Всем привет, не знаю стоит ли этот вопрос вынести в подкаст Вопросы или конкретно в Железо.
P.S. еще ничего не штудировал по этому вопросу, пока спрошу у комьюнити их опыт и мнение.
все часто заморачиваются с выбором процессора, видеокарты, материнки и т.д.
Вопрос: Меня всегда интересовало а почему звуковую карту никто не ставит в свои системы?
есть л…
Меня всегда интересовало а почему звуковую карту никто не ставит в свои системы?
Ставит много кто, вопрос не верно поставлен. Не ставят те, кто думает, что звук он всегда звук, и никак не отличается. Потому они искренне не понимают, а что им может дать звуковая карта, хотя там разница будет, как правило, ебейшая со встройкой, хотя сейчас их уровень немножко подтянули, хоть и не везде.
есть ли он не прок в качестве звука?
Разница как между 4090 и 1060, если конечно есть минимально нормальные наушники/колонки. Баксов за 100-200 хотя бы.
или она нужна для проф. деятельности?
Для проф деятельности стримера одной звуковухой не обойдешься. Нужен микшер, точнее - он нереально облегчит тебе жизнь. Хотя сейчас есть комплектные варианты для стримеров.
есть ли у материнок отдельный выход на звуковую карту или она ставится в какой-то базовый?
Юсб. Хорошая аудиокарта, как правило, должна иметь внешнее питание и хотя бы пару RCA ну и вообще полный фарш, для подключения не только мультимедиа акустики, а лучше 6.3 конечно, хотя смотря на чем ты слушать будешь.
я думаю мб через пол года собирать пеку, но так как я в этом полный профан, то мне чёта кажется что нужно и звуковую карту брать. мб я ошибаюсь
Бери, не пожалеешь. Внешнюю только. Раз купишь хорошую - хватит на 10-15 лет, а то и вообще внукам завещаешь. Сейчас качество низко/среднебюджетной аппаратуры выросло просто на порядок. То, что сейчас может поставить себе в ПК Васян, грубо, по качеству воспроизведения и записи, в 80-90-00 ых не факт, что какие нибудь Квины или Ария могли позволить. Качество доступного звука выросло ебейше просто.
я делал базовый гуглинг - внутренние звуковые карты стоят по 100баксов (то что первое выдает в списке). это дорого? дешево?
Бери внешнюю, внутренние имеют свойства ловить наводки, да и в современном ПК они мешают циркуляции воздуха.
P.S. И да, те кто говорят, что разницу ты услышишь на наушниках только за 100к итп - либо глухие как пробка, либо не знают, о чем говорят, либо пиздят. Разницу ты услышишь даже на наушниках за 50 баксов, если они конечно проводные. А наушники/колонки в 100-200 долларов и выше тебе дадут совсем другой уровень звука по сравнению с среднестатистической встройкой. Если живешь в Москве/Питере, то можешь сходить в скажем Dr.Head, прикинуться потенциальным покупателем и попросить послушать звучок на приглянувшихся ушах. Там тебе выдадут либо комплектный плеер, либо усилок(за лям правда), но на самом деле бытовое оборудование нынче не далеко от этого ушло вниз, вот и поймешь, надо тебе оно и шишка от звука встает, или ты не слышишь разницы. С колонками та же история, конечно никто тебе там их послушать не даст, но скажем так - нормальная стеореопара даже каких нибудь Микролабов будет звучать совсем по другому, на встройке и нормальной звуковухе, не говоря уже об оборудовании классом выше.
Ловите аудиофила.
Хуйни насоветовал конечно. Исходя из вопроса автора уже ясно, что записывать он ничего не собирается, не знает зачем ему вообще звуковуха. Внешние звуковухи начального уровня, типа фокусрайт соло, штейнберг 12, имеют у себя на борту записывающую часть от их более дорогих моделей, а вот выходной сигнал там шляпа уровня современных встроек, ибо экономия. В норм материнках давно уже стоят неплохие кодеки, типа realtek 1220 которые по своим характеристикам не намного хуже всяких там фокусрайт соло и уж точно лучше всяких мусорных бехрингеров. А если хочется реального качества выходного сигнала, то смотреть надо в сторону именно встроек от асус, креатив и других карт, предназначенных именно для воспроизведения звука, а не записи. Ну и про наводки, их нет. За много лет успел посидеть и на ас97, потом была карточка от креатив sb live!, после неё была карта от асус, ксонар какой то, сейчас сижу со штейнбергом ур12, встройка алс1220 + наушники баердинамик 770 с отдельным усилком, разница воспроизведения там не существенная. Еслиб не занимался записью звука, то и сидел бы на встройке скорей всего, либо взял бы тот же ксонар и бед бы не знал.
Комментарий недоступен
Давай разберём по частям тобою написанное.
хотя там разница будет, как правило, ебейшая со встройкой, хотя сейчас их уровень немножко подтянулиУровень встроек действительно подтянули, но она все такая же сумашедшая в уровне ЦАП. Она такая же как и разница между наушниками 32om и 250om, огромная для тех кто знает где ее искать. Аудиофилы задрочены на критику, звукорежиссёры на отработку транзиентов, атак, хвостов, все это. Для обычного пользователя разница несущественна.
Для проф деятельности стримера одной звуковухой не обойдешься. Нужен микшерДа, ибо стримеры пишут барабаны в 20 каналов
То, что сейчас может поставить себе в ПК Васян, грубо, по качеству воспроизведения и записи, в 80-90-00 ых не факт, что какие нибудь Квины или Ария могли позволить.То что могли себе позволить квины в 70х по качеству и разрешению до этого индустрия не доберется ещё лет 50. Один микрофонный преамп в аналоговой консоли тех лет сейчас можно купить в виде современной имитации (были и винтажные имитации стоящие сейчас как квартира) в среднем по 3000$ за канал. Чекай BAE 1073 pre, Chandler REDD.47. А в этих консолях было по 20 каналов. Одна бабина ленты стоила больше чем весь звукозаписывающий тракт домашнего репера сейчас. Дело в том что это сводилось просто примитивно и оцифровывалось для наших дней так же.
Есть, кмк, доля правды в твоих словах, но ты уж очень сильно все преувеличил. Кмк, разница между современной встройкой и нормальной внешкой настолько минимальна, что 99% людей даже не услышит разницы.