Mortal Kombat 1 - ощутимый прогресс в серии

Mortal Kombat 1 делает больше, чем просто перезапускает свою серию. Вместо этого он сохраняет то, что сделало его особенным за 30 лет своего существования, но при этом предлагает еще более проработанную боевую систему.

Mortal Kombat 1 - ощутимый прогресс в серии

За 30 лет своего существования Mortal Kombat трансформировался и менялся много раз. Но на протяжении различных итераций - от 2D до 3D, со спин-оффами beat-em-up и даже перезагрузкой в 2011 году - его идентичность оставалась соответствующей двум основным принципам: скандальному и чрезмерному насилию и мрачному, ужасному и мелодраматичному повествованию. Поиграв около 90 минут в Mortal Kombat 1, становится ясно, что NetherRealm Studios хочет остаться верной этой идентичности, полностью переосмыслив себя. Это было сделано, прежде всего, с акцентом на более беззаботный тон, который по-прежнему полностью пропитан кишками и фрагментами костей и... новый поворот в игровом процессе.

Mortal Kombat 1 - ощутимый прогресс в серии

Mortal Kombat 1 - это новое начало для всей вселенной, персонажей и сражений в ней. Все это становится очевидным в первой главе сюжетного режима, который сосредоточен вокруг молодого Райдена (больше не бога грома) и Кунг Лао, которых мы увидим в нулевом году в качестве фермеров в маленькой сельской деревне. Игре требуется время, чтобы показать отношения между ними, которые построены на братской любви и соперничестве. То есть до тех пор, пока все не пойдет наперекосяк и Лин Куэй, клан убийц, возглавляемый Смоуком, не появится и не потребует денег за защиту от местного ресторана. Конечно, Кунг Лао и Райден вмешиваются, чтобы защитить свою территорию. Также в эти краткие моменты нам дают представление о некоторых новых и не столь выдающихся персонажах вселенной MK, таких как мадам Бо, городская кухарка и местный мастер боевых искусств, которая обучала Райдена и Кунг Лао. Она старая, изворотливая и крепкая, как гвоздь, и в тот момент, когда она начала наносить удары руками и ногами в лицо Смоуку, мне мгновенно она понравилась (скрестив пальцы, можно сказать, что она играбельный персонаж в финальном списке).

Mortal Kombat 1 - ощутимый прогресс в серии

Камео, комбо и специальные приёмы

Само ощущение боя получило долгожданный пересмотр, благодаря которому Mortal Kombat 1 кажется самой плавной игрой, благодаря недавно переработанной системе комбо. Теперь комбо выглядят менее сковывающими при объединении, чему хорошо способствует возвращение воздушных комбо (которых не было во франшизе со времен ее 3D-эры) и совершенно новая система камео в игре. Сочетание серии ударов по земле с последующим жонглированием в воздухе создавало удовлетворительные комбо, которые было так же круто вводить, как и наблюдать за ними. Мне также не казалось, что для этого требовалось долго изучать большие комбинации кнопок. Все это улучшается за счет вызова Камео, новой функции, которая отправляет другого персонажа, чтобы он ненадолго помог вам, простым нажатием кнопки, чтобы обеспечить один или два дополнительных удара в цепочке. В то время как с каждым отдельным фрагментом боевой головоломки легко справиться, выполнение всего этого вместе продемонстрировало сложность, плавность и глубину комбо-системы Mortal Kombat 1, которая является столь необходимым шагом вперед для франшизы. Хотя Mortal Kombat не новичок в комбо, в нем всегда делался акцент на специальных приемах, которые создатель серии Эд Бун рекламировал как сильные стороны из-за простоты их использования. И хотя специальные приемы по-прежнему необходимы, Mortal Kombat 1 обладает гораздо большим набором инструментов, который она очень грамотно представляет игроку, выдвигая на первый план систему комбо и камео, ограничивая использование специальных приемов на ранних стадиях сюжетного режима.

Mortal Kombat 1 - ощутимый прогресс в серии

Когда я немного поработал с камео, такими как Кано и Сайракс, я смог получить краткое представление о том, насколько глубокими и стратегическими могут быть сочетания персонажей. Кано, например, использовал свой фирменный лазерный глаз, чтобы перебивать противников с другого конца экрана, что является отличным дополнением к таким персонажам, как Джонни Кейдж, у которого на этот раз нет снарядов. Сайрекс, тем временем, может ненадолго остановить противника на полпути своим сетчатым снарядом. Такое смешивание и сопоставление двух персонажей расширяет инструментарий Mks до захватывающих высот. Кроме того, игра с камеями просто выглядит и ощущается потрясающе. Наблюдение за тем, как они подпрыгивают на заднем плане в разгар ваших комбо и специальных движений, добавляло ощущение организованного хаоса на экране, что соответствовало непревзойденной кинематографичности, которую я по-настоящему смог увидеть только в роликах игры.

