Atlas Fallen: Игра без целевой аудитории

Atlas Fallen: Игра без целевой аудитории

В конце прошлой недели до релиза добрался проект студии Deck13 Interactive — Atlas Fallen. Вообще, студия не самая известная среди общей массы игроков, а лучшая их игра — The Surge, которая, будем честны, звезд с неба не хватала. Ожидания от Atlas Fallen, впрочем, тоже были не космическими. Игра выглядела неплохим середняком на пару вечеров. Эдакой смесью Prototype и Darksiders, только с паркуром по бесконечным пустынным землям. Однако после выхода стало ясно: все получилось чуть ли не хуже, чем могла рассчитывать компания в своих самых пессимистичных прогнозах. Игроки ругают Atlas Fallen за плохую оптимизацию, баги, скучный сюжет и еще более скучный геймплей. Но так ли все плохо? Давайте попробуем разобраться.

Начало тяжело пережить

Игра встречает вас небольшим 2D-роликом со скудной попыткой ввести нас в контекст истории мира и коротким вводным боем от лица непонятного синего существа (Доктор Манхэттен, ты ли это?). После чего предлагает выбрать персонажа. Редактор обычный, не ужасный, но и залипнуть в него на несколько часов, как можно в некоторых других играх, не получится.

Дальше нас ждет несколько мучительно долгих минут диалога в лагере. Вот честно — абсолютно не интересно: кто все эти люди, что у них происходит, почему они «Безымянные» и что это вообще за караваны, королевы и сущность в виде гномика перчатки.

Чаще всего, вы будете видеть именно такую картинку
Чаще всего, вы будете видеть именно такую картинку

Именно эти стартовые полчаса-час в игре, безусловно, самые тяжелые. И эмоции людей, которые поиграли в игру 20-30 минут, после чего написали гневный обзор в Steam или на других ресурсах — вполне объяснимы и понятны. Однако, будем справедливы к игре и заметим, что после всей этой нудятины становится действительно лучше, и в Atlas Fallen можно вполне с комфортом залипнуть на несколько часиков после работы, особенно когда вообще не хочется думать.

Открытый мир, внезапно, не душный

Одним из главных преимуществ игры, которым и пытались её продавать — открытый мир. Что вы представляете себе, когда слышите эти замечательные два слова в 2023 году? Правильно: куча вышек, заданий принеси-подай, абсолютно одинаковые пейзажи и наборы врагов, которые даже не хочется начинать изучать. На удивление, почти от всех этих проблем не страдает мир Atlas Fallen.

Мир не такой большой, как мы привыкли в современных играх, а изучить его вдоль и поперек займет не так уж и много времени. Не нравятся какие-то типы врагов? От них легко можно убежать, ничего не потеряв. Игра не заставляет вас драться с каждым встречным мобом, а общее количество «вышек» и второстепенных заданий настолько небольшое, что даже за полное прохождение не успевает напрячь.

Atlas Fallen: Игра без целевой аудитории

При этом выглядит открытый мир визуально тоже неплохо. Да, графика не хватает звезд с неба, и по промо-кадрам ожидания были чуть выше, но и отвращения она не вызывает, иногда на пейзажи даже можно немного залипнуть. Особенно в этом помогает забавный режим интерфейса — абсолютно без всех надписей и пометок на экране. Играть так, конечно, не получится, но как альтернатива фото-режиму — очень даже неплохо.

Удивительно тут то, что игра при такой картинке не портирована на консоли прошлого поколения — поиграть в нее получится только на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series S|X, Хотя, наверное, дело опять в бюджетах. Вряд ли Focus Entertainment дали много денег команде, которая, пока что, так и не закрепилась в топе игровой индустрии, а ее лучших проект имеет рейтинг 72 на Metacritic.

А что с оптимизацией?

Наверное, это самый большой вопрос к игре, который звучит буквально в каждом негативном обзоре. Тут нужно понимать, что большая часть из этих претензий от людей на ПК. А на ПК у всех разные системы со своими особенностями, болячками и характеристиками. На не самом мощном компьютере c RX580 на 8 гигабайт видеопамяти и процессором i7-6700k игра выдает около 60 кадров в разрешении 1080p. Не самый плохой результат, будем честны, хотя и кажется, что с такой графикой можно было замахнуться и на большее количество кадров.

