То, чего мы боимся и почему? «Астрал 5: красная дверь» и «Заклятие 3: по воле дьявола»

То, чего мы боимся и почему? «Астрал 5: красная дверь» и «Заклятие 3: по воле дьявола»

Дисклеймер!

Данная статья является частью и продолжением общей работы по созданию методического пособия взаимодействия с бессознательным и его анализу, поэтому отдельно от других работ не будет полноценно восприниматься. Приятного чтения.

***

В чем же суть страха?

Страх — это отсутствие осознанности процесса. Человек боится того, чего не понимает, так как у сознания нет доступа к той части бессознательного, которое приводит человека в страх, из-за чего психика пытается — это компенсировать, самостоятельно получив доступ к этим областям, что на самом деле вызвано человеческим желанием приводящим к зацикленности. По этой же причине в психике человека рождаются демоны. Как только человек это осознает страх пропадает и наступает осознанность.

Пробитая голова отца Генри - это метафора о потери связи бессознательного с сознательным. Когда нет связи между двумя этими аспектами или она неполноценна, то возникает зацикленность, мысль начинает двигаться по кругу, от чего психику затягивает в нору.

Когда эта связь отсутствует, то человек начинает падать в бездонную пропасть как это случилось с Алисой из сказки или с Бэтменом из комиксов и будет падать до тех пор, пока не разобьётся на смерть, либо не зацепится за выступ.

Бессознательное — это бесконечный коридор, где нет ни времени, ни пространства и нет никаких границ. Как вы можете помнить я писал о том, что сознание задаёт рамки для человеческой психики, но если быть точнее эти рамки определяются в бессознательном и так как невозможно осознать бесконечность то естественно, что связи никогда не образуется, пока человек не сделает выбор, выбор чего-то конкретного, у того что есть границы. Из этого происходят все страхи и те, которые воспроизводятся в фильмах ужасов.

Castlevania. Сен-Жермен падает в кроличью нору.

Все снова упирается в инстинкт самосохранения.

То, чего мы боимся и почему? «Астрал 5: красная дверь» и «Заклятие 3: по воле дьявола»

Любая информация — это алгоритм или код, в рамках которых мысль движется в сознании – это образ мысли, взгляд, мировоззрение и восприятие, а любая новая информация — это изменение своего взгляда, а значит и траектории движения мысли – новые области психики.

Когда эта информация непонятна или слишком сложна, возникает страх из-за инстинкта самосохранения, он уберегает нас от смерти или того, что может нанести вред, потому что, как мы помним, нельзя образовать связи с тем, чего нельзя осознать или понять. Отсюда происходят все конфликты людей встречающих, что-то не подлежащее их пониманию. Для образования связи или осознания необходимо определённое усилие, которого человеку может не хватать, из-за чего он будет проявлять слабости как, к примеру лень. Лень так же вызвана инстинктом самосохранения, ведущая к наиболее простым и энергоэффективным решениям, но ввиду не осведомленности и непонимания этих процессов, люди не умеют правильно пользоваться и воспринимать их, получается замкнутый круг.

То, чего мы боимся и почему? «Астрал 5: красная дверь» и «Заклятие 3: по воле дьявола»

По этой причине во всех древних школах мистерий или тайных орденах(в средневековье, школы и ордена были одним и тем же) проводили обряды посвящения или просвещения и каждому давался свой уровень, иначе человек мог просто не понять сложной информации или даже не выдержать не сумев ее усвоить и ее давали постепенно. Я часто привожу в сравнение физиологию пищеварения и мозга, ведь их функции схожи, они оба должны усваивать и, если попытаться съесть слишком много — это может серьезно навредить.

Используя эти знания попробуем разобрать два этих фильма ужаса.

«Астрал 5: красная дверь» и «Заклятие 3: по воле дьявола» как не странно очень похожи друг на друга, но лично в моем случае первый вызывал больше страха чем второй. Все дело в таинственности. В фильме «Астрал» гораздо больше неопределенности и угроза совершенно неясна, это одна из характеристик, которым должен обладать любой успешный фильм ужасов. Заклятие несмотря на то, что фильм получил большую оценку, не выдерживает планки хоррора и скорее больше походит на триллер и если бы он позиционировался таковым, то действительно эта оценка была бы оправдана с моей точки зрения.

