Статья удалена
Всем приветы. Это будет не обзор, а скорее просто рассказ о моих приключениях, я наделал кучу скринов и делал заметки по мере прохождения. Так что извините за сумбурность текста. Интересно кто как проходил различные ситуации. Я люблю сюжетные игры, где интересный мир. персонажи, сюжет. Я не фанат рогаликов и всяких майнкрафтов и прочего. Также не люблю соулсы, так как не считаю, что перекатываться туда сюда часами напролет интересное времяпровождение. :) Не осуждаю любителей, просто я не из их числа. И вот с точки зрения такого геймера будет рассказ. Скажу сразу по стабильности. Игра очень красивая, на моей 2060 супер и райзен 5500 шла на ультрах прекрасно, во 2 акте были небольшие просадки в деревне, где куча народу, но после новых драйверов норм стало. В 3 акте пошло слайдшоу, полное, даже на минималках. На дтф посоветовали включить Вулкан, а не ДХ. Переключил и все полетело, хз как это работает, но 3 акт тоже на ультрах хорошо работал. По поводу перевода. Какой-то чел писал что 20 000 слов не переведено на русский, типа каждое 10 слово. Я хз, где он там в файлах игры это нашел, может их и не должно быть в игре, поэтому и не переведены. За свои 100 часов я не встретил НИ ОДНОГО непереведенного слова. Реально, вообще ноль. Так что графику разобрали, локализацию тоже, музыка роскошная. По поводу интерфейса торговли. Ну я хз, обсуждать это не серьёзно, торговля идет раз в 10 часов, или даже меньше. Происходит минуты 2. Обсуждать аспект игры, который идет 2 минуты каждые 10 часов считаю бесполезным. Приступим к самой игре.
Поиграл в ранний доступ 30 часов.
Еще до релиза я для себя решил, что буду проходить определенным образом.
- Никакого сейв-лоада, вообще.
- Также никакого воровства.
- И плюс обшариваю только сундуки, никаких ваз, урн и прочих мешочков с ящиками. И практически не использую Альт. Увидел сундук, открыл, не увидел, ну не судьба.
Эти правила сократили прохождение часов на 30-50, я думаю. И даже больше эмоций подарили.
Будет много спойлеров, если сами еще играете, лучше почитайте после прохождения, сравним различные методы преодоления ситуаций.
За пару недель я подготовился, почитал про днд, книгу игрока, немного лора, инфу про классы и прочее. и даже написал 2 лонга про это
Стартанул социальным плуто-бардом с кучей навыков, и не пожалел (редактор неплохой, девки с членами конечно кринж). Приятно когда постоянно всплывают подсказки по лору, персонажам, событиям и прочее. Также я пропустил очень много битв с помощью разговоров. Это, кстати, всегда была моя цель номер 1, избежать боя. Кроме Лаэзель, такая бесячая тварь, как увидел в клетке сразу зарубил :)
1 акт
В первом акте много различий с ранним доступом. Миникарта стала лучше, детализированнее, иконки магазинов и прочее. И тут же сразу замечаешь вариативность игры. Раньше, когда я пришел на холмик рядом с Рощей друидов, там стоял телескоп и лужа крови, я еще подумал "интересно что произошло". А в этот раз мимо проходил, смотрю, стоит телочка за телескопом, а сзади убийца в кустах сидит. Видимо не заметил в тот раз и он её убил, а в этот раз завалил его и она осталась жива.
В магазине в роще сразу продают перчатки перехвата снарядов от монка и да и вообще очень много магического снаряжения. Как оказалось, в игре вообще множество шмоток очень сильных, которые дают или способности классовые. или заклинания, или пассивки. Также приятно удивило появление в игре красок, очень много цветов, ими можно раскрашивать одежду, ботиночки, плащи.
Шадоухарт в лагере без брони такая секси. Именно поэтому ей я отключил отображение доспехов и шлема, бегала с воем белье. Сразу начал её разводить, а она и не против. К сожалению, так с ней и не срослось :(
В пещере медвесыча стоит сундук с печатью Селунэ, это богиня луны. А у меня таких в пати нет, только еретики, поэтому сундук открыть не удалось, отталкивал он меня постоянно. Интересно, что в нем.