Atlas Fallen: Игра без целевой аудитории

Каких-то критичных багов, не позволяющих пройти игру, за 6 часов прохождения так и не было встречено, хотя тут, опять же, все достаточно индивидуально. Учитывая общее количество жалоб на подобное — будьте готовы к тому, что игра действительно может вас расстроить не очень корректной работой.

Впрочем, за последнее время вспомнить игру без подобных проблем трудно. Даже в хваленном (в том числе и нами) Baldur’s Gate 3 за сотню часов прохождения было встречено достаточно большое количество багов, из-за которых приходилось переигрывать сразу по несколько часов, потому что они «убивали» сохранения. Поэтому, если мерить по общему качеству игр последних лет — Atlas Fallen точно не ужасна в этом плане, но ребятам из Deck13 Interactive явно есть над чем работать.

Сюжет… А где он, собственно?

Нет, если отбросить шутки и токсичность, он в игре, конечно же, есть. Но, как и упоминалось выше, с ним абсолютно не хочется знакомиться. Двухмерные, нарисованные в весьма странном для экшен-игры стиле, сюжетные вставки не вызывают энтузиазма и желания знакомиться со вселенной. Истории людей, уже непосредственно внутри геймплея, которые они тебе пытаются рассказать — тоже. Тебе не интересно, как мир оказался таким пустынным, откуда у тебя берутся эти силы и что там со всеми этими злыми богами.

Один из главных злодеев не вызывает абсолютно никаких эмоций
Один из главных злодеев не вызывает абсолютно никаких эмоций

И это, пожалуй, действительно самая большая проблема игры. И именно поэтому непонятно кому вообще игра может понравиться, на кого она рассчитана? Из-за того, что большая часть геймплея это слайды по бесконечным пескам, кажется, что это не Action-RPG, а скорее крупнобюджетный раннер с элементами слешера. Что-то вроде Alto’s Odyssey только для больших платформ, а не для мобильных телефонов.

Общие впечатления от игры примерно такие же: побегать несколько часов вечером — вполне, но не более. Хотелось бы, чтобы в следующих своих проектах Deck13 Interactive сделали выводы и в следующем своем проекте поработали бы не только над картинкой и геймплеем, но и над сюжетом и его подачей. И тогда у них, может, наконец получится действительно годный для широких масс проект.

2424
14 комментариев

Если нет денег, лучше как-то выезжать на стиле и минимализме. Нахера пихать тысячи душных диалогов со всеми подрят так ещё делать пздц скучный сетинг пустыни. Где вообще ничего нет.

Я с теплотой вспоминаю Дарксайдерс 2. Какая бы там тоже дрочильня не была, но мир красивый и яркий. Шмотки дропаешь, толкаешь камни, решаешь простейшие головоломки, паркур дешманский. Зато приятный слэшерок. Игру прошел на 100%.

6
Ответить

Пустыня – не приговор!) Если у сценаристов и разработчиков руки
не из жопы, то любой сеттинг можно сделать интересным)

11
Ответить

Ага.
Вступление гуано
С врагами драться не обязательно
Открытый мир не душный - в нем тупо нечего делать, ни вышек ничего.
Сюжет гуано
Оптимизация гуано - но это единственная проблема игры

А в остальном все отлично, самое оно навернуть с лопаты после работы.

Я все правильно понял?

4
Ответить

А вот мне, неожиданно, зашло. Тем, кто пишет, что кататься по песку будем всю игру - идите нахуй, как минимум второй акт уже интересен.

3
Ответить

Боевка напомнила первые god of war, но в открытом мире это смотрится странно

2
Ответить

По-моему она и изначально выглядела как абсолютный проходняк. Интересно, через сколько однотипных проектов эта студия закроется?

1
Ответить

Тяночку ГГ можно создать няшную? Если нет то скип

1
Ответить