Прошёл BG3 и хочу высказать своё субъективное мнение по этой игре
На всё прохождения игры со всеми (почти) квестами у меня ушло порядка 120 часов на низком уровне сложности. Сразу сделаю оговорку по уровню сложности, легкий и сложный уровни отличаются только, что на легком ты быстрее убиваешь своих врагов, они тебя сложнее и кубик чаще выдаёт лучший результат, а на сложно уровне тебя быстрее убивают, ты врагов гораздо сложнее убиваешь и кубик выдаёт 1 в бросках куда чаще.
BG3 состоит из 3 актов, визуально в интерфейсе игры ты не увидишь эту надпись, только на ощупь и на эмоциях можно понять в каком акте ты сейчас находишься, нету отображения и предупреждения о переходе в новый АКТ.
В 1 Акте чувствуется хорошо проделанная работа, хорошая графика, приятная музыка, высокий fps, разные варианты в диалогах и развилках квестов, знакомство с главными действующими лицами игры. Играя в 1 Акте я видел и ощущал то, почему ставили игре 12/10, на кончиках пальцев, GOTY, 100/100 на метакритике и т. п.
Действительно было приятно проходить 1 Акте игры, но не без шероховатостей, например слишком много подземелий, слишком много разных ящиков, сундуков, коробок, помещений, где ты захочешь полутать шмотки, оружие, но всё это окажется ненужным, ведь это будет обычный хлам, который максимум продашь ближайшему торговцу и всё.
Первый негативный опыт я получил, когда сражения тут начали проиходить довольно часто и с большим количеством НПС, сейчас объясню конкретнее, что я имею виду. Допустим ваше пати состоит из 4 человек, вы наткнулись на противника у которого пати состоит из 10 человек, а нпс в этой игре ходят очень медленно и долго думают, в результате ваша битва которая могла бы занимать 5 минут, занимает все 15-20 минут вашего реального времени, а если ваша группа и группа ваших противником будет состоять из ещё большего числа нпс, то 1 час реального времени вынь да положь.
Второй негативный опыт, это ЛГБТ повестка тянущаяся вдоль всей игры, например: Вы можете отыгрывать мальчика или девочку традиционных ценностей, но ваши напарники и другие нпс в игре будут сплошь лгбт, в ней буквально нету натуралов, мальчики любят мальчиков, девочки любят девочек, вот эту гей-пропаганду тебя прямо суют под нос в развёрнутом виде, я не являюсь хейтером лгбтшных людей, но и мне неприятно осознавать, что буквально меня пытаются склонить в их сторону.
Третий негативный опыт вызван тем, что в этой игре всем заправляют женщины, буквально везде лидерские позиции занимают женщины, мужчин тут ставят в разряд слабого пола, над которым можно издеваться и унижать (кому-то это нравится), опять же видна западная повестка, которая тебе прямым текстом говорит, ты должен играть женским персонажем и любить девочек, потому что если ты играешь за мужчину, все равно в диалогах к тебе будут обращаться, будто ты играешь за девушку.
Второй акт игры и его появления ощущается уже смазанным и сумбурным. Ведь если ты туда перейдешь, то все квесты в 1 акте у тебя могу забаговать или уйти в разряд завершенных по типу ты не справился с их прохождением.
Весь второй акт проходит в ночное время, ярких источников света там нету, только если ты сам достанешь и будешь бегать с факелами, тогда да будет чутка поярче на экране, а так бегай в сумраках и при этом локация то довольно большая, много разных закоулках, развилок, подземелий.
Ваша главная задача в начале выжить и добежать до трактира, вот там уже будет полегче, можно распродать всякий хлам, закупиться ништеками и получить новую большую порцию квестов, которые непонятно, как выполнять ведь можно в них потеряться, ты например не будешь знать, что для выполнения некоторых квестов нужно будет пройти всю их цепочку во втором акте и потом продолжить выполнять их в третьем акте, не будет индикатора и подсказок, тогда ты просто будешь не понимать, выполнил ли ты все условия или нужно ещё потратить несколько часов своей жизни для повторного обыскивания всей территории в этой локации.
