ЗАПОЗДАЛЫЙ ОБЗОР ALIENS: DARK DESCENT

ЗАПОЗДАЛЫЙ ОБЗОР ALIENS: DARK DESCENT

Такс, с выхода Aliens: Dark Descent прошло чуть больше месяца, а именно 19 июня 2023 года, и меня не покидает эта игра из головы и по сей день. Почему, я сам без понятия. Либо меня держит в своих плотненьких ручках XCOM, либо мне действительно понравилась эта игра. Вот я и решил написать про эту игру свои мысли и чувства. Да и поскольку мне нечего делать во время отпуска, я решил поделится своими впечатлениями об этой игре. Да, это моя первая статья и я в отпуске, так что на ждите профессионального обзора. Знаю, не актуально, но мне скучно.

Что же такое Aliens: Dark Descent? Это однопользовательский экшн, переосмысляющая правила XCOM в иной обертке от разработчиков Tindalos Interactive, работающие под крышей Focus Entertainment. Данная игра разворачивается во вселенной Aliens, где нам предстоит устроить геноцид наших любимых ксеноморфов в промышленных масштабов, или нет, смотря как вы будете в неё играть, или играть вообще. Под нашу опеку попадает корабль, представленная в виде нашей базы, и наши морпехи-болванчики, которыми мы и будет управлять во время вылазки на спутнике. Перейдём же к сюжету. Спойлеров не будет, чтобы обезопасить тех, кто их не любит.

СЮЖЕТ

Нас встречает пролог Майко Хейз – администратор орбитальной станции «Пионер» на орбите спутника Лета. Как не трудно догадаться, всем руководит корпорация «Вейланд-Ютани». На станцию стыкуется грузовой корабль с неплохим ценным грузом – яичками наших чужиков и они сами в своей красе. Происходит переполох, факт заражения на лицо, и объявляется тревога «Цербера». «Цербер» является протоколом, объявляющая карантин на станции и орбиты Лета, разворачивая орбитальные турели и уничтожая все корабли, что могут быть заражены данной заразой. Хейз встречает сержант Джонс Харпер, берущий яйца в свой кулак, и занимает командование над кораблем «Отаго». Они с трудом сбегают на поверхность Леты, и им предстоит найти ответы на свои вопросы: что за твари, откуда они появились, как починить корабль и как на нём свалить отсюда. Мои поздравления, вы прошли пролог.

ЗАПОЗДАЛЫЙ ОБЗОР ALIENS: DARK DESCENT

ГЕЙМПЛЕЙ

Как и было ранее сказано, игра берёт за основу правила игры XCOM. Что это значит? Менеджмент собственной базы, планировкой вылазки наших морпехов на точки высадки, контроль выполнения миссии. Но есть один нюанс. Если в управлении базы всё осталось на месте, за исключением постройки новых помещений (новые помещения достаточно быстро открываются по мере продвижении сюжета), то геймплей за морпехов обрел радикальные изменения. Например, теперь вся игра идёт в реальном времени. Как слегка ярого фаната XCOM, во время показа первого геймплея на презентациях, меня это сильно заинтересовала, поскольку мне от части достали все клоны XCOM, которые сами по себе не делали сильные изменения, чтобы никого не обидеть. Тут же, они с двумя ногами вперед выбивают дверь.

ЗАПОЗДАЛЫЙ ОБЗОР ALIENS: DARK DESCENT

У нас в команде есть 4 морпеха. Если по мере прохождения сюжета мы найдем новенький БТР, то в следующих миссиях мы сможем отправлять на миссии целых 5 морпехов (простите 8 солдат из XCOM Long War, вы сидите дальше). В нашем распоряжении достаточно просторная карта со своими зданиями и разнообразной планировок комнат. На таких просторах, мы выполняем разнообразные миссии из разряда «найдите доктора такого-то или заберите что-то». На картах можно найти комнаты охраны, где мы можем подключиться к камерам и наблюдать за происходящим в других точках карты, или найти планировки зданий, чтобы не тратить время на исследование. По карте разбросаны аптечки, инструменты, турели, планшеты и терминалы с записями происходящего до заражения, и улья наших милых чужиков, откуда они будут появляться по мере игры. Поскольку нашим морпехам неудобно добираться до следующего здания, а карты тут обширные, игра нам даёт БТР с турелькой. Благодаря такой машинке можно выстроить свою линию обороны и перебросить наших морпехов на другие точки высадки, которые нам доступны на карте.