Прикол случился с Гейлом, когда он появился из портала было 2 проверки, сначала сила (потянуть его за руку), а потом мудрость. И вот обе проверки я кинул критический промах :) И Гейла засосало обратно в портал. Всё, больше в игре он у меня не появился. В роще нашел девочку барда, Альфиру, и тут так неожиданно песенка пошла, с клипом целым. Классная песня. скачал себе в машину, кайфую.
С гарпиями интересно получилось, они песенку свою пели гиптоническую, а я, как бард, смог поиграть свою песню в противовес их, и мальчик вышел из гипноза, в благодарность дал пароль от логова воришек в роще. В роще встретил Уилла, кстати, переделанного. Новый понравился больше чем тот слюнтяй из раннего доступа. Теперь получил 4 персонажа, пришло время респеков.
Уилла сделал воин1-волшебник 11. При таком раскладе ничего не теряешь, так как залинания 6 уровня открываются на 11 уровне, а живет он очень хорошо. Карлах оставил варваром, после 5 уровня буду брать уровни воина, на 9м респек воин5-варвар-4, и дальше воина до упора, так как у него больше черт. Шадоу сделал жрецом бури, хорошо наваливает, плюс божественный канал на макс урон молнией, ваншотает гоблинов всяких по 3-5 штук.
Часто в игре попадаются маленькие норы, персонаж говорит "я туда не пролезу", пробовал менять облик на гнома, всё равно не пролезает, интересно каким маленьким надо быть и как им стать.
Посреди дороги нарисовался какой-то чел в 1 акте и телепортнул меня к себе домой, оказалось это дьявол, самый настоящий, предлагает избавить от личинки в обмен на душу. Отказался, конечно, интересно, если согласиться игра сразу закончится?
В деревне с гоблинами прыгнул в колодец, оказалось там целая пещера с пауками, в раннем доступе я ее пропустил, и даже босс паук есть. Есть другой выход, через мельницу, там в сундучке лежит адское железо, которое нужно Карлах чтобы избавиться от жгучего пламени, по её личному квесту.
С тетушкой Этель переписывается какой-то загадочный М, много писем от него. Думал, что потом узнаем, но так и не нашел что за М такой. Вы в курсе, кто это такой, судя по всем, он в самом Балдурс гейте живет?
Продолжают радовать проверки барда, вечно всякое расскажут, про договоры дьяволов, про гильдию скрытых воров в балдуре и прочее. Вроде бы и не обязательно, но всё же способствует погружению в игру.
В лагере гоблинов один офигевший просил ноги ему поцеловать, я уж думал ща придется, а потом пошли проверки и в итоге я сам соскочил и еще его заставил мне ноги целовать на глазах у всей площади, а он типа авторитет у них был, потом с другими болтал там в лагере, говорят "ну ты красава, как он тебе ноги целовал". В лагере начал играть на лютне, другие гоблины достали дудки и начали мне подыгрывать и танцевать вокруг, прикольно.
Встретил чела-мазохиста, поклоняется богу страданий, предлагает вступить в ряды, отказался. Так за всю игру его и не встретил больше, и никаких упоминаний его культа страданий. Кто-то вступал? Что будет? Еще обратил внимание, что пазл для доступа в Подземье стал проще вроде, и на стенах храма в некоторых местах висит изображение как должно быть, в раннем доступе не было такого. Причем на стенах изображение усложненной версии из раннего доступа, забыли перерисовать наверно.
Встречал мнение, что в диалогах мало вариантов. Ну хз, 7-9 вариантов ответов, а не "да, нет, не знаю". Если этого мало, то я хз в какой игре они видели больше разнообразия, наверно только во сне.
Еще одна не решенная загадка. В Подземье есть стена, на ней грибы растут, если по ним прыгать наверх то будет грибной круг, который телепортирует в пещеру. В ней дверь, не открывается. Если покрутить камеру то видно, за ней пещера, но я так и не допер как её открыть.
Башня такая атмосферная, таинственная, если книги почитать то становится понятно что была какая-то империя магии, но давно рухнула, люблю такие руины.
Прошел Поздемье и весь верх, думал всё, первый акт окончен, а оказывается еще лодка есть о вторая половина Подземья, блин, великая игра. И тут Ларианы удивили, вернувшись с респека я обследовал Гримфордж и начал замечать, что никого нет, нпс отсутсвуют, думал баг, а нет, оказывается надо было быстро спасти от завалов гнома, у них там газ какой-то, я затянул и квест закончился, написано "все гномы умерли". Классно, просто несколько часов контента раз и испарились. Загружаться не стал, умерли и умерли, не повезло им. Гримфордж очень красивая локация, просто великолепные пейзажи, статуи, пропасти.