Проблемы «Заклятия 5» заключаются в отсутствии мистики. Она пропадает еще в самом начале фильма, когда нам демонстрируют обряд экзорцизма как подконтрольный акт, а участники этого акта ведут себя так, словно это некая обыденность, (как достать пакет молока из холодильника ночью) .

Ситуация чуть меняется с появлением таинственной фигуры антагониста, которое держит в напряжении и наводит немного страха благодаря неопределённости вокруг нее: кто-то оставил под домом тотем, но кто? Это тайна; Её показывают мельком; Она в темном месте, где вокруг разложены ритуальные предметы, навеивающие мистицизм, и творит со своими жертвами ужасные вещи непонятной природы действия. Почти все самое необходимое для чувства зловещего. Но это длится только до тех пор, пока дело не начинают расследовать двое экзорцистов Эд и Лорейн Уоррены и сюжет фильма начинает плавно перетекать в детективный жанр, потихоньку выявляя тайну на свет. Когда же все становится очевидно события и вовсе перестают внушать страх.

В фильме «Астрал 5» все иначе, нам до самого конца не ясно, что же за зло преследует главных героев и подстерегает их на протяжении всего фильма, источник так и остается не раскрытым, по крайней мере на сознательном уровне, а преследуемые не имеют никакого контроля над ситуацией, они беспомощны, тут аура зловещего намного ярче выражено чем в третьем заклятии. Ход с картинами весьма грамотен. Они так же добавляют таинственности, ведь живопись — это всегда тайна, создающее еще одно наслоение в виде проекции из сознания художника, которая воспроизводит скрытые от глаз переживания из бессознательного

Астрал 5: Сюжет.

В чем же обоснованность данного сюжета? Во влиянии красной двери, а точнее того, что находится за ней. Она становится неким триггером этой истории, а влияние потусторонних сущностей следствием подавления травмирующих воспоминаний Джоша и Долтона.

Они как катализатор и в тоже время защитная функция, провоцирующие или подталкивающие главных героев на разрешение данной проблемы. Подавленные воспоминания — это информация, воздействующая на человека на бессознательном уровне. Как и забытые воспоминания они вовсе не исчезают, а всего лишь перестают быть осознанными уходя в глубинные части психики, как старые вещи, лежащие в кладовке, но в отличии от забытых воспоминаний, подавленные имеют негативное воздействие, потому как этот процесс подразумевает негативное воздействие сознания на бессознательную часть, причиной которого служит конечно же страх. Отторжение неугодных областей бессознательного сознанием, как уже не раз было описано в моих статьях, связано с противоположностью двух аспектов психики, которые без связывающего звена не сочетаются и конфликтуют.

К сожалению или нет, психика так устроена, что не определяет разницы между внешним и внутренним миром, если человек не делает этого сам, сознательно и реагируя на что-либо в реальности вокруг, это реакция неизбежным образом оказывает влияние на внутренний мир человека – психику. Пример: Ненависть к кому-либо или чему-либо вызванное неприятием, проецируется на психику самого человека, при этом никак не воздействуя на действительность. То есть, эти реакции такой же механизм защиты, призванный защитить человека от чего-то, что может нести опасность, вопрос лишь в том, почему реакция людей является той или иной, но это уже другая тема для статьи(я уже писал об этом) .

Символизм.

То, чего мы боимся и почему? «Астрал 5: красная дверь» и «Заклятие 3: по воле дьявола»

Почему же дверь именно красная? Это можно трактовать как связь с кровью, а кровь — это неотъемлемая часть жанра ужасов, но это правда лишь отчасти. Я уже писал об устройстве психики в своих предыдущих работах, а более подробно я описал ее в статьях: «Боги против Титанов. DC vs MonsterVerse» — https://dtf. ru/read/2013004-bogi-protiv-titanov-dc-vs-monsterverse-pochemu-tak-proizoshlo-nauchnaya-tochka-zreniya; «Длань бога, карающий меч господа!» — https://dtf. ru/cinema/1973061-dlan-boga-karayushchiy-mech-gospoda

Красная дверь подразумевает вход глубинные части сознания – в котором красный цвет отражает состояние психики.

