:OS, в ней куча "многоуровности", что в сочетании с ограничениями обзора приводит к постоянной борьбе с камерой, которая либо залетает в небеса, либо проваливается в пропасти, либо вообще показывает на весь экран кусок какого-то камня с приближением в миллион процентов.
  7. Из-за того, что игра разрабатывалась на движке D:OS, напарники часто ведут себя как тупые скоты - вбегают в огонь и яд, наступают на мины или начинают изображать из себя акробатов, по пять раз перепрыгивая какую-нибудь дырку в полу. Огромное количество перезагрузок случилось просто потому, что мои болваны влезли в очередную западню и устроили мне мини-хиросиму.
  8. Из-за того, что игра разрабатывалась по принципам геймдизайна D:OS, у меня вечно забит инвентарь всякой шнягой (типа молотков, кирок, ножниц и прочих веревок), которую и носить тяжело, и выкинуть жалко.
  9. Рейнджер-лучник просто невероятный лох, со своими 7 урона раз в три хода.
  10. Вызываемый рейнджером зверь имеет конские размеры (даже паук) и никуда не пролазит. Так же у NPC зачем-то есть реакция на его присутствие, из-за чего они впадают в неадекватность.

11. Все враги имеют более крутые способности, чем моя команда (на "нормале"). Гоблины 3-го уровня лупят по 2 атаки, лучники спамят Ensnaring Strike по пять раз за бой (мой рейнджер - 1 раз перед отдыхом). Приходится страдать, побеждая.

12. Опыт в игре дают либо за квесты, либо за убийство (и немножко за исследование) Коротких квестов мало, поэтому для прокачки приходится играть в симулятор "найди на карте еще кого-нибудь, с кем можно подраться" (по заветам D:OS2).

13. Как всегда в CRPG одни навыки нужны постоянно (взлом/убеждение) и приносят профит, другие - раз в тысячу лет (история/религия/расследование) и приносят графоманию.

14. Локации в игре создавал маньяк-мегаломан, поэтому одновременно мы имеем "город" из трех сараев и "лагерь гоблинов" размером с торговый центр с парковкой. И после часа-двух блужданий по таким "лагерям" очень легко забыть, что там тебе изначально нужно было сделать.

15. Квесты в BG3 состоят из десятков подпунктов, которые еще и пересекаются с подпунктами из других квестов, из-за чего у меня почти никогда не было четкого представления, что я вообще творю, и куда иду в данный момент (кроме квеста с бабулей на болоте, там норм).

16. Пара квестов забаговалось, но с этим можно жить. Куда хуже был баг, когда у меня после катсцены сбросился опыт (персонажу не хватало 74 опыта до 5 уровня, а после катсцены у него стало всего 74 опыта, а до 5 стало не хватать 3926). Но, слава компьютерам, перезагрузка помогла.

17. Кроме честных предметов +1 в игре присутствует куча сомнительных вещей с ситуационными бонусами типа "выполнив Dash получите 3 momentum".

18. Из-за того, что в игре нет возможности нормально полечиться (слотов для магии мало, а отдых двигает сюжет) 70% времени приходится путешествовать командой полуживых инвалидов, и пить все банки с лечением, которые попадаются (благо, их попадается немало).

19. Нижнюю панель с иконками могли бы сделать и пошире, есть же место при 16:9. И я заманался каждый раз нажимать combat log. Может есть какой-то способ его закрепить?

20. Добряк-друид убил гоблинских детей с помощью Call Lightning

21. Lae'zel disapproves

22. В некоторых местах огонь на земле просто бесконечно горит. Иногда даже бочки с водой не помогают: ты бросаешь бочку в огонь => она тушит часть огня => вода испаряется из-за непотушенной части => загораются обломки бочки => еще больше огня для тупых напарников

Из позитивного:

  1. Сохраняться можно везде! Даже В ДИАЛОГАХ. И это прекрасно.
  2. Адекватные цены в магазах. Первый раз в истории компуктерных DnD. Палка +1 стоит не 1200 монет, а 120. В результате чего, уже к 2-3 уровню всем можно выдать +/- нормальное вооружение (кроме стихийных стрел, их продают по три штуки в день и задорого - я играю за рейнджера-лучника, спасибо судьбинушка).
  3. Враги иногда тупят и критически промахиваются не хуже моих персонажей.
  4. Расходников в игре много, они реально нужны на ранних уровнях и могут сильно облегчить драки.

Играем дальше

3333
51 комментарий

Комментарий недоступен

16

Насчет графики не согласен, вполне приличная, а вот с интерфейсом и инвентарем согласен.

5

А зачем? Ты когда у себя в инвентаре кликаешь например на слот для сапогов, то тебе показывает какие сапоги можно одеть, все этого достаточно остальное отправляется в лагерь либо в магазин

из поста я понял одну вещь
ты манчкин ебаный)
ну и страдай от своих болезней че уж тут, собирай каждую палку колбасы, я хз

2

Не согласен. Нормальный адекватный игрок. Как следствие адекватная критика. Человек не витает на планете розовых пони и действительно видно, что играл в игру.

26

СПОЙЛЕРЫ!

Я уважаю Свена, но это смешно. Очень похоже на ДОС2 структурно. Даже сюжетные повороты некоторые, даже локации и их назначение. И опять началось графоманити про "БОГИ, ПЛАНЫ, БОГИ, ПЛАНЫ, ПОМОГИ".

А эти спутники, которых писали 6 лет >
Разговор с ШХ
ШХ - Я такая злая, у меня принципы
ГГ - Ну че ты, епта, не злись, стань доброй
ШХ - Я поняла, во мне есть доброта - люби меня всю и плавать научи.
-_-

Уже в "пригороде"(да и в любой открытой локации с обилием нпс) лютые лаги(лагерь гоблинов в квадрате, если вы понимаете о чем я), просто абзац какой всратый левелдизайн(переусложнение ради переусложнения), утечки памяти по кд и, наконец, "удобная" камера. Про боссов и говорить не буду. Один прямиком из Калдея заглянул, кста=)
Это пиздец, если коротко, жду, когда люди дойдут и офигеют.
Ну такой себе такой стандарт РПГ получается. Простите за бомбалейло.

6

обнови компутар ,если лагает

1