Алекс Батталия: «Реконструкция рейтрейсинга от NVIDIA — самая впечатляющая технология, которую я видел на Gamescom»

Пример работы реконструкции рейтрейсинга в Alan Wake 2

NVIDIA анонсировала функцию реконструкции рейтрейсинга (RR) на Gamescom 2023. Она станет частью DLSS версии 3.5 и будет работать на всех RTX видеокартах, а не только на чипах 4000-й серии.

RR распознаёт эффекты трассировки в игре и снижает количество «шума» на изображении. Первыми играми с поддержкой технологии будут Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, Alan Wake и Portal RTX.

Пример работы реконструкции рейтрейсинга в Cyberpunk 2077
Пример работы реконструкции рейтрейсинга в Cyberpunk 2077

Алекс Батталия из Digital Foundry заявил, что из всех технологий на Gamescom 2023 эта впечатлила его больше всего. Он поделился своим мнением после того, как AMD раскрыла подробности апскейлера FSR 3.0, который начнёт появляться в играх уже осенью.

Это, пожалуй, самая впечатляющая технология, которую я видел на Gamescom. Последние пять лет я пристально следил за технологиями, которые снижают «шум» эффектов рейтрейсинга в реальном времени. Реконструкция трассировки в DLSS 3.5 решает все проблемы, которые нам известны, и моментально делает предыдущие технологии устаревшими. Невероятная вещь.

Алекс Батталия, обозреватель Digital Foundry

Батталия считает, что RR — такая же революция для технологий снижения шума, какой в своё время была DLSS 2.0 для апскейлеров.

Субъективно, это схоже с релизом DLSS 2.0. До DLSS мы успели привыкнуть к проблемам сглаживания, но с приходом DLSS мы получили вариант лучше, и самым шокирующим оказалось то, что исходное разрешение было ниже. Реконструкция рейтрейсинга таким же образом обходит все предыдущие технологии снижения «шума».

Алекс Батталия, обозреватель Digital Foundry
250250
705 комментариев

Современные карты могут выдавать фпсы без длсс, фср, сдвг, кгб и втб?

298

Современные комментаторы могут выдавать комментарии без ДЦП, СДВГ, ШФР?

510

Комментарий удалён модератором

Камеры в смартфонах не выдают тебе «честную» фотографию которая запечатлела матрица, а лютых франкенштейнов слепленных из нескольких снимков с обработкой.
Под капот многих машин ставят не более объемные моторы, а турбины, которые прибавляют мощности буквально из воздуха за счет улучшения КПД двигателя.
Никого никогда это не смущало ибо подход разумный - за те же ресурсы получаешь лучший результат.
Теперь вопрос: нахуя тебе честно отрендеренные 60 кадров в секунду, если половину из них можно сгенерировать хитрой технологией и на выходе получить то же качество за меньшие ресурсы?
Уменьшение размеров транзисторов если что имеет физический предел, который либо уже достигнут, либо будет достигнут в ближайшее время - невозможно множить производительность бесконечно. К счастью это компенсируется развитием технологий типа DLSS когда фэпасы достигаются умным подходом, а не сырой мощностью.

65

Мечтать не вредно. У меня знакомый верит в честные 4К на консолях.

22

Могут, легко. Просто отключаешь рейтрейсинг и играешь. А если хочешь наслаждаться крутой картинкой, то тут уже нужны доп технологии.

15

Да, все 17 на 4090

12