В этом состоянии психика человека опускается до нижнего порогового уровня на границе с бессознательным и чувства страха там сильнее всего. Если человек перестает акцентировать свое внимание на том, что его пугает, страх конечно пропадает, но причина от этого не исчезнет, до тех пор, пока им не будет осознана причина страха, идти на встречу этому чувству — это первый шаг на пути к его преодолению.

Доктор Стрендж 2, один из жанров которого позиционировался как ужас и здесь мы видим похожую ситуацию, основа сюжета - страх.

Именно это и делает герой Далтон, когда он каждый раз пытается вспомнить подавленное воспоминание о прошлом. Его стремление узнать правду является причиной взбесившихся призраков, но в итоге это приводит к разрешению конфликта.

Одним из следствий подавленных воспоминаний являются проблемы с памятью у Джоша, которые он пытается преодолеть благодаря упражнениям с фотографиями родных, но у него это очень плохо получается – это следствие нарушения связи сознательного с бессознательным. Чем хуже эта связь, тем слабее память. Все болезни, связанные с памятью основаны на этом. Но нужно учитывать, что отторжение происходит какой-то части бессознательного, но не его в целом — это какая-то конкретная информация

Заклятие 3.

Мотивы этого сюжета параллельны мотивам фильма «Астрал 5», но это взгляд совсем с другой стороны и немного на другой процесс и причину. В центре сюжета не сам дьявол, а сатанист, который использует тотемы для своих нужд.

То, чего мы боимся и почему? «Астрал 5: красная дверь» и «Заклятие 3: по воле дьявола»

Тотем - это "конденсатор энергии". В разных культурах и верованиях их использовали как предмет поклонения, тем самым создавая эгрегоры и наделяя их силой, чтобы затем эти предметы или символы могли даровать силу войнам, охотникам и шаманам. В этом фильме этот предмет играл роль источника или передатчика "темной энергии" которая накладывала порчу на другого человека. Это значит, что оккультистка создала для себя образ, который стал для нее местом поклонения, т. е., психологический триггер образующий ее связь с бессознательным, в данном случае с дьяволом – это был ее алтарь.

То, чего мы боимся и почему? «Астрал 5: красная дверь» и «Заклятие 3: по воле дьявола»

Она использует эти тотемы, чтобы откупаться от владыки преисподнии душами других людей - это значит, что она выступает здесь в качестве посредника, что в контексте психологии и символики можно интерпретировать, как архетип женской стороны психики, поэтому она одета как монахиня или служанка, символизирующая темное бессознательное, а дьявол это всего лишь процесс, который в итоге ее убивает .
Вот и пришла пора поговорить о том чье имя называть нельзя.

Кто же такой этот падший ангел и почему он сидит на адском троне?

Бафомет символизирующий сексуальную энергия. В нем сочетается множество разных образов и смыслов, к примеру козлиная голова - это символ хтонического начала и отражения сознательного, что также символизируется и луной на которую он указывает
Бафомет символизирующий сексуальную энергия. В нем сочетается множество разных образов и смыслов, к примеру козлиная голова - это символ хтонического начала и отражения сознательного, что также символизируется и луной на которую он указывает

О том, что такое демон я уже писал в статье «Экзорцист Ватикана», с дьяволом похожая ситуация, но все же иная. Он является центром бессознательного и его влияние на столько велико, что способно подчинить себе универсальное сознательное. Но здесь есть много путаниц, так как зло многолико, у дьявола много различных аспектов, которые по-разному интерпретируются. Его можно рассматривать и как архетип личности, и как свойство природы и как функцию – темную сторону бога или даже процесс.

Из википедии: «Как написано в «The Fourth Book of Occult Philosophy», Агриппа ссылался на сочинения Петра Ломбардского, «Что Дьявол был прежде своего падения Архангелом и имел прекрасное тело, составленное Богом из превосходнейшей материи небес и воздуха; но после своего падения, он перестал быть Архангелом и стал Апостатом, его тело перестало быть хорошим и тонким; но его тело было сделано таким образом, что оно могло испытывать страдания от более тяжёлой субстанции качества более неясного, тёмного и неуправляемого Воздуха, и это тело было также отмечено негодующим безумием гордости, что привлекло очень много Ангелов к служению ему, и они стали Дьяволами, кто ради него в этом многобедном мире совершают свои деяния».