Mortal Kombat 1 - ощутимый прогресс в серии

В предварительной сборке, с которой я играл, камео, с которыми мне довелось поэкспериментировать, были Фрост, Сайрекс, Кано, Соня Блейд и Джэкс Бриггс. Что касается основного состава, то у меня был доступ к Саб-Зиро, Кенши, Китане, Лю Кангу, Джонни Кейджу, Кунг Лао и Ли Мэй. Сюжетный режим, однако, позволял мне играть только за Кунг Лао, с Райденом в качестве камео по умолчанию. Это было в совершенно новом режиме игры Invasions, где я действительно смог поэкспериментировать с другими персонажами и камео.

Mortal Kombat 1 - ощутимый прогресс в серии

Новый режим

Invasions - это дебют нового однопользовательского режима. Подобно режиму Towers of Time в MK11, режим Invasions представляет собой серию сражений с широким спектром задач, в каждой из которых игроку предстоит преодолеть различные обстоятельства. Завершение этих боев наградит игрока случайным выпадением предметов и медальонов, которые изменяют атрибуты вашего бойца. Кроме того, вы получаете в награду косметику, чтобы изменить внешность вашего персонажа, и валюту для улучшения предметов и покупки их большего количества. От матча к матчу вы будете прокладывать себе путь по карте в стиле настольной игры, сталкиваясь с мини-играми в стиле "проверь свою мощь", а иногда попадая в засаду (в стиле покемонов) в специальных боях, в которых есть такие задачи, как последовательная победа над несколькими персонажами.

Mortal Kombat 1 - ощутимый прогресс в серии

На бумаге Invasions - это объединение различных режимов, которые можно было увидеть в предыдущих играх MK, в первую очередь эволюция Towers of Time от MK11, с добавлением Super Smash Bros. Режим Ultimate World of Light, в котором игроки также собирали предметы, прокачивали снаряжение и сражались при особых обстоятельствах. Разница с режимом Invasions заключается в том, что это постоянно развивающийся сервис, который будет содержать сезоны контента, к которым игроки смогут возвращаться. Однако за то короткое время, что я с ним работал, у меня возникло ощущение бесцельности этого режима. Я обнаружил, что блуждаю от боя к бою без какой-либо четкой цели, кроме как накапливать валюту и награбленные предметы. Этому не способствовала низкая скорость передвижения моего персонажа между матчами, и слишком часто я оказывался в тупике, вынужденный медленно перемещать своего персонажа обратно с того места, откуда я пришел. Тем не менее, я также не думаю, что 50 минут, которые я отыграл, были достаточным временем, чтобы понять потенциал режима. Кажется, там много чего есть, но на ранних стадиях этого было недостаточно, чтобы увидеть тот размах, который он обещал.

Mortal Kombat 1 - ощутимый прогресс в серии

Хотелось, чтобы вы тоже опробовали MK1. Будь то пиратская или официальная версия игры, но вот способы ее получения, чтобы вам было проще ее получить:

- Через Steam (потребуется смена региона, и пополнение баланса подарочными картами)

- Через площадки вне стима (из разряда маркетов или местных ретейлеров по типу GGSel или М.Видео).

- В составе Game Pass (говорят, что в 2024 году МК 1 завезут в подписку от Xbox)

- Пиратство. Тут думаю не стоит описывать, все прекрасно знают что и как.

Mortal Kombat 1 - ощутимый прогресс в серии

Помимо режима "Вторжения", самая захватывающая перспектива из моего практического опыта с Mortal Kombat 1 - это то, как он сохраняет свою историю, не уклоняясь при этом от попыток поднять франшизу на новые высоты с помощью каких-то новых идей. Классический фанат Mortal Kombat во мне был вне себя от радости, увидев добавление персонажей с глубоким вырезом, таких как Лей Ме или Соня Блейд, культовых нарядов Кано и Джакса Бриггса, в качестве прохладного намека на прошлое сериала. Между тем, MK1, похоже, многое делает для того, чтобы позиционировать себя как одного из самых прогрессивных во франшизе благодаря своей новой системе комбо и камео, а также общим более светлым тонам (по крайней мере, из того, что я видел в первой главе). Даже экраны меню стали светлее, демонстрируя яркую и красочную панораму в качестве фона - разительный контраст с черными как смоль экранами меню MK11 и мрачной, готической музыкой.

Итоги

Загадывать нет смысла, но можно сказать, что будущее Mortal Kombat 1 самое светлое из всей серии, какой бы она ни была ранее. Более подробно познакомиться с новинкой мы сможем лишь после дня релиза - 14 сентября.

Спасибо за прочтение!

2121
68 комментариев

Выглядит топово. По классике куплю, пройду кампанию и никогда не буду заходить в онлайн 🥲

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Mortal Kombat 1 - ощутимый прогресс в сериидальше не читал

6
Ответить

КАМЕО - Существительное, неодушевлённое, средний род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка). Корень: -камео-. Хватит блядь насиловать язык

4
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Мне нравится, что когда Буну в очередной раз надоедает расхлебывать кашу, которую он постоянно заваривает, он забивает хуй и делает перезапуск, молодца

4
Ответить