Наконец, спустя 35 часов, перешел во 2 акт.
Он прекрасен, этот лес темный, невероятно атмосферная локация, тени, призраки, некроманты. Я вообще люблю всю такую мистику, поэтому очень полюбил здешние места. Наконец пригодилось изгнание нежити, отлично помогает как и божественная аоешка шадоухарт. С вороном прикол был, лежит мертвый ворон, все проваливают проверку, кроме шадоухарт, и она говорит "птицы коснулись тени, не стоит её трогать". Но как так, полутать то надо, и тут вылетает штук 15 воронов, но одна божественная аоеха и всё.
Сюжет второго акта мое почтение, а также постановка. Много кат сцен, режиссура отличная, как кино смотришь. Это реально новый уровень, выше на голову первого акта. А также просто начинают заваливать магическими шмотками, влияющими на геймплей, с различными абилками и пассивками.Боевка раскрывается очень хорошо во 2 акте, очень много врагов, по 15 штук, фаерболы летают, изгнания нежити и прочее, очень весело и классно. В первом акте не так масштабно ощущалось, может из-за уровней, новые заклинания, двойная атака и прочее. В городе встретилась Джахейра, легендарный компаньон первых частей БГ. Тут она представлена чистым друидом, правда с мечами дуалами. Хитрюга подлила мне в вино зелье правды, не доверяет, но навык в медицине позволил определить это и я отказался пить. В таверне встретились все старые знакомые с 1 акта, тифлинги, которых спас в Роще (да. я выбрал спасти, а не геноцид).
Но случилось страшное, барьер, который защищал город, пал, и жителей поглотила тьма, пришлось сражаться. Все погибли…. Вообще все, жесть, я был шокирован, к ним реально привязываешься, сначала я типа такой да пофиг, жители какие-то, а потом начал трупы обыскивать и жесть, там Даммен, кузнец наш, Альфира арфистка, Ролан, а я только начал его уважать, огненный кулак подруга Уилла. Всех я зарубил. Я просто опустошен был, пошел отдохнуть от игры немного, прям сильный момент Ларианы сделали, молодцы. Просто всех кого встречал в игре вырезали нахер. Но битва просто эпик, несколько фаерболов, близзарды, куча лечилок выпито, Карлах резала направо и налево, фраг за фрагом, ГГ с Уиллом сначала телепортнулись на крышу, потом во второй половине боя прыгнули вниз чтобы их били, рассредоточить урон от Шадоухарт с Карлах. К 6 уровню в бою самые мощные стали шадоухарт и Карлах. Кидаю ускорение на карлах и она фигачит 5 атак за ход, очень много урона. Лучший бой пока за всю игру.
Прикольная шадоухарт, я нашел идол Селунэ, а она такая "серьёзно? Тебе что дверь подпереть нечем" :)
Пока исследовал 2 акт набрел на переход в Горный перевал. Очень красивая локация, шикарная, и храм этот огромный. Несколько часов в нем лазил, очень атмосферно, плюс пазл этот на церемониальные оружия, все облазил и первый этаж и 2 и крышу, много переходов, ощущение что реально ползаешь по давно заброшенным руинам, каеф. В яслях гитов прикольно, побегал, пообщался, не нашел ни одного адекватного, все грубые, отмороженные, даже дети. Забрал яйцо добровольно, не воровал. Затем вырезал всех, тут они сами напросились, высокомерные такие.
Достаточно прикольная битва получилась с инквизитором, а потом вылезла королева гитов, огромная и оборзевшая в край, просила преклонить колено, помахал ручкой, сказала мне убить гостя из призмы, я отказался и она такая "тогда познай мою мощь" я все, конец игры, написано все умерли. Вот тут пришлось загрузиться, не заканчивать же игру. Так что пришлось согласиться якобы. Там проницательность сработала и видно было что она параноик и очень нервничает.
Вернулся в проклятый лес, нашел мавзолей, под которым храм Шар. Достаточно большой храм, где нужно пройти испытания и стать юстициаром, Шадоухарт сразу захотела. В общем типа такие миниигры, пройти в стелсе, сразиться с двойниками и прочее, библиотека, где на всех немота наложена, там в основном Карлах всех раскидывала. В храме очень красиво и масштабно.