Начиная со второго акта ты будешь встречать всё больше багов, глюков, зависаний, низкого фпса и малых вариативности в игре. Ты будешь отыгрывать плохого персонажа, убивать всех, предавать всех, от тебя могут все отвернуться из твоих соратников, но концовка второго акта у тебя будет почти такая же, как если бы ты старался отыгрывать хорошего персонажа и заключать новые союзы с будущими соратниками (вариативности мало).
Ты ещё помнишь про своих напарников? Они ведь типа личности со своими характерами, переживаниями, мыслями, квестами. Собирать своё пати ты можешь из разных персонажей, но доступно будет только 3-е, а тут может оказаться так, что ты взял с собой не тех и случайно пропустищь целую цепочку квестов «нужных» компаньонов в лагере. Много раз так бывало у меня, что хочется выполнить квест союзника, а ты не знаешь в каком месте и при каких обстоятельствах он должен быть с тобой, ведь ты можешь всю игру бегать с одними и теми же личностями или вовсе один, тем самым пропуская кучу квестов в игре.
Концовка в 2м акте заканчивается размазано, без какой либо продуманной вариативности, главного злодея склонить на свою сторону или помиловать ты не сможешь, даже выкидывая на кубик 20 из 20, это ни на что не влияет, злодей умирает, ты побеждаешь в любом случаем и получаешь его мега-кристалл, который нужен будет в будущем.
Далее начинается третий акт игры, пожалуй самый плохой из всех, в нём много рутины по типу принеси подай, много бесполезных домой в которые ты можешь войти, но толку от этого не больше, чем стрелять из ружья по воробьям, нету внятной навигации в городе, мало телепортов между душными улицами города, начинает существенно падать фпс, у меня он падал до 15 кадров, квесты не блещут своей вариативностью и они в большинстве случаев просто скучные и однообразные. Сами квесты ещё не до конца сделанные, ты их выполняешь и они заканчиваются ни на чём, просто пшик в лужу.
Бои с врагами тут будут тебя уже раздражать прямо сильно-сильно, ведь нпс будет достигать количества двузначного числа, ты ещё не забудь, тут ход одного нпс занимает секунд 5-10 и вот потом ты действительно прикуришь от духоты, просто ждать ход всех на поле битва, ещё сама битва тварь может лагать, выбешивая тебя и тратя не без того драгоценные нервные клетки которые не восстанавливаются.
В самом конце пройдя с напарниками или в соло до конца игры ты получишь концовку, которая будет отличается своим минимум от концовки других людей, ты не получишь 17к вариантов концовок, как нам обещали разработчики в интервью (все ведь забыли уже), их там нету столько уж поверьте, максимум 3-4 разных варианты концовок, перепроходить повторно наверное смысл есть только для выбивания ачивок и закрытия на платину.
Я для себя решил, что перепроходить игру буду не раньше, чем через год и выхода Definitive Edition версии, к тому времени исправят боёвку, дурацкий кубик, баги, лаги, вылеты, зависания, надеюсь поменяют чутка сюжет и квесты в игре, а то на них без слёз сейчас не взглянешь. Ещё больше раздражает механика бросков кубика, выпадения чисел рандомное и от вашей прокачки не влияет, вы можете раз 10 бросить и раз 10 выпадет 1, а у вашего персонажа может быть всё по 20 из характеристик, для чего добавляли этот кубик в компьютерную игру с РПГ сегментами мне честно говоря не понятно, не являюсь я фанатом DND и таких настольных игр.
От себя лично готов поставить игре твёрдые 7 баллов из 10 с пожеланиями дальнейшего развития студии "Larian Studios", разработке других качественных RPG одиночных игр и без всяких западных повесточек, кстати проходил игру до патча, возможно многие вещи исправили в ней (нет). Плюс в ней тебя почему-то хотят все трахнуть, включая знаменитого медведя, в начале игры пытались меня соблазнить сразу трое персонажей мужского пола...
П. С. Тут могла быть ваша реклама…😁