Baldurs Gate 3, "баг" на последнем боссе вовсе не баг. И сейчас я поясню почему. (спойлеры)

Baldurs Gate 3, "баг" на последнем боссе вовсе не баг. И сейчас я поясню почему. (спойлеры)

Зашел я как-то в осуждение Baldurs Gate в стиме и ужаснулся о того, сколько элементов настольной DnD игроки принимают за баги игры. Надеюсь это не звучит как укор в сторону геймеров, потому что я всецело на их стороне в этом вопросе! Лариан действительно сделали многие вещи недостаточно понятными и интуитивными в своей игре, будто бы каждый должен шарить за настольную систему когда садится играть в компьютерную игру. К счастью, есть те кто шарят, например я, — Dungeon Master по настолке DnD со стажем 6 лет. И в этом треде я поясню за один момент, на котором у игроков сгорает пятая точка от непонятности происходящего. Речь пойдет о финальном боссе, так что если вы боитесь спойлеров, советую воздержаться от прочтения ровно до того момента, пока до него не дойдете. Это важно знать!
Итак, в финальной битве нам предстоит сразиться со «Старшим мозгом» Абсолют. И у многих игроков возникает неприятная ситуация на этом моменте. Когда внезапно, посреди боя ваш персонаж принимает сторону Абсолют и игра заканчивается. Игроки жалуются что это баг, будто бы игра внезапно решает что вы сделали сюжетный выбор и показывает катсцену. А теперь приготовьтесь… Это не баг.
Самое большое упущение Лариан в том, что следующей информации нет в игре, однако чисто механически это внедрено в игру:
У Материнского мозга, как и у любого босса в DnD есть легендарные действия. В данном случае виноваты парочка из них, — «Псионическая связь" и "Внушение мысли». Давайте разберемся, что же это такое...
«Псионическая связь»
Старший мозг соединяет свой разум с "недееспособным" существом. Недееспособное означает, - существо без сознания, то есть с низким количеством хп. Когда старший мозг связывается с существом, то ему становится доступным все содержимое мозга существа, в данном случае одного из персонажей игрока. Персонаж игрока может попытаться разорвать псионическую связь сделав спасбросок на мудрость со сложностью 18. При провале псионическую связь нельзя разорвать до следующего хода. При успехе связь разрывается, но персонаж получает 3к6 психического урона. То есть в этой ситуации у персонажа игрока два стула.

А теперь самое интересное! Когда псионическая связь активна, в следующий свой ход Старший мозг может попытаться переписать воспоминания цели, и склонить цель на свою сторону. Эта способность называется "Внушение мысли". В таком случае старший мозг делает бросок на Харизму (обман), с преимуществом!! Цель Мозга в свою очередь должна пройти спасбросок мудрости со сложностью результата той проверки которая выпала на кубике у Мозга на обман. Если цель проваливает спасбросок, то мозг переписывает сознание цели, ее мотивацию так, как ему угодно.
Следовательно, если посреди боя со Старшим мозгом у вас внезапно идет катсцена, в которой вы принимаете сторону Абсолют... Это означает, что вы провалили спасбросок мудрости и Мозгу удалось переписать ваше сознание.
Самое худшее в этой ситуации то, что все броски во время боя с Абсолют происходят на фоне, и игрок даже не понимает какие именно проверки он проходит. В этом Лариан серьезно прокосячились. Не первый игрок считает такое развитие событие багом...
Что же делать чтобы победить Абсолют?
Постарайтесь запастись зельями скорости к этому бою, и не допустить недееспособности ни одного из сопартийцев во время битвы с ним. Помните, если цель Мозга недееспособна, - велика вероятность закончить игру на плохой ноте. Желательно иметь при себе постоянный источник лечения и высокую мобильность, заклинания телепортации и т.д. Помните, - нужно переместиться к мозгу как можно быстрее и вносить по нему столько урона, сколько это возможно, пока он не умрет. Важна скорость с которой вы уничтожите Мозг.
Надеюсь, мне удалось пояснить за этот момент. Если у вас возникли проблемы или вопросы с ролевой системой в Baldurs Gate 3, задавайте вопросы в комментариях и я с радостью на них отвечу.
#baldursgate3 #bg3 #балурсгейт3

8080
247 комментариев

и не допустить недееспособности ни одного из сопартийцев во время битвы с ним.

А почему не ГГ? Почему переписанный сопартиец решает за всю пати? Было бы логично, еслиб он просто становился против ГГ, тогда уж.

12
Ответить

Да, так было бы логичнее. И это еще один косяк Лариан. У них логика игры часто страдает от того, что они совмещают в геймплее игровые условности с элементами иммерсивности. Два этих подхода логически конфликтуют друг с другом. Если в игру добавляют иммерсивность с упором на погружение и отыгрыш, но в определенных моментах наваливают игровых условностей, то у игрока возникнет путаница в понимании того, что можно, а что нельзя. Что может произойти, а что не может и т.д. Эта проблема Лариан тянется еще с Divinity original sin 1-2.

У меня лично сгорела задница в бою с дроу, которые носили маску Карги. Почему игра всецело поощряет меня за креативность, но когда я хочу подкрасться к дроу незаметно и украсть у него маску... Маски не оказывается в инвентаре? Этот момент меня очень расстроил. Но таких ситуаций где у меня чего-то не вышло, а это напрашивалось было всего две за всю игру.

16
Ответить

Потому, что тарианы не смогли толком реализовать в партийной РПГ взаимодействие партии в диалогах и катсцену начать может любой перс

4
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Кстати о последнем бою, я там нифига всех не убил. :D
У меня подавляющее количество заклинаний и расходников были на мобильность, так что я заспидранил этот момент с драконом и очень эпично. Мы просто все телепортнулись к короне, столпились в кучу и принц Орфей активировал заклинание с куполообразным щитом, закрыл все куполом короче. В тот момент Карлах, которая стала иллитидом вместо меня, начала захватывать контроль над короной. И мы такие пачкой стоим эпично под магическим куполом, по нам шмаляет дракон, иллитиды магическими стрелами, еще и наутилоид. И ничего тупо не может пробить магический купол. Карлах открывает портал, и мы все бежим туда)))
Короче вроде обычная боевка, но получился эпичный сюжетный момент. В голове как кинематографичная сцена представляется с напряжением "Пробьют ли враги купол"?

7
Ответить

Значит тебе очень повезло не провалить спасбросок на мудрость во время боя. У меня в первую попытку это случилось.) Только я понял, что произошло.. х)

Ответить

Я просто открыл портал, и убил его в одиночку воришкой, пока другие сражались с драконом, на средней сложности.

Ответить