Заметка. Fire Emblem: Awakening

Впечатления после прохождения.

Неожиданно для меня игра оказалась чуть ли не в двое короче, чем Echoes. Если верить метру в 3DS я прошёл её за 20 часов. Было ощущение, что я заспидранил игру.

Первые впечатления я описывал в прошлом посте и, в целом, они не сильно поменялись. Игра мне всё так же нравится, но она точно не без проблем, для меня во всяком случае.

Плюсы:

– Пока игра не переходит в 3д режим, игра прям очень красивая. Честно хотел бы, чтобы вся игра была в этом 2,5д режиме. Задники - ахуй. Эффекты огня, снега прям очень впечатляют в 3д режиме. Больше всего наверное запомнились эти карты (в 3д это выглядит очень круто):

Заметка. Fire Emblem: Awakening
Заметка. Fire Emblem: Awakening

– Персонажи. Опять же этот плюс вытекает из того, что в Echoes персонажи были просто отвратительны. Не сказать, что я сильно проникся каким-то персонажем здесь, но они чувствуются намного более живыми в своих диалогах. Чувствуются всякие мелкие фишечки у персонажей в диалогах: словечки какие-то, какие-то увлечения там и тд, и тп. Даже попытались какую-то мотивацию антагонистам прикрутить, но там не фортануло.

Очевидно, что всех персонажей я не прощупал, но, по ощущениям, с Люциной можно очень неплохую драму развернуть
Очевидно, что всех персонажей я не прощупал, но, по ощущениям, с Люциной можно очень неплохую драму развернуть

– Социалочка. Очень крутая часть игры. Все вот эти шуры-муры очень подстёгивают сводить и дальше персонажей. Жаль, что персонажи в браке на века и разломать новой любимицей её нельзя. Классно, что внешность детей хотя бы слегка, но подстраивается под родителей. Хотелось бы, конечно, больше постановки для общения. Текста мне не хватает. Визуализировали бы они как-нибудь (картинкой какой-нибудь хотя бы для Tier S отношений).

– Геймплей. В мелочах сильно отличается от Echoes и в лучшую сторону.
Pair Up очень крутая штука (возможно даже имбовая). Так намного удобнее качать социалку, ну, и запихать кого-нибудь медленного в пегаса или кавалера - вери полезно. Весь этот менеджмент пушек иногда душит конечно, но мне всё равно эта фишка понравилась.
И вообще весь интерфейс, связанный с предметами, всратый нереально, но это обычное дело в японской игре.
Левел-дизайн намного более интересный, чем Echoes (и наверное оно вообще не удивительно).
Но геймплей и в Echoes был сильной стороной, а тут ещё сильнее и разнообразнее.

Плюс/Минус:

– Озвучка. Как же грустно, что тут не весь текст озвучен. Это прям печально.
Я только на главе 10 нашёл, что можно поменять озвучку на японскую. Очень кайфанул, когда услышал знакомые голоса. Я долго думал, что мне показалось, кто озвучивает Хрома, но не показалось (для меня очень непривычно слушать Сугиту в такой роли). А Валидара я по одной реплике узнал.

Минусы:

– Музыка. Насколько в Echoes была яркая музыка, настолько же тут она мне показалось блеклой. Не сказать, что она плохая. Она просто ровная. За струны моей души не зацепился этот OST.

– Сюжет. Я не знаю почему хвалят сюжет в Awakening. Вот честно.
Сам по себе он посредственный. Обычный такой глуповатый геройский сюжетец, который условно можно разделить на 3 акта. Но он как-то очень рвано ощущается. Ему как-будто хронометража не хватает. Первые два акта ещё ок. Но в финальном нарыгали всего 5 глав и там ощущение, что он с конца стартует. Мб в длц что-то большее рассказывают.
Кстати, объяснения временных линий крайне прохладны. С того, как объяснили появления Моргана (Робин+Люцина) кекнул.