Игра сразу перед нами факт, что наши морпехи не бессмертные терминаторы с бесконечными патронами. У нашей команды, в начале миссии, не обширный запас магазинов для своих пушек, тем самым ограничивая нашу вакханалию на миссии. Не переживайте, новые магазины можно найти на любой миссии. Так что не удивляйтесь, когда будете перестреливаться, и кто-то из ваших болванчиков сменит свою винтовку на маленький пистолетик (а он не сильно эффективен). Также, у каждого морпеха есть свой уровень стресса, повышающийся во время перестрелки с ксеноморфами и беготни от них. Стресс имеет 3 стадии, добавляющие разного типа дебафы для морпехов, типа сниженной точности или постепенно увеличивающегося стресса во время обычной прогулки. Стадии стресса, накопленный во время миссии, переносятся после окончания миссии, тем самым ставя тебя не в такой уж не очевидный факт, что твоим морпехам не нужно нервничать. Комната релаксации и психолог в комплекте в медпункте прилагается.

В игре представлен своеобразный стелс (привет XCOM 2). Ксеноморфы в душе не знают, где вы есть, но могут услышать ваши громкие шаги и выстрелы. Как только они вас обнаруживают, начинается стадии боя, идёт перестрелка, все дела. При убийстве всех ближайших ксеноморфов, начинается стадия преследования, когда они пытаются вас найти, а вы прячетесь в любых местах, чтобы эти гады отстали. Всё утихает, игра возвращается в привычный лад, а на экране эта палочка не возвращается. Как и стресс, наше присутствие в бою с ксеноморфами также накапливается. Есть три этапа: низкий, средний и высокий. Эти этапы отвечают за количество ксеноморфов на карте и оставшееся время до волны. Да, если часто перестреливаться, то на среднем уровне угрозы, на вас навалится волна ксеноморфов, а для собственного выживания самое рациональное решение – это оборона!

По окончанию миссии, мы возвращаемся на базу, где нам представляют наших отличников с их накопленным добром. Среди этого добра есть и их личный опыт. Наших морпехов можно прокачивать по мере продвижения по уровню. Начиная с 3-го уровня, наши морпехи получают свой класс, тем самым открывает определенный спектр в геймплее. Перед прокачкой, морпех может получить один из двух предлагаемых классов, а игре их всего пять: капитан, медик, пулеметчик, хакер и снайпер. У каждого класса есть собственные способности и улучшения, приобретаемые за материалы. Максимальный же уровень у морпехов десятый. Вам этого хватит, гарантирую. На базе же, у нас не сильно огромный спектр деятельности. У нас есть командный пункт, казармы, мастерская, медпункт и лаборатория. Пройдёмся по порядку. В казармах вы можете посмотреть на своих болванчиков, прокачать их или изменить им внешность (да, можете сделать аниме-айдолов, если позволите). В мастерской мы может исследовать за материалы новые прибамбасы для наших морпехов. Многие исследования правда предназначены для прокаченных морпехов, да и исследований в общем сумме сугубо малочисленны, по сравнению с XCOM. Опять же, игра короткая, так для неё богатый выбор не нужен. В медпункте, наши морпехи залечивают раны и справляются со своим стрессом. А в лаборатории же, мы за счет найденных образцов ксеноморфов можем проводить исследования, предоставляющие нам преимущества. После исследования, в начале миссии мы можем приобрести улучшения, например укрепление брони или сниженное накопление стресса морпехов, за счет тех самых образцов. После каждой вылазки, мы руководим нашим персоналом для разработок и лечения морпехов. С каждым новым днем, на Лете уровень активности значительно растет, и при достижения определенного уровня, увеличивается и количество ксеноморфов на миссиях.

ЗАПОЗДАЛЫЙ ОБЗОР ALIENS: DARK DESCENT

В игре представлены ресурсы, предназначены для нашего выживания. Медикаменты предназначены для лечения наших морпехов и для снижения стресса на один этап. Инструменты необходимы для пайки дверей, тем самым укрепляясь в комнатах и сооружая из них убежище (к ним я вернусь позже). С помощью инструментов можно чинить турели, в случае их поломки. Боеприпасы стали для меня болезненным ресурсом, поскольку во время прохождения игры, я часто стрелялся, а они улетали в пустоту, как горячие пирожки. Каждое оружие морпеха и турель имеют свой боезапас в виде патрон. В случае их окончания патрон тратится один магазин. С их помощью также можно взрывать преграды, сокращая свой путь на карте (рекомендую сначала осмыслить для кого сократить: вам или ксеноморфам). По мере продвижения по сюжету, вам будут открываться новые ресурсы, такие как ксено-образцы и материалы. Они нам понадобятся на базе для облегчения нашей жизни. А теперь вернемся к убежищам.

Теперь же поговорим про противников. Чужики опасные, мерзкие, если дойдут до твоих морпехов, мало не покажется. Их разновидность также не многочисленны: обычный, быстрый трутень, амбал, амбал побольше, и сама королева (простите за терминологию). Все больно кусаются, после смерти оставляют кислоту, повреждая броню у морпехов. Трутни вообще неугомонные и быстрые, поэтому навык «подавления» их не замедляет. Амбал побольше вообще умненький, и сначала прячется в комнатах, ударит и убежит. Бесит, но приятно, что какая-то тварь думает. Эти козлы тебя слышат, когда ты бегаешь или стреляешь.