Артефакт Песнь ночи, который мы искали с 1 акта, оказался телочкой, служительница Силунэ, враг Шар, и её надо убить, но я отговорил шадоухарт, она предала Владычицу и мы ее спасли. На убеждение Шадоухарт бросок был 30+, но у меня социальный бард, с легкостью преодолел. Оказалось, что шадоухарт силунитка, её в детстве похилити шаровцы обманом, и надо найти её родителей.
В больнице повстречался с доктором Малус Тормом и его медсестрами, жуткие твари, они терзали человека типа опыты проводили. Своим даром убеждения убедил его показать на своем примере как надо жертвовать во имя Шар, он повелся, лег на койку и медсестры его изтыкали ножами. В казначействе классная толстуха из золота, обманул её что она злодейка и обманщица, и она развалилась на части. Затеи пошел в бар, где был оочень толстый бармен, я уловками и обманом поил его и он лопнул нахер, в пузе дырка.
Наконец долгожданный штурм Лунных башен, отличная битва, пока что самая сложная в игре, персы буквально каждый ход пили бутылки лечения, несколько десятков истратил, жирный воин с 23 КБ, а также всякие аоехи мерзкие накладывали. Джахейра не пережила этот бой, но у неё мало шансов было, 13 кб, отлетает от пары плюх.
А вот и главные враги игры. Чел Горташ, который продал Карлах в рабство Зариэль, и ассасинка Орин, классная, ебанутая такая. Оказалось что Абсолют это верховный мозг илитидов. Тут нам не поясняют. Надо немного знать лор, все иллитиды находятся в майнд контроле у таких мозгов, и вот люди используя силы трех богов баала и прочих его поработили и хотят подчинить весь Фаерун.
В итоге Кетерик трансфериться в Миркула, аватара бога, жирный вроде, но бой очень легкий, моя варвар просто за 1 ход дала 7 плюх по 30 урона и на следующий ход он сдох, варвары конечно имба в днд.
Опаньки, оказалось что Гость из сновидений, та секси телочка, на самом деле Иллитид по имени Император, бывший ассасин, которого превратили в иллитида, но он смог уйти от влияния мозга. Хитрец, знал чем завлечь.
3 Акт
Вот и сам Балдурс гейт. Здоровенный город. В игре он тоже не маленький. Если приставать к каждому нпс, то можно надолго тут застрять, так что для себя решил только квесты, остальное если только само попадется по пути. И сразу цирк попался, решил навестить.
Джин засранец жулик, вывел его на чистую воду, он разозлился и отправил в джунгли к динозаврам где надо в стелсе выбраться до портала, но зато там был сундук с чудесным копьем для Карлах, очень сильное.
Вообще, в самом городе квесты посыпались один за другим, проблемы с беженцами, с бомжами, со стражниками, с вампирами и прочее, очень много квестов. Побывал на инагурации Горташа, он сказал что они с Орин поссорились и надо её убить, чтобы потом вместе с ним править миром, заманчиво.
Встретил старого знакомого Воло, который вырвал мне глаз, а я думал куда он пропал из лагеря, его поймали крестьяне и хотят взорвать, я им не позволил, ну как, я их перебил, а он сидел на бочке с порохом, после боя стал лутать трупы а Воло взлетел на воздух, надо было скорее его потушить :0 Классный квест с подводной лодкой, уплыл на секретную подводную базу, пытался спасти герцога, но Мизора его замочила, еле ноги унес. Там было классно, за 6 ходов спасти герцога и уплыть, все пошли к герцогу, а шадоухарт в 1 лицо дефила у лестницы от 5х морских тварей, и задефила же, аоехи, контроль, толкания, хилы. Она реально машина.
Наткнулся на культ Шар в городе, спустился к настоятельнице, начала выпендриваться и начался бой. Жестокий бой был, больше 20 врагов и сама настоятельница. Рубилово было серьезное, шадоухарт даже убила себя 2 раза, оказывается если настоятельницу бить лучистым уроном, то она в ответ бросает двойной урон. Шаду от аоехи своей отъехала. Жестокие они, конечно, оказывается специально взяли ученицу Селунэ чтобы извратить её, держали родителей в заточении, ее отправляли чтобы она их пытала и мучила, а потом стирали ей память об этом, жесть.
