Сгорело очко от концовки Baldur's Gate 3 [спойлеры]

Сгорело очко от концовки Baldur's Gate 3 [спойлеры]

Потратил почти 70 часов своей жизни, и, конечно, получил огромное удовольствие от игры, НО…

…давайте сначала посмотрим на то, как сделаны концовки в других играх.

Pathfinder: Wrath of the Righteous

Игра имеет 10 вариантов концовки - по одному за каждый мифический путь, который может выбрать пользователь.

Вдобавок к этому, детали концовки меняются в зависимости от того, как прогрессировали истории главного героя и его спутников. Кто выжил? Кто умер? Что стало со злодеем? Превратили ли суккуба в адепта доброй богини?

В итоге, игрок четверть часа читает концовки и закрывает игру с чувством удовлетворения.

Ознакомьтесь с контентом по ссылке - читать, как минимум, полчаса.

Pillars of Eternity 2

У игры три главных концовки, "deadfire" концовка, и, конечно же, концовки спутников. Как и в WotR, игрок получает удовлетворение от законченных историй персонажа и его спутников. Кому не приятно прочесть, что синий черт, которого ты гонял по экрану 50 часов, после окончания событий игры стал грозным пиратом, освободителем рабов?

Также тонна сюжетного контента по ссылке.

Промежуточный вывод

Общий деноминатор для всех культовых игр в жанре, будь то DAO: Origins, PoE 2, Pathfinder WotR - всестороннее развитие сюжета по схеме:

Завязка

Основной сюжет / Квесты спутников / Побочные задания

Концовка

Раскрытие концовки / Раскрытие концовки спутников / Последствия для мира / Последствия побочек для мира

Baldur's Gate 3: мой опыт. Внимание, спойлеры!

Первая реакция - самая честная
Первая реакция - самая честная

Я наиграл десятки часов. Прошел почти сотню квестов. Упустил очень мало деталей. Выполнил личные квесты всех своих спутников (кроме Карлах и Уилла).

Немного о состоянии моего прохождения перед концовкой:

  • Лаэзель - высокий уровень одобрения, прошел очень далеко по ее личному квесту, получил Орфический Молот, договорились убить Императора (что успешно и сделали)
  • Шадоухарт - романс, перешла на сторону Селунэ, нашли родителей и освободили их от страданий, договорились быть вместе, несмотря ни на что (ха)
  • Карлах - из-за того, что в моем прохождении таверну "Последний Свет" захватили порождения тени (к сожалению), завершить личный квест не получилось. Обещал, что буду рядом с ней, когда она умрет. Договорились "идти до конца" и спасти Врата Балдура.
  • Астарион - освободил его от Касадора, прервал ритуал, не дал ему вознестись самому. Высочайший уровень одобрения.

И что же случилось после того, как я и освобожденный мной Орфей в облике иллитида поразили Старший Мозг?

Случилась какая-то хуйня.

Катсцена как в диалоге, сцена первая: Лаэзель убивает Орфея, хочет уйти, отговариваю.

Прыжок, сцена вторая: Карлах сгорает на пристани, говорит "пока" солнышку. Меня рядом нет. Рядом только Шадоухарт.

Прыжок, сцена третья: я (Гейл) смотрю на воду и собираюсь достать нетерийские камни и корону.

Прыжок, сцена четвертая: я и Мистра. Я уже почему-то фиолетовый и злой. Хочу стать богом. Два символа на небосводе вспыхивают, раздается взрыв. "Может быть ты прожил бы дольше, если бы остался смертным." А я умер, что ли?

Последняя сцена: Иссохший что-то лечит фрескам, на которых изображены Миркул, Баал и Бэйн. Уже неинтересно.

Заняло в общей сложности всё где-то минут пять.

Похоже, что BG3 развивает сюжет по следующей схеме:

Завязка
Основной сюжет / Квесты спутников / Побочные задания
Концовка

Пошел нахуй

Крик души

Ну и какого хуя? Что стало в этой концовке со мной и Шадоухарт? Куда делась Лаэзель? Ну осталась она, и что?

Что стало с Астарионом? Я освободил 700 или 7000 вампиров в Подземье чтобы они жили, и что с ними?

Я спас герцога Врат Балдура, и что теперь будет?

Почему Гейл стал фиолетовым и злым за одну катсцену?

Что стало с Эльминстером?

Что стало с городом?

Что это вообще все значит?

Господи. Какая конченая концовка. Она не дала мне никакой информации о том, что же все-таки случилось. Даже писать уже нормально не могу. Очень сильно расстроен. Делитесь своими мнениями.

5050
156 комментариев