В игре также представлены люди из культа, синты, которых можно починить и отправить на базу в качестве инженера, и пленники, которых также можно спасти и отправить на базу. Люди из культа вообще козлы ещё те. Ходят со стволами, нам мешают, да и привлекают ксеноморфов на бой. Благо их перестрелять можно, да и скрыться за укрытием не проблема. Теперь же, перейдем к итогу.

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ

Небольшое отвлечение от статьи к моей истории с ними. Уже прошло больше половины сюжета, я уже чувствовал, что следующая миссия уже будет финальной. Я давлю по всем тапкам, чтобы пройти текущую миссию, не жалея медикаментов для снижения стресса и лечения морпехов. Когда начинались волны, я на автомате бежал к БТР, выставлял турели и ждал мясо у выхода из зданий. Если у меня случались потери, я попросту перезагружал сохранения, а вручную сохранятся здесь нельзя, только на контрольный точках. Случился момент, когда во время побега я не мог добраться до БТР, я предпочел закрыться в комнате и ждать свою участь там, почему бы и нет. Завожу всех туда, запираюсь, жду. Все заканчивается, и краем глаза, я замечаю одну кнопочку. «Отдых». Со своим шоком, ради интереса, я нажимаю на неё, и замечаю неописуемое. Лечение морпехов, снижение стресса, пополнение боезапаса и т. п. Спустя 12 часов игры, я только сейчас замечаю эту шнягу. А она также позволяет сохраниться. Да, пролог представляет из себя не только введение в сюжет, но и своеобразное обучение. Видимо я проморгал, либо просто неправильно отнес «отдых». И самое обидное, что это я открыл для себя в предпоследней миссии. Сколько же я времени сэкономил бы, если бы я это осознал. Чёрт.

ЗАПОЗДАЛЫЙ ОБЗОР ALIENS: DARK DESCENT

ИТОГ

Игра мне понравилась. Не сказал бы, что это самая лучшая игра по мотивам XCOM, но это достаточно интересное переосмысление. Переведя бой в реальном времен, геймплей достаточно хорошо себя показывал экшн и хаос, творящийся вокруг игрока. Даже пауза не представляет полную остановку игры, а лишь её замедление. Но истина под конец игры с ручным сохранением меня убила. Зато достижение с отсутствием потерь получено. Как только я вернусь с отпуска, я подумываю заново начать игру на максимальной сложности в режиме «железный человек» (кто не знает, это режим с одним сохранением, который нельзя перезаписывать из XCOM). Сюжет мне также понравился. Под общий тон и стилистику он подходит, будто реально смотришь фильм. Из минусов, я могу выделить лишь стоимость и продолжительность игры. Извините, но игру, которую я прошел за 15 часов в сумме (достаточно неспешное прохождение и паузы на несколько минут, чтобы отойти за чашечкой капучино) не может стоить 2000 рублей. Кто-то скажет, что и XCOM 2 со всеми дополнениями стоил дороговато (если не изменяет память 4000 за весь комплект), то вынужден огорчить. XCOM 2 предлагал обширный выбор стратегии и настроек, на прохождение которого требовалось 40-60 часов твоей жизни. Я ещё не затрагивал мастерскую Steam и всего могучего интернета, где нам подарили кучу всевозможных модификаций, например Long War, где геймплей удлинялся в 2 раза. Спидранеры, выжимающие игру за 20+ часов, простите, я люблю спокойный геймплей. Или модификацию, убирающий напрочь такое понятие, как класс, и создающий способности и другие особенности всем персонажам за счет случайности. Соединив все вместе, можно сделать игру, где каждый оперативник был бы уникальным, и не мог иметь что-то схожее с другими. Цена здесь оправдана.

ЗАПОЗДАЛЫЙ ОБЗОР ALIENS: DARK DESCENT

Игре давать оценку я не хотел бы, но общество требует звёздочки, баллы, что относят качество игры в виде переменных. Но раз уж так, то я бы дал игре где-то 8 баллов. Игра имеет огромнейшие плюсы, из минусов я выделяю ток время игры и стоимость. Ждите скидок, купите, поиграйте. Лично, рекомендую.

77
8 комментариев

Игра очень прикольная кстати) очень атмосферная, но финальный босс расстроил.

2
Ответить

Картинку поставь

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
Автор

Что поделать, если все элементы игры орут, что это XCOM.

Ответить

Работаем там можно отключить, по желанию. Xcom напоминает базой и менеджментом солдат

Ответить

Извините, но игру, которую я прошел за 15 часов в сумме.

В жизни не поверю, что ты ее за 15 часов прошел.

1
Ответить

Не знал, что можно впятером ходить, хотя уже к процессору добрался... Может от сложности зависит. Игра затягивает.

Ответить