Шмоточки в 3 акте, конечно, дисбалансные, щиты +3, средняя броня на 17 КБ.
Офигеть, так вот кто у нас в лагере оказывается стоит. Челик, который делает респеки не так прост как казалось, нашел какую-то книжку, где написано следующее. "Чего стоит жизнь смертного". Этот же вопрос нам задал этот скелетик при первой встречи. Выходит что он Джергал, Конец всего. Легенда гласит, что Джергал очень древнее божество. История его восходит ко временам Нетерила, когда его почитали, как богу смерти, убийств и раздора. Но с течением времени ему наскучило его положение. Тогда три смертных, каждый из которых был могущественным искателем приключений, прибыли к Джергалу в землях мёртвых, вознамерившись убить его и отобрать его могущество. Но вместо этого, Джергал отрёкся от своего трона костей и позволил каждому из троих смертных взять часть его божественности. Так, Бэйн получил сферу влияния, относящуюся к раздору, Миркул власть над мёртвыми, а Баал — над убийствами. Джергал утратил своё прошлое положение и стал писарем мёртвых.
Император попросил зайти в гостиницу где он раньше жил. Там нарвался на следователя, которая занимается убийствами ритуальными, по всему городу убивают и отрезают руки, вызвался разрулить. Многих уже не спасти, согласно найденному листу куча трупов, но есть живые, пошел их предупредить, оказалось это для ритуала надо, отрезать 4 руки чтобы пройти в зал баала. Залез в канализацию, а там оказался целый подземный городок, достаточно большой, нашел местечко типа лаборатории некроманта, с кучей зомби.
Пробегая мимо казарм стражи услышал как истерит женщина. Оказалось у нее пропал ребенок в таверне, а все как будто не замечают, говорят не было у нее детей никогда. Решил помочь и выяснилось что это тетушка Этель, опять эта тварь, оказалось выжила и похитила ребенка, съела её чтобы потом родить и воспитать каргой. Тут же встретил Майрину, с зомби мужем. Пошел убил Этель, но девочку спасти не удалось, ребенок умер. Этель воскресала постоянно, нужно было 3 гриба убить в ее логове, они её восстанавливали.
Когда спас от смерти продавца модной одежды, купил у него классные платья, шадоу теперь утонченная, а гг секси амазонка
Вот это встреча, сам Саревок собственной персоной. Главный злодей БГ1, а няшка Орин, оказывается, его внучка. Пришлось пустить его на корм рыбам, не сложный бой, помощницы накладывали Убежище на него, ничего особенного. Пошел в храм Баала выносить Орин. По дороге было много нейтральных убийц, но я решил что они все равно в бою прибегут её на помощь, поэтому как встречал сразу вырезал их. Сама няшная Орин превратилась совсем не в няшную тварь, и достаточно не простая она, Баал постоянно накидывал ей неуязвимость на 5-7 ударов, хорошо что есть элдрич бласт и такой же у демона.
Дело за малым, завалить Горташа на крыше его башни и идти разбираться с мозгом. С мозгом, конечно, прикольно, идет множество проверок, есть даже 99 сложности. Интересно, если сейвскамить и выбить критический успех 20, игра закончится типа?
Вообщем, проверки не прошел, мозг вылетел наружу и начал кошмарить город. Карлах такая "я все равно умираю, давай превращусь в иллитида и разделаюсь с мозгом. Не стал спорить :) И тут начинается самая заруба, надо пробраться по горящему городу на самый верх башни чтобы сразить мозг. По дороге просто десятки врагов, битва за битвой, не очень сложные, просто надо экономить ресурсы, поспать не дадут. И вот когда мозг побежден можно оказывается злым стать, дают выбор убить мозг или подчинить и стать Абсолют. Выбрал остаться хорошим. В конце небольшой роликчто всё у всех хорошо, и Карлах предложила продолжать мутить с ней даже в форме иллитида. А я и не против, щупалец много :)
Вот таким получилось мое приключение. Куча контента пропущено, много квестов не доделано, плюс когда переходишь в 3 акт старые становятся недоступны. Так что есть вариант и на второе и может даже больше прохождение.
Но я не люблю перепроходить игры. Видел на ютюбе ролик "все концовки БГ3" на 20 минут, сейчас погляжу.
А вы расскажите у кого были отличия с моим прохождением? Интересно послушать варианты.