Т. е., дьявол это состояние психики в котором человек перестает быть разумным в связи с уходом сознания в бессознательное и замыкается в нем, теряя разум – падение. А может быть и нет. Может быть, дело все также в страхе и причиной всему сам человек? Когда сознательное отторгает бессознательное, последнее превращается в демона не имеющего души – совокупность сознания и тела – психика. Но полностью эта связь никогда не теряется, такова особенность природы, эти области могут отдаляться друг от друга максимально, до такой степени, что душа может угаснуть, но через некоторое время она восстановится. И тут напрашивается вопрос – значит дьявол это не только процесс, но и личность?

В некоторых источниках дьявол обозначается как падший Архангел Самаэль, он же Люцифер, и приравнивается к сыну божьему.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%259C%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25BD%2C_%25D0%25AD%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD_%25D0%25B4%25D0%25B5&postId=2066547" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Эвелин де Морган</a>. Ангел Смерти. 1881 г.
Эвелин де Морган. Ангел Смерти. 1881 г.

Википедия.

"Люцифер (лат. Lucifer — «светоносный»; от lux — «свет», и fero — «несу») — в римской мифологии персонификация утренней звезды[de]*планеты Венеры[1].

То, чего мы боимся и почему? «Астрал 5: красная дверь» и «Заклятие 3: по воле дьявола»

Соответствует древнегреческому Фосфору[2] и древнерусской Деннице[3 С позднего Средневековья в христианстве — синоним падшего ангела, отождествляемого с сатаной и дьяволом.(От себя добавлю, что много общего у люцифера есть так же так же и с Меркурием, так как он ближе всех к Сатурну или солнцу)

Символ меркурия, сочетает в себе атрибуты Венеры и Плутона. Плутон - это греческий бог подземного царства - Аид.
Символ меркурия, сочетает в себе атрибуты Венеры и Плутона. Плутон - это греческий бог подземного царства - Аид.

Слово Lucifer состоит из латинских корней lux («свет») и fero («несу») .

Древние римляне словом «Венера» называли одну из богинь. Планету Венеру, которая видима только во время утренней или вечерней зари, древние римляне считали двумя разными планетами. Соответственно, «утреннюю звезду» называли Люцифером[7] (греч. Фосфор — «светоносец» или Эосфор — «зареносец», в зависимости от того, всходила она перед Солнцем или после него[8]), тогда как «вечернюю звезду» — Веспер (греч. Геспер)[9][10][8].

Люцифер часто изображался в поэзии и у мифографов как предвестник рассвета[11].

Овидий считал Люцифера сыном Авроры (греч. Эос)[12].

Во втором веке мифограф Псевдо-Гигин писал о Венере

В книге Апокриф Иоанна Богослова, которая была найдена в библиотеке Наг-Хаммади, Самаэль — третье имя демиурга[источник не указан 1496 дней]. В этом контексте Самаэль означает «Слепой бог» или же «бог Слепых»."

Слепой бог – это безумный бог, тот, кто лишился разума и сознания.

Как известно из библии, Люцифера низвергли в ад, а сделал это именно бог, неважно чьими руками. Бог – это универсальное сознательное – универсум сознания и тут актуально все тоже, что было написано выше. Но так как ситуация с грехопадением довольно сложная, я не стану рассматривать этот вопрос здесь, но напомню, что Люцифер (дьявол) появился только после падения с неба, до этого его звали Самаэль.

Так как тема эта все же немного отошла от основной я продолжу ее в группе телеграмм. Там я попробую объяснить значение символов: пентаграммы, звёзды Давида и что общего у них с витрувианским человеком и математикой.

77
9 комментариев

У Астрала самые страшные это 1 и 3 часть. У заклятия 1 и 2

Нет там страшных частей, там все ссанина построенная на скримерах.

1

Аааа срал

1

Аааа5