Создатель Devil May Cry и Bayonetta поругался с пользователями Твиттера, считающими игры искусством

Всё из-за интервью, где он это якобы говорил.

Хидеки Камия
Хидеки Камия

1 июня сайт GamesIndustry.biz опубликовал интервью с сооснователем студии PlatinumGames Хидеки Камией и руководителем разработки Ацуси Инабой. В интервью Камия, помимо прочего, называл игры искусством.

Я считаю, что игры — это не продукты массовой культуры. Это искусство, часть личности разработчика. Их не делают по чертежу из готовых частей. Я не хочу, чтобы игры делали так. Я хочу, чтобы игры были отражением личности, чтобы игроки могли почувствовать творческое начало людей, стоящих за ними.

Хидеки Камия, геймдизайнер

2 июня японский геймдизайнер, отвественный за создание Bayonetta, Devil May Cry и Resident Evil 2, написал в своём Твиттере, что не считает игры искусством.

Я НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО ИГРЫ — ЭТО ИСКУССТВО.

Пользователи социальной сети принялись отвечать разработчику, при этом большинство из них оказались не согласны с позицией Камии.

Но это не значит, что они таковым не являются.
Почему нет? Дизайн, музыка, творчество, уникальность, развлечение. Если бы всё ограничивалось лишь программированием, они были бы всего лишь программами. Игры много больше этого.

Некоторые пользователи также поинтересовались у Камии, как им оценивать его собственные игры.

Мистер Камия, а ваши игры не искусство? Я считаю их искусством... Или они нечто больше?

Впрочем, были и те, кто оказался согласен с Камией.

Игры — это бизнес, как и кинематограф; их можно расценивать как искусство, но в первую очередь это бизнес.

Впоследствии сам геймдизайнер стал отвечать некоторым из тех, кого задел его твит. Например, Камия признался, что когда его игры называют искусством, он не расценивает это как комплимент. При этом он согласился с теми, кто называл игры бизнесом и развлечением.

Я делаю игры, чтобы развлекать вас, пользователи. Не для того, чтобы самоутверждаться.

Хидеки Камия, геймдизайнер

Тех же, кто ему возражал, Камия блокировал.

Я тут же буду блокировать идиотов, которые будут болтать об искусстве.

Очевидно, геймдизайнера продолжили упоминать в дискуссиях, посвящённых тому, считать ли игр искусством. Он продолжил угрожать тем, кто отвечает ему, блокировкой, чтобы «очистить ленту».

Как я уже говорил вам 10000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 раз, перестаньте упоминать меня в ваших ****** (чёртовых) беседах. Я буду блокировать этих идиотов, чтобы очистить свою ленту.

Позднее Камия разместил в своём аккаунте картинку, призванную проиллюстрировать поведение тех, кто донимает его с вопросами.

Затем геймдизайнер назвал назойливых пользователей Твиттера «насекомыми» и попросил их держать своё мнение при себе.

Я уже 1000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 раз говорил вам, что мне не интересно ваше ****** (чёртово) мнение. Постите его в своей ленте, не моей.

Впрочем, даже после этого разработчик продолжил цитировать тех, кого собирался заблокировать, таким образом, сообщая о бане.

7676
324 комментария

может я тупой, но в какой конкретно момент понятия "искусство" и "развлечение" стали взаимоисключающими понятиями?

76

Вот. Та же классическая опера писалась чисто под заказ, в том числе политический и именно что развлечение.

14

Какую ценность, кроме приятного убийства времени несет в себе большинство видеоигр?

8

Я даже больше скажу: "искусство" и "продукт" тоже ложная дихотомия. Это два способа смотреть на одно и то же. Просто люди слишком идеализируют слово "искусство".

9

Комментарий недоступен

2

Ну кстати он свою позицию очень хорошо донес, в тот момент, когда он захочет сделать арт-хаусный продукт со своим глубоким внутренним миром, борьбой за права лесбийских негритянок или еще чего, это станет "искусством", все остальное, развлечение для попсов, коими мы и являемся, в чем нет ничего плохого.