Последовательность произошедшего с моим обзором на Baldur's Gate 3

В связи с тем, что под первыми 2 постами об этом стали появляться комментарии от людей, что не видели 2 последующих постов.

Страж Веры — скриншот из игры, выполенный с помощью фотомода и обработанный в Adobe Lightroom. За то и другое спасибо <a href="https://dtf.ru/u/314019-metaloh-kandiboberovich/2025952-neskolko-skrinshotov-baldur-s-gate-3?comment=28131061" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Кандибоберовичу</a> 
Страж Веры — скриншот из игры, выполенный с помощью фотомода и обработанный в Adobe Lightroom. За то и другое спасибо Кандибоберовичу 

Итак:

  1. Пост первый.

    Ночью 5 августа я написал обзор на игру в Steam, содержащий одну-единственную претензию — в ней нельзя убивать детей. Ну и пару шутеек плюс видео с таймкодом в качестве доказательства. Сделал я это не в первый раз, и также, как и в предыдущий, этот обзор был попыткой привлечь внимание разработчиков к багу не одним лишь Reddit’ом.
  2. Пост второй.

    Днём того же дня я обнаружил, что мой обзор заблокировали „за нарушение правил использования Steam“. Тогда же я создал обращение в поддержку Steam по этому поводу.
  3. Пост третий.

    6 августа, в ожидании ответа по своему обращению, я добрался до локации «Лагерь гоблинов» и обнаружил, что гоблинских детей убить вполне можно. Более того — игра принуждает к убийству 2 гоблинских детей при вызволении одного NPC из тамошней тюрьмы.
  4. Пост четвёртый.

    7 августа поддержка Steam ответила, что обзор был заблокирован по ошибке и что подобная ситуация не повторится. Обзор разблокировали.

    UPD: к началу 3 акта я выяснил, что в игре нельзя убивать детей-тифлингов, детей-гитьянки и детей-людей, но можно убивать детей-гоблинов.

Ну и как итог на 14 августа — мне встретились дети-тифлинги, дети-гоблины и дети-гитьянки (на последних как раз вчера наткнулся, эти хотя бы не просто тупо исчезают, а сбегают в какие-то дырки в полу). Из всех трёх рас можно убить только детей-гоблинов, причём 1 ребёнка игра принуждает убить по квесту. Да, можно переключиться на несмертельные атаки, но по умолчанию-то включены смертельные плюс игра не запрещает их использовать в этом случае.

Это не значит, что мне интересно убивать детей в играх (я даже не думал об этом, пока не увидел этот момент в видео из первого поста, а потом подумал, что можно было бы отомстить малявке, пытавшейся меня обокрасть, и её преступной банде). По факту — это признак абсолютной свободы в игре, добавление возможности пройти игру путём истребления всего и вся, что я и хотел бы попробовать в одном из последующих перепрохождений за злого Тёмного Соблазна.

Вообще, разработчикам нужно было продумать этот момент, особенно с учётом Divinity: Original Sin 2, где даже Туман Смерти не убивал детей. Они могли бы, например, вешать соответствующую метку на игрока (как в Fallout, где метка детоубийцы влияет на отношение окружающих) или же сажать игрока в тюрьму с принудительным геймовером (как в Disco Elysium).

Игры, где можно убивать детей — Baldur’s Gate 1-2, Fallout 1-2, Beyond Divinity (где ты мог создать персонажа-ребенка и убить егo), The Suffering 2 (где у матери-наркоманки демон убивает младенца), Happy Wheels, (отец с ребёнком на велосипеде расчленяют себя на трассе), Аgоnу (какой-то дед из младенцев стену строит), первой части Pillars of Eternity (детей-эльфов в городе эльфов), Disco Elysium (Куна), Bioshock Infinite (где одна из героинь убивает ребенка — хотя, как мне сказали, она вроде только делала вид).

А если всё дело в законах других стран (что не имеет смысла из-за предыдущего абзаца) — можно было бы просто сделать разные версии игры для разных стран (как Dota 2 для Китая) и/или опцию с выбором «кровавости» в настройках игры (как в For Honor, где можно отключить кровь и расчленёнку).

11
11 комментариев

По факту — это признак абсолютной свободы в игре, добавление возможности пройти игру путём истребления всего и всяНу это как минимум не этично с моральной точки зрения.
Раньше такое себе могли позволить, потому что игры не были столь коммерческим и массовым продуктом, каковыми являются сейчас. Да и свободы было тогда в выражениях поболее. Наслаивание подобных факторов развязывало руки разработчикам. А сейчас оно не стоит того, чтобы твою игру обосрали все кому не лень в Хиттере.

Я правильно понял, что убивать взрослых этично с моральной точки зрения?

4

Ну это как минимум не этично с моральной точки зренияВопрос не про этичность и моральность на мой взгляд. А про свободу действия. Чёрт возьми, это просто видео-игра где ты можешь делать то что тебе нравится, убивать, создавать, разрушать, строить. Вон Масс Эффект, можно быть просто ублюдоном, но разве это правильно? Разве это внезапно не этично с моральной точки зрения, быть таким ублюдоном? Нет, это блять игра нахуй, мы не подставляем в реальной жизни никого. Но люди почему-то делают вид что всё что мы хотим в играх делать это сука убивать детей, разрушать чьи-то жизни и трахать всех персонажей в игре. В это же время мы боимся обидеть НПС в игре, срс?
Всё это такой сюр... дайте играм быть играм и пусть там будет полная свобода, потому что игры на то и игры чёрт возьми

Раньше такое себе могли позволить, потому что игры не были столь коммерческим и массовым продуктом, каковыми являются сейчас. Да и свободы было тогда в выражениях поболее.

Даже в 2015, когда вышла Pillars of Eternity? И даже в 2019, когда вышла Disco Elysium?

Опять же, можно было бы доработать этот момент после DOS2 плюс добавить опции цензуры и/или сделать разные версии игр, что упомянуто в этом же посте.

Это не значит, что мне интересно убивать детей в играх (я даже не думал об этомИ перечисляет все игры, где и как можно убивать детей. В Симс любых можно, кстати, массой способов.

И перечисляет все игры, где и как можно убивать детей.

Мне пришлось поискать, в каких играх можно, потому что некоторые писали мне что-то в духе: "ни в каких играх нельзя убивать детей", "это запрещено законодательствами многих стран". И выяснилось обратное.

В Симс любых можно, кстати, массой способов.

Вот про это впервые слышу. Интересно.

можно было раньше. теперь приезжают службы, насколько я помню. мы что-то подобное в 4ке пытались провернуть. и не получилось.