– Баланс. Я так понял это не про Fire Emblem.
Очень странная кривая сложности. Я играл так же, как и в Валентию (классик/нормал(казуал, да я)). Первые 19 глав проходятся буквально тремя персонажами. Потом резко сложность выкручивают. Возможно дело в том, что я так и не понял, как ещё раз апнуть персонажей. Я ждал какой-то Master Seal lvl2, а тут уже и игра кончилась.
Не сказать, что с 20 главы мне стало очень тяжело. Мне скорее стало боязно брать персонажей, т.к. подумал, что их могут шотнуть (и да, некоторых шотали), но тут моя вина. Некоторых персонажей мне прям в падлу использовать.
Арчера, например. Если в Валентии он был хорош, то тут сосал из-за невозможности ответить вблизи, а сыпется он достаточно быстро. Правда есть ощущение, что это фича Валентии, т.к. в FE на gba (чутка поиграл) в подписке Нин они тоже в близи не отвечали. Конечно, его можно было в пару кому-нибудь запихать, но были юниты эффективнее.
Оливия, не смотря на то, что в теории очень сильный юнит. На практике мне было просто страшно её юзать, т.к. боялся, что сдохнет где-то с одной тычки (спойлер, так и случилось *feelsbadman*). А качалась она ну прям неебически долго.
Присты тут странные. Хил уже к середине игры не особо нужен, т.к. челы сами хилятся скиллами (а некоторым просто всегда 0 урона наносят, либо они доджат просто всё). В моём представлении, единственное зачем он нужен, это для использования Rescue.
Некоторые персонажи просто всю игру ебут. Стал в паре с Салли просто всю мапу могли в соло вытрахать. Наносили они ему 0 демеджа всегда. Мне кажется его ранил маг единожды в предпоследней миссии. Вайки (Вайк) тоже самое, пусть его и били чаще, но он тоже трахал всё что движется вне зависимости от класса, а потом ещё и самоотхил получил. Та же история и Робином, Хромом и Люциной, но они чуть слабее. Ласт босс за два хода склеился, когда я дошёл до него, и то потому что Хром не успел подойти, т.к. мне было страшно за Сумию, ибо юнитов вечно спавнящихся там просто миллион.
Фредерика, кстати, сразу нахуй из пати выкинул, как только увидел шо он 28 хп сносит.

Заметка. Fire Emblem: Awakening

Итог

Игра достаточно хороша (7,5 из 10 думаю железные). С удовольствием прошёл. Часу на 10 правда отключил все анимации. Как минимум, спасибо игре за то, что серия всё ещё живая.

Решил отдохнуть от FE на одну игру. Есть ощущение, что без передышки ещё одну игру сразу не вытяну. Начал проходить Связь между мирами (мб там тоже что-нибудь напишу).

Заметка. Fire Emblem: Awakening

Как закончу - начну Fates. С какого рута начать? Проходить планирую все, но как оно будет - хз. Слышал крайне противоречивые мнения по поводу этой игры.

Заметка. Fire Emblem: Awakening
3131
43 комментария

Прошлой зимой проходил Awakening, были аналогичные ощущения, да и вообще 3дска себя быстро оправдала по набору годных игр)

5
Ответить

Я прошёл только 3 игры, но для меня покупка уже оправдана.

Ответить

Для меня главный минус что Echoes Shadows of Valentia , что Awakening, что Fates состоял в том что ты в начале игры очень быстро прокачиваешь основной юнит в виде главного героя и в итоге все остальные юниты становятся бесполезным ибо катку можно затащить в соло, даже во время битвы с боссом.

1
Ответить

Зависит от сложности.
В Валентии Дума может спокойно шотнуть любого из гг даже на нормале. Страшно представить, что он там делает на харде (мне трудно представить, в целом, какая там ёбка в последнем бою.
Эвейкенинг оч простой на нормале. Там не только гг ебёт.
А вот про Фейтс ты не прав. В брайтрайте на харде могут вытрахать на изи. А вот в Канквесте и на нормале нормально ебут, особенно если под мага поставиться, а у тебя не драгонстоун надет.

1
Ответить

Про лучников кстати прямо в точку, после Valentia было очень не привычно что приходилось каждый раз подходить к юниту противника вплотную, в Valentia это было гораздо лучше, когда было расстояние в 1 квадрат и твоему лучнику не могли нанести урон и с точки зрения логики это получше будет.

1
Ответить

Про Фейтс:
Conquest - годнота
Birthright - мех
Revelation - ужас

Они ещё и по сложности разные. Birthright- самая лёгкая. Conquest - самая сложная. Revelation - самая гиммиковая.

Порядок для прохождения выбирай самостоятельно.

1
Ответить

Сюжетно все 3 всратые ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Но конквест на харде одним из лучших опытов игровых был.

Ответить